№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во ч. | Дата проведения | Планируемые результаты | Материально-техническое оснащение |
По плану | По факту | Предметные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Введение (1 ч.) |
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | | | Знакомство с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Выставка книг, любимых детьми класса; карточки со стихотворениями и с шрифтом, учебники. |
Самое великое чудо на свете (4 ч.) |
2. | Игра «Крестики – нолики» | 1 | | | Знакомство с миром литературного чтения; Развивать память, речь, мышление воображение. Знакомство со структурой учебника. Приемы ориентирования в учебнике. Понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка. Повторить правила обращения с книгой. Развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Жетоны с крестиками и ноликами |
3. | Самое великое чудо на свете | 1 | | |
Карточки с загадками, выставка книг. |
4. | Библиотеки | 1 | | | Правила обращения с книгами. Развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Карточки с загадками, выставка книг. |
5. | Книги | 1 | | | Правила обращения с книгами; познакомить с историей создания книг; прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование читательского интереса. | Карточки с загадками, выставка книг. |
Устное народное творчество (15 ч.) |
6. | Устное народное творчество | 1 | | | Знакомство учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Альбомы, открытки, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины. |
7. | Русские народные песни | 1 | | | Знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Презентация. |
8. | Русские народные потешки и прибаутки | 1 | | | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание, память, логическое мышление. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Альбомы, открытки, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины. |
9. | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | | | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Карточки у учащихся (текст для речевой разминки) |
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | | | Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления. Прививать интерес к народной мудрости. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Презентация, карточки. |
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 1 | | | Познакомить с жанром русской народной сказки. Развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Презентация, карточки. |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | | | Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание. Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Слайд- шоу. |
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | | | Познакомить детей со сказкой. Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Карточки. |
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | | | Познакомить детей со сказкой. Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Карточки. |
15 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | | | Познакомить детей со сказкой; Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Карточки. |
16 | Сказка «Каша из топора» | 1 | | | Познакомить детей со сказкой нового вида (бытовой); отрабатывать навыки выразительного чтения; учить работать с текстом. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Карточки с зашифрованными пословицами. |
17-18 | Сказка «Гуси-лебеди» | 2 | | | Познакомить с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части. Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Видеозапись сказки, кроссворд. |
19 | Викторина по сказкам | 1 | | | Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Оценка своего задания, познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | |
20 | КВН по сказкам | 1 | | | Обобщить знания по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать память, связную речь, мышление. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентация. |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) |
1 | Люблю природу русскую. Осень | 1 | | | Познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Слайд-шоу на тему «Осень». |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | | | Познакомить учащихся со стихотворением. Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Продолжать формировать умение анализировать стихотворение. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Картины на тему осени. Музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года». |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника...» А. Плещеев «Осень наступила...» | 1 | | | Познакомить учащихся со стихотворением. Обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портреты К. Бальмонта и А. Плещеева, выставка их книг. |
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 | | | Познакомить учащихся со стихотворением А. Фета. Обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет А. Фета. Слайд – шоу. |
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов | 1 | | | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать. Учить детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портреты писателей. |
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | | | Познакомить учащихся со стихотворением. Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности. | Портрет В. Берестова, сборник его стихов, картины на тему осени. |
27 | М. Пришвин «Осеннее утро» И. Бунин. «Сегодня так светло кругом…» | 1 | | | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе. Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портреты писателей, сборники их произведений, картины на тему осени. |
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 | | | Обобщить знания учащихся по разделу; отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Портреты писателей и поэтов. |
Русские писатели (14 ч.) |
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | | | Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания произведения. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, оценивать поступки людей, жизненные ситуации. | Портрет А.С. Пушкина, книги писателя, видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила». |
30 | Стихи Пушкина | 1 | | | Познакомить учащихся со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме; формировать умение определять тему и главную мысль произведения. Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. | Портрет А.С. Пушкина, книги писателя. |
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | | | Познакомить учащихся со сказками А. С. Пушкина; развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Портрет А.С. Пушкина, книги писателя, видеозапись сказки. |
32-33 | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке | 2 | | | Продолжить изучение сказки. Научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Развивать навык правильного и быстрого и выразительного чтения | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Портрет А.С. Пушкина, книги писателя. |
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 1 | | | Закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память, прививать интерес к предмету. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; оставлять простой план. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Презентация. |
