Просмотр содержимого документа
«УМК "Математика" (Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.) как средство реализации принципов ФГОС в образовательном учреждении»
УМК “Математика” 5-6 класс (Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.) как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
Учитель математики
МКОУ Маминская СОШ
Собченко О.С.
с. Маминское, 2022
Цель: обосновать выбор УМК “Математика” (Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.) для 5-6 классов в соответствии с принципами ФГОС
Задачи:
1) Представить УМК
2) Рассмотреть нормативно-правовой аспект выбора УМК
3) Изучить ключевые идеи ФГОС в образовательном процессе
4) Проанализировать соотношение УМК с требованиями ФГОС
5) Провести сравнительный анализ комплекса с другими УМК
6) Ознакомиться с содержанием УМК и его спецификой
7) Привести примеры использования УМК в работе
УМК “Математика”
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.
Издательство “ПРОСВЕЩЕНИЕ”
Учебно-методический комплект для 5-6-х классов включает:
- учебник;
- задачник-тренажер;
- тетрадь-тренажер;
- тетрадь-экзаменатор;
- электронное приложение к учебнику;
- методическое пособие для учителя;
- поурочное тематическое планирование.
Нормативно-правовой аспект выбора УМК
УМК – это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы Согласно статье 32 Закона РФ “ Об образовании” “…к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе…” Согласно статье 55 Закона РФ “ Об образовании” “… при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе…осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением”
Ключевые идеи ФГОС в образовательном процессе
1) Воспитание гражданина 2) Формирование ценностных ориентиров 3) Обучение в деятельности 4) Синтез традиций и инноваций 5) Направленность на результат 6) Вариативность
Соотношение УМК с принципами ФГОС
1) Соответствует ФГОС 2)Отражает специфику региональной системы образования 3) Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОО, учредителя ОО
Сравнительный анализ выбранного комплекса с другими УМК
Содержание УМК
Специфика УМК
1) тексты и система упражнений тесно взаимосвязаны и способствуют пониманию и осознанности при усвоении материала;
2) задачный материал представлен на всех уровнях – от репродуктивного до исследовательского;
3) учебник позволяет реализовать различные формы обучения – от индивидуальной до коллективной;
4) материал учебника предоставляет богатые возможности для постановки и решения исследовательских задач, понятных и интересных обучающимся этого возраста
Примеры использования УМК в работе
Использование материала для организации внеурочной деятельности
Задания на проверку понимания материала
Эксперименты на уроке
- Примеры использования УМК в работе
можно давать домой,
а можно решать на уроке
постановка и решение исследовательской задачи