СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа России" Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по чтению для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России" Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.»


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во ч.

Дата

проведения

Планируемые результаты


Материально-техническое оснащение

По плану

По факту

Предметные
УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Введение (1 ч.)


1.

Введение. Знакомство с учебником.

1



Знакомство с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование потребности в общении в коллективе.

Выставка книг, любимых детьми класса; карточки со стихотворениями и с шрифтом, учебники.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2.




Игра «Крестики – нолики»



1






Знакомство с миром литературного чтения; Развивать память, речь, мышление воображение.

Знакомство со структурой учебника. Приемы ориентирования в учебнике. Понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка. Повторить правила обращения с книгой. Развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.




Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.





Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.




Формирование потребности в общении в коллективе.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Жетоны с крестиками и ноликами

3.



Самое великое чудо на свете



1





Карточки с загадками, выставка книг.


4.



Библиотеки



1




Правила обращения с книгами. Развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Карточки с загадками, выставка книг.


5.


Книги


1



Правила обращения с книгами; познакомить с историей создания книг; прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование читательского интереса.

Карточки с загадками, выставка книг.

Устное народное творчество (15 ч.)

6.

Устное народное творчество

1



Знакомство учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Альбомы, открытки, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины.

7.

Русские народные песни

1



Знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Презентация.

8.




Русские народные потешки и прибаутки



1



Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание, память, логическое мышление.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Альбомы, открытки, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины.

9.

Скороговорки, считалки, небылицы

1



Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Карточки у учащихся (текст для речевой разминки)

10

Загадки, пословицы, поговорки



1



Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления.

Прививать интерес к народной мудрости.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Презентация, карточки.

11

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»


1



Познакомить с жанром русской народной сказки. Развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Презентация, карточки.

12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»


1



Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание. Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Слайд- шоу.

13

Сказка «У страха глаза велики»


1



Познакомить детей со сказкой.

Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение.


Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.


Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Карточки.

14

Сказка «Лиса и тетерев»


1



Познакомить детей со сказкой.

Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.


Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Карточки.

15

Сказка «Лиса и журавль»


1



Познакомить детей со сказкой; Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Карточки.

16

Сказка «Каша из топора»


1



Познакомить детей со сказкой нового вида (бытовой); отрабатывать навыки выразительного чтения; учить работать с текстом.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Карточки с зашифрованными пословицами.

17-18


Сказка «Гуси-лебеди»


2



Познакомить с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части. Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Видеозапись сказки, кроссворд.


19

Викторина по сказкам

1


Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Оценка своего задания, познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.


20

КВН по сказкам

1



Обобщить знания по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать память, связную речь, мышление.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентация.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

1

Люблю природу русскую. Осень

1



Познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование потребности в общении в коллективе.

Слайд-шоу на тему «Осень».

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»




1



Познакомить учащихся со стихотворением. Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий.

Продолжать формировать умение анализировать стихотворение. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Картины на тему осени. Музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года».

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

А. Плещеев «Осень наступила...»


1



Познакомить учащихся со стихотворением. Обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портреты К. Бальмонта и А. Плещеева, выставка их книг.

24

А. Фет «Ласточки пропали…»


1



Познакомить учащихся со стихотворением А. Фета. Обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

А. Фета.

Слайд – шоу.

25

«Осенние листья» - тема для поэтов

1



Познакомить с произведениями русских поэтов о природе; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать.

Учить детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портреты писателей.

26

В. Берестов «Хитрые грибы»


1



Познакомить учащихся со стихотворением. Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности.

Портрет

В. Берестова, сборник его стихов, картины на тему осени.

27

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин. «Сегодня так светло кругом…»

1



Познакомить с произведениями русских поэтов о природе. Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портреты писателей, сборники их произведений, картины на тему осени.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

1



Обобщить знания учащихся по разделу; отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей.

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности.



Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Портреты писателей и поэтов.

Русские писатели (14 ч.)

29










А. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»


1



Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания произведения. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, оценивать поступки людей, жизненные ситуации.


Портрет А.С. Пушкина, книги писателя, видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила».

30

Стихи

Пушкина

1



Познакомить учащихся со стихотворениями

А. С. Пушкина о зиме; формировать умение определять тему и главную мысль произведения. Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.

Портрет А.С. Пушкина, книги писателя.

31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки


1



Познакомить учащихся со сказками А. С. Пушкина; развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.


Портрет А.С. Пушкина, книги писателя, видеозапись сказки.

32-33

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке


2



Продолжить изучение сказки. Научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Развивать навык правильного и быстрого и выразительного чтения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки


Портрет А.С. Пушкина, книги писателя.

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

1



Закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память, прививать интерес к предмету.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; оставлять простой план.


Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Презентация.

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


1



Познакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова; расширять читательский кругозор детей; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам; учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Презентация, портрет

И. А. Крылова, его книги.

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»



1



Познакомить с басней. Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. Учить находить мораль басни.

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»


1



Познакомить детей с биографией писателя.

Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения. Воспитывать уважение, сострадание к старым людям и родителям.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Портрет

Л. Н. Толстого, его книги.

38-39

Л. Толстой «Филипок».



2



Познакомить с рассказом «Филиппок».

Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание.

Тренироваться в составлении различных видов плана, в словесном рисовании. Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание.

Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Подбор пословиц. Выразительное чтение.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Портрет

Л. Н. Толстого, его книги.

40.

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»



1



Познакомить с поучительным рассказом. Продолжать учить находить главную мысль, составлять план, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Портрет

Л. Н. Толстого, его книги.

41

Веселые стихи


1



Познакомить учащихся со

Стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, внимание, память.

Карточки.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1



Обобщить знания учащихся по разделу; отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Карточки с отрывками из произведений с этого раздела, выставка книг и портретов писателей.

О братьях наших меньших (12 ч.)

43

О братьях наших меньших

1



Познакомить учащихся с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.


Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении в коллективе.

Изображения животных, выставка книг по теме.

44




Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1



Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Изображения животных, выставка книг по теме, аудиозапись песни «Не дразните собак».


45


В. Берестов «Кошкин щенок»

1



Познакомить учащихся с веселым стихотворением

В. Берестова «Кошкин дом»; развивать воображение, связную речь, навыки чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Изображения животных, выставка книг по теме.

46

Домашние животные

1



Познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Презентация, выставка книг по теме.

47-48

М. Пришвин «Ребята и утята»

2



Познакомить с творчеством М. М, Пришвина.

Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа. Воспитывать любовь к природе, животным.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Портрет

М. Пришвина, его книги.

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»


1



Познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части и озаглавливать. Воспитывать любовь к природе.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Портрет

Е. Чарушина, его книги.

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1



Учить подробному пересказу.

Портрет

Е. Чарушина, его книги.

51

Б. Житков «Храбрый утенок»


1



Познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части, составлять картинный план и пересказу по картинному плану.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Портрет

Б. Житкова, его книги.

52

В. Бианки «Музыкант»


1



Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.


Принимать и сохранять учебную задачу.



Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Презентация, портрет В. Бианки, его книги.

53

В. Бианки «Сова»


1



Продолжать знакомство с творчеством В. Бианки. Развивать навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев. Учить пересказу по плану из опорных слов.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Портрет

В. Бианки, его книги.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1



Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению; учить связно излагать свои мысли.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Кроссворд, иллюстрации.

Из детских журналов (9 ч.)

55

Из детских журналов

1



Познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении в коллективе.

Выставка детских журналов, карточки.


56





Д. Хармс «Игра»




1



Познакомить учащихся с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Выставка детских журналов, портрет и книги

Д. Хармса.

57

Д. Харм «Вы знаете?..»

1



Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Выставка детских журналов, портрет и книги

Д. Хармса.

58

Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»


1



Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать навыки осознанного выразительного чтения. Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Презентация,

Выставка детских журналов, портреты Д. Хармса и

С. Маршака

59




Д. Хармс «Что это было?»



1



Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса

60

Н. Гернет,

Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…»


1



Продолжить знакомство учащихся с творчеством

Д. Хармса и других поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса.

61

Ю. Владимиров «Чудаки»


1



Познакомить учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание.

Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Выставка детских журналов, портрет и книги Ю.

Владимирова.

62



А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка».


1





Познакомить детей со стихами А. Введенского. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Выставка детских журналов, портрет и книги А. Введенского.

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов


1



Помочь детям обобщить и повторить материал раздела. Развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами. Развивать навыки работы в группе.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Выставка творческих работ учащихся; выставка портретов и книг авторов.


Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)

64

Люблю природу русскую. Зима

1



Познакомить учащихся с разделом, учить их прогнозированию; продолжать работу над образными средствами языка. Развивать память внимание и навык выразительного чтения. Воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении в коллективе.

Сборники стихов русских поэтов; фотоматериалы и репродукции картин с зимним пейзажем.

65

Стихи о первом снеге






1



Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе.


Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Сборники стихов русских поэтов.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»




1



Познакомить учащихся с произведением Ф. Тютчева; развивать и обогащать устную речь учащихся, формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Слайд –шоу.

Портрет

Ф. Тютчева сборники его стихов.

67

С. Есенин «Поет зима- аукает…»,

«Береза»


1



Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть языковые образные средства; совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов

Слайд –шоу,

Портрет

С. Есенина, сборники его стихов.