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | | | Познакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова; расширять читательский кругозор детей; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам; учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. | Презентация, портрет И. А. Крылова, его книги. |
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | | | Познакомить с басней. Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. Учить находить мораль басни. |
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | | | Познакомить детей с биографией писателя. Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения. Воспитывать уважение, сострадание к старым людям и родителям. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет Л. Н. Толстого, его книги. |
38-39 | Л. Толстой «Филипок». | 2 | | | Познакомить с рассказом «Филиппок». Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание. Тренироваться в составлении различных видов плана, в словесном рисовании. Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание. | Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Подбор пословиц. Выразительное чтение. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Портрет Л. Н. Толстого, его книги. |
40. | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1 | | | Познакомить с поучительным рассказом. Продолжать учить находить главную мысль, составлять план, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет Л. Н. Толстого, его книги. |
41 | Веселые стихи | 1 | | | Познакомить учащихся со Стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, внимание, память. | Карточки. |
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | | | Обобщить знания учащихся по разделу; отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения; прививать любовь к чтению, художественной литературе. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Карточки с отрывками из произведений с этого раздела, выставка книг и портретов писателей. |
О братьях наших меньших (12 ч.) |
43 | О братьях наших меньших | 1 | | | Познакомить учащихся с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Изображения животных, выставка книг по теме. |
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | | | Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Изображения животных, выставка книг по теме, аудиозапись песни «Не дразните собак». |
45 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | | | Познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин дом»; развивать воображение, связную речь, навыки чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Изображения животных, выставка книг по теме. |
46 | Домашние животные | 1 | | | Познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Презентация, выставка книг по теме. |
47-48 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 2 | | | Познакомить с творчеством М. М, Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа. Воспитывать любовь к природе, животным. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Портрет М. Пришвина, его книги. |
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | | | Познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части и озаглавливать. Воспитывать любовь к природе. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет Е. Чарушина, его книги. |
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | | | Учить подробному пересказу. | Портрет Е. Чарушина, его книги. |
51 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 | | | Познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части, составлять картинный план и пересказу по картинному плану. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Портрет Б. Житкова, его книги. |
52 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | | | Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Презентация, портрет В. Бианки, его книги. |
53 | В. Бианки «Сова» | 1 | | | Продолжать знакомство с творчеством В. Бианки. Развивать навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев. Учить пересказу по плану из опорных слов. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Портрет В. Бианки, его книги. |
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | | | Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению; учить связно излагать свои мысли. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Кроссворд, иллюстрации. |
Из детских журналов (9 ч.) |
55 | Из детских журналов | 1 | | | Познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Выставка детских журналов, карточки. |
56 | Д. Хармс «Игра» | 1 | | | Познакомить учащихся с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Умение сотрудничать с учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса. |
57 | Д. Харм «Вы знаете?..» | 1 | | | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса. |
58 | Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи» | 1 | | | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать навыки осознанного выразительного чтения. Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Презентация, Выставка детских журналов, портреты Д. Хармса и С. Маршака |
59 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | | | Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса |
60 | Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…» | 1 | | | Продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса и других поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса. |
61 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | | | Познакомить учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Выставка детских журналов, портрет и книги Ю. Владимирова. |
62 | А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | | | Познакомить детей со стихами А. Введенского. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Выставка детских журналов, портрет и книги А. Введенского. |
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов | 1 | | | Помочь детям обобщить и повторить материал раздела. Развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами. Развивать навыки работы в группе. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Выставка творческих работ учащихся; выставка портретов и книг авторов. |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч.) |
64 | Люблю природу русскую. Зима | 1 | | | Познакомить учащихся с разделом, учить их прогнозированию; продолжать работу над образными средствами языка. Развивать память внимание и навык выразительного чтения. Воспитывать любовь к природе и русской словесности. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Сборники стихов русских поэтов; фотоматериалы и репродукции картин с зимним пейзажем. |
65 | Стихи о первом снеге | 1 | | | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Сборники стихов русских поэтов. |
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | | | Познакомить учащихся с произведением Ф. Тютчева; развивать и обогащать устную речь учащихся, формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Слайд –шоу. Портрет Ф. Тютчева сборники его стихов. |
67 | С. Есенин «Поет зима- аукает…», «Береза» | 1 | | | Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть языковые образные средства; совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов | Слайд –шоу, Портрет С. Есенина, сборники его стихов. |
