СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы А, а - я

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познавательные: создать условия для ознакомления учащихся с двумя способами обозначения звука [а]  в зависимости от предшествующего согласного звука. Познакомить с ролью букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы  А, Я- как ориентиры чтения.

2.Формировать  исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.

3.Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;

 4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы А, а - я»

УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс


Тема: Буквы А, а - я

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока:

1. Познавательные: создать условия для ознакомления учащихся с двумя способами обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука. Познакомить с ролью букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения.

2.Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.

3.Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;

4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- Ожидаемые результаты:

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

- улучшение результатов обучения;



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.



2. Речевая разминка


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения


а) Заучивание чистоговорки:

ша-ша-ша – погода хороша.

шу-шу-шу – письмо я напишу

шо-шо-шо – все будет хорошо.

ши-ши-ши - ты деток посмеши.

б) Артикуляция основных гласных – сочетание гласных

а-у, ы-и, а-о, э-а, а-ы, и-о, а-и, а-э

в) сочетание согласных.

вмнкрстлмншспв


г) лесенка

ша

шар

шарф

шарик

шарики

Дети настраиваются на работу






Заучивают скороговорку








Читают гласные





На одном дыхании пытаются произнести как можно больше звуков

Чтение «лесенки» с увеличением количества букв

3.Актуализация знаний учащихся.


На доске запись ыл ил (первые буквы согласных закрыты)









4. Постановка учебной задачи.










Учитель ставит на место второго звука, как и в первом слове, буква а









4. Знакомство с новой буквой.














5. Физминутка





6. Упражнение в чтении.


.










































7. Итог урока












8. Рефлексия



- Решите: в каком слове первый согласный звук должен быть мягким, а в каком – твердым?

- докажите свое решение


- Проверьте себя, прочитав слова.

- Объясните, что значат эти слова.

- Повторите известное правило чтения: «Вижу и читаю мягко»


- Я задумала еще 2 слова, но сначала надо составить их звуковые схемы. Слова эти мак и мяч.

- Подставьте над значками звуков слова мак буквы: мак.


- Теперь обозначим буквами звуки второго слова.


- Дальше я буду обозначать звуки буквами, а вы следите, получается ли задуманное слово.

- Слово мяч не получается.

- Сегодня на уроке мы откроем еще одну тайну букв нашего языка.

- Проговорим хором слова.

- Какие же звуки стоят в начале этих слов?

- Кто знает, какая буква нужна для обозначения звука [а] после мягкого согласного?


- Посмотрите на букву я.

- Чем по своей «работе» буква я похожа на букву а?

- Чем отличается?


Внесем новую букву в схему, помогающую правильно читать.




Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

и снова полетели.


а)Фронтальная работа с доской

- Прочитайте слоги.

(на, ля, па , ря, ся, мя, ра и т.д.)

Прочитайте слова:

няня, Ляля, Тася.

- Какое правило использовали?

б) Работа по букварю

1.

- Найдите новую букву в верхней розовой рамке.

- Какую «работу» будет выполнять буква я?

- Проверьте, правильно ли она размещена в таблице, подсказывающей правило чтения.

-Как узнать: когда для обозначения звука [а] используется буква А, а когда буква Я?

2. Чтение трехбуквенных слогов.

-Где слово?

3. Чтение подборок слов.

- Что обозначают слова?

(шляпка – это еще и название части гриба)

4. Чтение второго столбика слов.

- Нет ли среди этих слов таких, значение которых нужно уточнить?

5. Чтение разговора с кошкой по ролям.

- С какой буквой познакомились?

- Какую работу она выполняет в русском языке?

- Скажем хором:

Буква а и буква я

Нам нужны для звука [а].


-Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!





Анализируют схемы и делают вывод

- в первом слове твердый, во втором мягкий.



«и – говори мягко», «ы- говори твердо»


читают слова выл, вил, мыл, мил


Читают правило





Составляют схемы на доске и в тетради.

Звук … обозначаю буквой … .

Вызванный ученик обозначает первый звук буквой м.











Мягкий [ м'] и твердый [м].

Отвечают на вопрос



Обозначает тот же звук [а].

Буква а указывает на твердость согласного, а буква я – на мягкость.

Выполняют задание



Выполняют задание







Читают слова и слоги.

Вижу я – читаю мягко.







Отвечают на вопросы с опорой на материал учебника.













Дети читают слоги и определяют где слово и что оно обозначает?

Чтение слов и объяснение их значений.







Уточняется значение слов мякиш и мята.







Буквой я.

указывает на мягкость согласного.





Произносят хором.





Заканчивают предложения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!