68

Сказка «Два Мороза»


1




Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза». Отрабатывать навыки выразительного чтения, выборочного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном, обогащать словарный запас. Воспитывать трудолюбие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Сборники русских народных сказок.

69

С. Михалков. «Новогодняя быль»



1



Познакомить детей с произведением С. Михалкова; развивать навыки выразительного чтения, продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к чтению.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Выставка рисунков со стихами о зиме и Новом годе.

70

А. Барто «Дело было в январе…»


1



Познакомить учащихся с жизнью и творчеством

А. Барто; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание, речь.

Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет и книги А. Барто.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1



В игровой форме повторить изученный материал по теме «Люблю природу русскую. Зима».

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Карточки.

72

Игра «Поле чудес»

1



Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Карточки.

Писатели – детям (17 ч.) II часть

73-

74

Писатели - детям

К. Чуковский «Путаница»









2




Познакомить учащихся с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора, вспомнить литературоведческую терминологию (рифма); развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческую терминологию (рифма). Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование потребности в общении в коллективе.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет и выставка книг К. Чуковского.

Презентация Портрет К. Чуковского.

75

К. Чуковский «Радость»


1



Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Радость», развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения свое отношение к происходящему. Побудить детей к творчеству, развивать образное мышление детей.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование потребности в общении в коллективе.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет и выставка книг К. Чуковского.

76-77

К. Чуковский «Федорино горе»


2



Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет и выставка книг

К. Чуковского.

78

С. Маршак «Кот и лодыри»

1



Познакомить детей со стихотворением «Кот и лодыри». Развивать поэтический слух. Формировать стремление хорошо учиться.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет и выставка книг С. Маршака.

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»


1



Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Мой секрет». Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Портрет и выставка книг С. Михалкова.

80

С. Михалков «Мой щенок»

1



Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.


Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Портрет и выставка книг С. Михалкова.

81






А. Барто «Веревочка»






1



Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством А. Барто; развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи; прививать любовь к чтению. Формировать доброе отношение к людям.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет и выставка книг А. Барто.


82

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

1



Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в нужный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Презентация, портрет и выставка книг

А. Барто.


83

А. Барто «Вовка - добрая душа»


1



Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям. Формировать доброе отношение к людям.

Портрет и выставка книг

А. Барто.


84

Н. Носов «Затейники»


1



Познакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н. Носова «Затейники»

Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет и выставка книг

Н. Носова.


85

Н. Носов «Живая шляпа»


1



Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. Прививать интерес к чтению.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Презентация, портрет и выставка книг

Н. Носова

86

Н Носов

«Живая шляпа»



1



Продолжить работу по рассказу Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание. Прививать интерес к чтению.

Портрет

и выставка книг

Н. Носова.


87

Н. Носов «На горке»

1



Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке» развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Портрет и выставка книг

Н. Носова

88

Н. Носов

«На горке»


1



Продолжить работу по рассказу Н. Носова «На горке». Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное; развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Портрет и выставка книг

Н. Носова

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»







1



Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Карточки с отрывками из произведений раздела.

Я и мои друзья (10 ч.)

90

Я и мои друзья


1



Знакомство учащихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности. Развивать навык выразительного чтения.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Оценка своего задания.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении в коллективе.

Выставка книг по теме, карточки

91

Стихи о дружбе и обидах

1



Знакомство со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; развивать навык выразительного чтения; передавать настроение с помощью интонации.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Выставка книг по теме, карточки

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»


1



Знакомство с произведением Булгакова «Анна, не грусти». Развивать навык осознанного, правильного чтения. Формировать умение анализировать поступки героев. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.

Выставка книг по теме, карточки.

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»


1



Знакомство с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Выставка книг по теме, карточки.

94

В. Осеева «Волшебное слово»


1



Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет и выставка книг

В. Осеевой.

95

В. Осеева «Волшебное слово»

1



Продолжить работу над рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Мультфильм «Волшебное слово».

96

В. Осеева «Хорошее»


1



Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия.

Участвовать в диалоге; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет и выставка книг

В. Осеевой.

97

В. Осеева «Почему?»







1










Познакомить детей с рассказом Осеевой «Почему?» Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев, рассуждать и делать выводы. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет и выставка книг

В. Осеевой.

98

В. Осеева «Почему?»


1



Продолжить знакомство с рассказом.

Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет и выставка книг

В. Осеевой.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»


1



Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах, ответственность доброжелательность по отношению к товарищам.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Проверочная работа, карточки.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)

100.

Люблю природу русскую. Весна

1



Познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; обучать правильному чтению стихов; развивать память, связную речь, мышление.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудиозапись цикла

П. И. Чайковского «Времена года» («Весна»).