68 | Сказка «Два Мороза» | 1 | | | Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза». Отрабатывать навыки выразительного чтения, выборочного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном, обогащать словарный запас. Воспитывать трудолюбие. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Сборники русских народных сказок. |
69 | С. Михалков. «Новогодняя быль» | 1 | | | Познакомить детей с произведением С. Михалкова; развивать навыки выразительного чтения, продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к чтению. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Выставка рисунков со стихами о зиме и Новом годе. |
70 | А. Барто «Дело было в январе…» | 1 | | | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание, речь. | Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет и книги А. Барто. |
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | | | В игровой форме повторить изученный материал по теме «Люблю природу русскую. Зима». | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Карточки. |
72 | Игра «Поле чудес» | 1 | | | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения; прививать любовь к чтению, художественной литературе. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Карточки. |
Писатели – детям (17 ч.) II часть |
73- 74 | Писатели - детям К. Чуковский «Путаница» | 2 | | | Познакомить учащихся с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора, вспомнить литературоведческую терминологию (рифма); развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческую терминологию (рифма). Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет и выставка книг К. Чуковского. Презентация Портрет К. Чуковского. |
75 | К. Чуковский «Радость» | 1 | | | Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Радость», развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения свое отношение к происходящему. Побудить детей к творчеству, развивать образное мышление детей. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет и выставка книг К. Чуковского. |
76-77 | К. Чуковский «Федорино горе» | 2 | | | Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского. Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет и выставка книг К. Чуковского. |
78 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | | | Познакомить детей со стихотворением «Кот и лодыри». Развивать поэтический слух. Формировать стремление хорошо учиться. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет и выставка книг С. Маршака. |
79 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | | | Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Мой секрет». Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Портрет и выставка книг С. Михалкова. |
80 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | | | Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Портрет и выставка книг С. Михалкова. |
81 | А. Барто «Веревочка» | 1 | | | Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством А. Барто; развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи; прививать любовь к чтению. Формировать доброе отношение к людям. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет и выставка книг А. Барто. |
82 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 | | | Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в нужный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Презентация, портрет и выставка книг А. Барто. |
83 | А. Барто «Вовка - добрая душа» | 1 | | | Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям. Формировать доброе отношение к людям. | Портрет и выставка книг А. Барто. |
84 | Н. Носов «Затейники» | 1 | | | Познакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н. Носова «Затейники» Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет и выставка книг Н. Носова. |
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | | | Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. Прививать интерес к чтению. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Презентация, портрет и выставка книг Н. Носова |
86 | Н Носов «Живая шляпа» | 1 | | | Продолжить работу по рассказу Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание. Прививать интерес к чтению. | Портрет и выставка книг Н. Носова. |
87 | Н. Носов «На горке» | 1 | | | Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке» развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Портрет и выставка книг Н. Носова |
88 | Н. Носов «На горке» | 1 | | | Продолжить работу по рассказу Н. Носова «На горке». Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное; развивать логическое мышление, память и внимание. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. | Портрет и выставка книг Н. Носова |
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | | | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Карточки с отрывками из произведений раздела. |
Я и мои друзья (10 ч.) |
90 | Я и мои друзья | 1 | | | Знакомство учащихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности. Развивать навык выразительного чтения. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Оценка своего задания. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Выставка книг по теме, карточки |
91 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | | | Знакомство со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; развивать навык выразительного чтения; передавать настроение с помощью интонации. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Выставка книг по теме, карточки |
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | | | Знакомство с произведением Булгакова «Анна, не грусти». Развивать навык осознанного, правильного чтения. Формировать умение анализировать поступки героев. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | Выставка книг по теме, карточки. |
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | | | Знакомство с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Выставка книг по теме, карточки. |
94 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | | | Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет и выставка книг В. Осеевой. |
95 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | | | Продолжить работу над рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. | Мультфильм «Волшебное слово». |
96 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | | | Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. | Участвовать в диалоге; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет и выставка книг В. Осеевой. |
97 | В. Осеева «Почему?» | 1 | | | Познакомить детей с рассказом Осеевой «Почему?» Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев, рассуждать и делать выводы. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет и выставка книг В. Осеевой. |
98 | В. Осеева «Почему?» | 1 | | | Продолжить знакомство с рассказом. Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет и выставка книг В. Осеевой. |
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | | | Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах, ответственность доброжелательность по отношению к товарищам. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Проверочная работа, карточки. |
Люблю природу русскую. Весна (9 ч.) |
100. | Люблю природу русскую. Весна | 1 | | | Познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление. | | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Аудиозапись цикла П. И. Чайковского «Времена года» («Весна»). |
101. | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | | | Познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева весне; учить анализировать произведения; воспринимать выраженные в них чувства. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет Ф. Тютчева, выставка его книг, презентация. |
102. | Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | | | Познакомить детей со стихами А. Плещеева о весне. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе и русской словесности. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет А. Плещеева, выставка его книг. |
103 | А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» | 1 | | | Продолжить знакомство детей со стихами о весне. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и интерес к поэзии. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет А. Блока, Портрет С. Маршака, выставка его книг |
104. | И. Бунин «Матери» | 1 | | | Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта. Воспитывать любовь и уважение к маме. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет И. Бунина, выставка его книг. |
105. | А. Плещеев «В бурю» | 1 | | | Познакомить детей с произведением А. Плещеева Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. | Портрет А. Плещеева, выставка его книг. |
106. | Е. Благинина. «Посидим в тишине» | 1 | | | Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет Е.Благининой, выставка её книг. |
107. | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | | | Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет Э. Мошковской выставка её книг. |
108. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | | | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентация. |
И в шутку и всерьёз (14 ч.) |
109. | И в шутку и всерьез | 1 | | | Познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развивать память, связную речь, мышление. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Выставка книг по теме. |
110. | Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | | | Продолжать знакомство детей с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению детской литературы. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет Б. Заходера. |
111-112. | Б. Заходер «Песенки Винни -Пуха» | 2 | | | Продолжить знакомство детей с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. Воспитывать уважение к товарищам. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет Б. Заходера, выставка его книг. Мультфильм о Винни - Пухе. |
113. | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | | | Помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Презентация, портрет Э. Успенского, выставка его книг. |
114. | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 1 | | | Продолжить работу с произведениями Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Портрет Э. Успенского, выставка его книг. |
115. | Стихи Э.Успенского | 1 | | | Продолжить работу с произведениями Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Портрет Э. Успенского, выставка его книг. |
116. | Стихи В. Берестова | 1 | | | Познакомить детей со стихами В. Берестова. Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать любовь к чтению. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет В. Берестова, выставка его книг. |
117. | Стихи И. Токмаковой | 1 | | | Познакомить детей со стихами И. Токмаковой. Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к чтению. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Портрет И. Токмаковой, выставка её книг. |
118-119. | Г. Остер. «Будем знакомы». | 2 | | | Познакомить детей с творчеством Г. Остера. Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. Воспитывать интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | | Портрет Г. Остера, выставка его книг, Мультфильм по книге «Зарядка для хвоста». |
120-121. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | | | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным». Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Портрет В. Драгунского, выставка его книг, Аудиозапись рассказа «Тайное становится явным». |
122. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 1 | | | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Литература зарубежных стран (14 ч.) |
123. | Литература зарубежных стран | 1 | | | Ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение интерес к зарубежной литературе. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование потребности в общении в коллективе. | Выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету». |
124. | Американская и английские народные песенки | 1 | | | Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Выставка книг по теме. |
125. | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | | | Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Выставка книг по теме, карточки. |
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | | | Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Диафильм, Портрет Ш. Перро, выставка его книг. |
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | | | Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения, увеличивать словарный запас, учить находить отрывки по вопросам. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Портрет Ш. Перро, выставка его книг. |
128. | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | | | Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро. Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Портрет Ш. Перро, выставка его книг, аудиозапись сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». |
129. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | | | Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена Развивать навыки беглого чтения, чтения по ролям; учить детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память. Развивать интерес к литературе зарубежных стран. | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Портрет Г. Х. Андерсена, выставка его книг. Музыкальное сопровождение к сказке. |
130. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | | | Познакомить детей с произведением Э. Хогарт «Мафин и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Аудиозапись песни В. Шаинского «В мире много сказок»; карточки. |
131. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | | | Продолжить знакомство с произведением «Мафин и паук». Совершенствовать умение детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память. Развивать интерес к литературе зарубежных стран. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Аудиозапись песни В. Шаинского «В мире много сказок»; карточки. |
132. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | | | Обобщить знания учащихся; провести диагностику скорости чтения; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, рисунки, карточки с заданиями |
133. | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений. | 1 | | | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, рисунки, карточки с заданиями, энциклопедии, выставка работ. |
134 | КВН «Цветик –семицветик». | 1 | | | Обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Презентации, рисунки, карточки с заданиями, призы, открытки, книги и портреты писателей. |
135-136 | Повторение изученного. | 2 | | | | | | | | |
| Итого | 136 ч. | | | | | | | | |