СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Математика" (Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.) как средство реализации принципов ФГОС в образовательном учреждении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет УМК, содержит ключевые идеи ФГОС, специфику комплекса, возможности использования в работе. 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Математика" (Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.) как средство реализации принципов ФГОС в образовательном учреждении»

УМК “Математика” 5-6 класс  (Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.)  как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе Учитель математики МКОУ Маминская СОШ Собченко О.С. с. Маминское, 2022

УМК “Математика” 5-6 класс (Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.) как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе

Учитель математики

МКОУ Маминская СОШ

Собченко О.С.

с. Маминское, 2022

Цель: обосновать выбор УМК “Математика” (Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.) для 5-6 классов в соответствии с принципами ФГОС Задачи: 1) Представить УМК 2) Рассмотреть нормативно-правовой аспект выбора УМК 3) Изучить ключевые идеи ФГОС в образовательном процессе 4) Проанализировать соотношение УМК с требованиями ФГОС 5) Провести сравнительный анализ комплекса с другими УМК 6) Ознакомиться с содержанием УМК и его спецификой 7) Привести примеры использования УМК в работе

Цель: обосновать выбор УМК “Математика” (Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.) для 5-6 классов в соответствии с принципами ФГОС

Задачи:

1) Представить УМК

2) Рассмотреть нормативно-правовой аспект выбора УМК

3) Изучить ключевые идеи ФГОС в образовательном процессе

4) Проанализировать соотношение УМК с требованиями ФГОС

5) Провести сравнительный анализ комплекса с другими УМК

6) Ознакомиться с содержанием УМК и его спецификой

7) Привести примеры использования УМК в работе

УМК “Математика” Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др. Издательство “ПРОСВЕЩЕНИЕ” Учебно-методический комплект для 5-6-х классов включает: учебник; задачник-тренажер; тетрадь-тренажер; тетрадь-экзаменатор; электронное приложение к учебнику; методическое пособие для учителя; поурочное тематическое планирование.

УМК “Математика”

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.

Издательство “ПРОСВЕЩЕНИЕ”

Учебно-методический комплект для 5-6-х классов включает:

  • учебник;
  • задачник-тренажер;
  • тетрадь-тренажер;
  • тетрадь-экзаменатор;
  • электронное приложение к учебнику;
  • методическое пособие для учителя;
  • поурочное тематическое планирование.
Нормативно-правовой аспект выбора УМК УМК – это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы   Согласно статье 32 Закона РФ “ Об образовании” “…к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе…”  Согласно статье 55 Закона РФ “ Об образовании” “… при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе…осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением”

Нормативно-правовой аспект выбора УМК

УМК – это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы Согласно статье 32 Закона РФ “ Об образовании” “…к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе…” Согласно статье 55 Закона РФ “ Об образовании” “… при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе…осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением”

Ключевые идеи ФГОС в образовательном процессе 1) Воспитание гражданина  2) Формирование ценностных ориентиров  3) Обучение в деятельности  4) Синтез традиций и инноваций  5) Направленность на результат  6) Вариативность

Ключевые идеи ФГОС в образовательном процессе

1) Воспитание гражданина 2) Формирование ценностных ориентиров 3) Обучение в деятельности 4) Синтез традиций и инноваций 5) Направленность на результат 6) Вариативность

Соотношение УМК с принципами ФГОС 1) Соответствует ФГОС  2)Отражает специфику региональной системы образования  3) Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОО, учредителя ОО

Соотношение УМК с принципами ФГОС

1) Соответствует ФГОС 2)Отражает специфику региональной системы образования 3) Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОО, учредителя ОО

Сравнительный анализ выбранного комплекса с другими УМК

Сравнительный анализ выбранного комплекса с другими УМК

Содержание УМК

Содержание УМК

Специфика УМК 1) тексты и система упражнений тесно взаимосвязаны и способствуют пониманию и осознанности при усвоении материала; 2) задачный материал представлен на всех уровнях – от репродуктивного до исследовательского; 3) учебник позволяет реализовать различные формы обучения – от индивидуальной до коллективной; 4) материал учебника предоставляет богатые возможности для постановки и решения исследовательских задач, понятных и интересных обучающимся этого возраста

Специфика УМК

1) тексты и система упражнений тесно взаимосвязаны и способствуют пониманию и осознанности при усвоении материала;

2) задачный материал представлен на всех уровнях – от репродуктивного до исследовательского;

3) учебник позволяет реализовать различные формы обучения – от индивидуальной до коллективной;

4) материал учебника предоставляет богатые возможности для постановки и решения исследовательских задач, понятных и интересных обучающимся этого возраста

Примеры использования УМК в работе Использование материала для организации внеурочной деятельности Задания на проверку понимания материала Эксперименты на уроке

Примеры использования УМК в работе

Использование материала для организации внеурочной деятельности

Задания на проверку понимания материала

Эксперименты на уроке

Примеры использования УМК в работе можно давать домой, а можно решать на уроке постановка и решение исследовательской задачи
  • Примеры использования УМК в работе

можно давать домой,

а можно решать на уроке

постановка и решение исследовательской задачи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!