101.

Стихи

Ф. Тютчева о весне

1



Познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева весне; учить анализировать произведения; воспринимать выраженные в них чувства. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.


Портрет

Ф. Тютчева, выставка его книг, презентация.

102.

Стихи

А. Плещеева о весне.

1



Познакомить детей со стихами А. Плещеева о весне. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

А. Плещеева, выставка его книг.

103


А. Блок «На лугу»

С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»


1




Продолжить знакомство детей со стихами о весне. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и интерес к поэзии.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет А. Блока,

Портрет

С. Маршака, выставка его книг

104.

И. Бунин «Матери»


1



Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта.

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

И. Бунина, выставка его книг.

105.

А. Плещеев «В бурю»



1



Познакомить детей с произведением А. Плещеева

Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования.

Портрет

А. Плещеева, выставка его книг.

106.

Е. Благинина. «Посидим в тишине»


1



Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет Е.Благининой, выставка её книг.

107.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»


1



Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

Э. Мошковской выставка её книг.

108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1



Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентация.

И в шутку и всерьёз (14 ч.)

109.









И в шутку и всерьез



1



Познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развивать память, связную речь, мышление.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование потребности в общении в коллективе.

Выставка книг по теме.

110.

Б. Заходер.

«Товарищам детям», «Что красивей всего?»



1



Продолжать знакомство детей с творчеством

Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению детской литературы.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

Б. Заходера.

111-112.

Б. Заходер «Песенки Винни -Пуха»



2



Продолжить знакомство детей с творчеством

Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. Воспитывать уважение к товарищам.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

Б. Заходера, выставка его книг.

Мультфильм о Винни - Пухе.

113.

Э. Успенский «Чебурашка»

1



Помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Презентация, портрет

Э. Успенского, выставка его книг.


114.

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»


1



Продолжить работу с произведениями

Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Портрет Э. Успенского, выставка его книг.


115.

Стихи Э.Успенского


1



Продолжить работу с произведениями

Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Портрет Э. Успенского, выставка его книг.


116.

Стихи

В. Берестова

1



Познакомить детей со стихами В. Берестова. Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать любовь к чтению.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

В. Берестова, выставка его книг.


117.


Стихи

И. Токмаковой


1




Познакомить детей со стихами И. Токмаковой. Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Портрет

И. Токмаковой, выставка её книг.

118-119.

Г. Остер. «Будем знакомы».


2



Познакомить детей с творчеством Г. Остера. Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. Воспитывать интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Портрет Г. Остера, выставка его книг,

Мультфильм по книге «Зарядка для хвоста».







120-121.

В.Драгунский «Тайное становится явным»



2



Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным». Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


Портрет В. Драгунского, выставка его книг,

Аудиозапись рассказа «Тайное становится явным».


122.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»


1



Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.


Литература зарубежных стран (14 ч.)

123.


Литература зарубежных стран

1



Ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение интерес к зарубежной литературе.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Принимать и сохранять учебную задачу.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении в коллективе.

Выставка книг по теме; аудиозапись песни

М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету».

124.

Американская и английские народные песенки

1



Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Выставка книг по теме.


125.

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

1



Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Выставка книг по теме, карточки.

126.

Ш. Перро «Кот в сапогах»





1



Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Диафильм,

Портрет Ш. Перро, выставка его книг.

127.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1



Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения, увеличивать словарный запас, учить находить отрывки по вопросам.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Портрет Ш. Перро, выставка его книг.

128.

Ш. Перро «Красная Шапочка»



1



Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро. Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Портрет Ш. Перро, выставка его книг, аудиозапись сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

129.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»



1



Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена Развивать навыки беглого чтения, чтения по ролям; учить детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память.

Развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Портрет Г. Х. Андерсена, выставка его книг.

Музыкальное сопровождение к сказке.

130.

Э.Хогарт «Мафин и паук»


1



Познакомить детей с произведением Э. Хогарт

«Мафин и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Аудиозапись песни В. Шаинского «В мире много сказок»; карточки.

131.

Э.Хогарт «Мафин и паук»


1



Продолжить знакомство с произведением «Мафин и паук». Совершенствовать умение детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память. Развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Аудиозапись песни В. Шаинского «В мире много сказок»; карточки.

132.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1



Обобщить знания учащихся; провести диагностику скорости чтения; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, рисунки, карточки с заданиями

133.

Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник».

Оценка достижений.

1



Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, рисунки, карточки с заданиями, энциклопедии, выставка работ.

134

КВН «Цветик –семицветик».

1



Обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Презентации, рисунки, карточки с заданиями, призы, открытки, книги и портреты писателей.

135-136

Повторение изученного.

2










Итого

136 ч.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!