Умники и умницы 1 класс «В мире прекрасного»
Аннотация к занятию
1. Тема, в рамках которой создан данный материал: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС на начальной и основной ступени обучения по направлению: научно-познавательная деятельность, что актуально на сегодняшний день.
2. Область применения: начальная ступень образования.
3. Цель:
развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие внимания;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, в группе;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре.
Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других:
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы.
4. Краткое содержание: Занятие направлено на развитие познавательных способностей учащихся 1 класса. Применяются различные формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в паре.
Оборудование: рабочие тетради, карточки для работы в паре, цв. карандаши, презентация.
Ход занятия
1. Организация класса.
Мы умные ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в «Умники» играть.
2. Разминка.
а). Мозговая гимнастика
«Качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы.
- Опустите голову вперед, расслабьте плечи и медленно качайте головой из стороны в сторону (выполнять 30 сек);
«Ленивые восьмёрки» - упражнение улучшает запоминание, повышает устойчивость внимания.
- Нужно нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости по 3 восьмёрки каждой рукой, затем двумя руками.
«Шапочка для размышлений» - улучшает внимание и речь.
- Наденьте шапочку, мягко заверните ушки от верхней точки до мочки уха 3 раза.
б). Разминка для ума (по рабочей тетради)
- Как жужжит шмель? (жжж)
- Сколько ног у жука? (6)
- Сколько ног у червяка? (нет)
- Чем ловят бабочек? (сачком)
- Из какой сказки эти слова «Спи, глазок, спи другой!» (Крошечка-Хаврошечка)
- Назови дни недели, в названии которых есть звук (с)? (среда, суббота)
- Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. Что это? (яма).
3. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие.
- Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Задание. №1.
- Итак, это слово – красота!!!
- Мы отправляемся в путешествие, в мир прекрасного. Перед нами стоит задача: через взаимосвязь таких предметов как литература, музыка, изобразительное искусство, раскрыть понятие «Красота».
4. Упражнения для тренировки памяти, внимании и логически – поисковые задания.
1. Расшифруем следующее слово: - Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам - это мелодия.
- С каким видом искусства связано это слово? (музыка)
- Красота в музыке, в каждом звуке, в каждой нотке, в каждом музыкальном произведении.
- Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Весна…этому времени году посвящено много стихотворений, картин, музыкальных произведений. Она является предметом восхищения, размышления, описания, изображения. Композитор П.И. Чайковский написал музыку о временах года. Давайте послушаем отрывок из цикла «Времена года. Весна» (прослушивание музыки).
- Что вы почувствовали? Какое настроение передает музыка? Что вы представили себе? Какую картину природы? (слайд Весна) Появляются первоцветы.
2. Графический диктант.
- Но сначала Федоренко Мирослава прочитает нам стихотворение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
- Сегодня вы нарисуете весенний цветок.
От начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, соединяем в начальной точке.
- Поднимите руки, у кого получился цветок. Раскрасьте. Если у вас не получился цветок, нарисуйте свой, в следующий раз обязательно получится!
3. Физкультминутка
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Потянулся, улыбнулся
И за парту тихо сел.
5. Упражнения для тренировки памяти, внимании и логически – поисковые задания.
Посмотрите, как художники изобразили цветы на своих картинах:
Винсент Ван Гог, Жак Линар, Игорь Левашов,
- Очень красиво! Не правда ли?!
- Красота может быть не только в музыке, в изобразительном искусстве, но и в человеке.
- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга? (внешность, характер, привычки).
А) Внешность: в первую очередь мы обращаем внимание, когда встречаемся с человеком на его лицо, на одежду.
- Какой должен быть у человека внешний вид, чтобы с ним хотелось общаться? (привлекательным, добрым, аккуратным).
- Мы все разные, но все замечательные и талантливые, а если немного постараемся, то все сможем стать красивыми людьми!
- Рассмотрим добрые, весёлые лица детей. Лица красивы, когда добры, приветливы, радостны.
- Раскрасьте мальчика, которому принадлежит машинка. № 3.(мальчик 2)
- Как мы уже выяснили, что мы отличаемся не только внешностью, но и характером. Не зря в народе говорят: Встречают по одёжке, а провожают по уму.
- Многие авторы литературных произведений высмеивают отрицательные черты характера человека через героев сказок, рассказов.
Отгадайте загадки и раскрасьте героев:
1). Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(лиса) - Кому звонит лиса? (Колобку)
2). Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ) Кому звонит чебурашка? (Крокодилу Гене)
3). Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк) Кому звонит волк? (Зайцу)
4). Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот) Кому звонит кот? (Собаке)
- Среди наших героев кто является положительным героем, кто отрицательным?
6. Коррегирующая гимнастика для глаз.
А). Моргания (полезно при всех нарушениях зрения). Моргать на каждый вдох и выдох.
Б). Письмо носом (снижает напряжение в области глаз). Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите и рисуйте что-нибудь в воздухе, глаза закрыты при этом.
7. Работа в парах.
- А теперь поработаем в парах и немного поиграем.
Игра называется “ Берем – не берем”. Перед вами на карточках черты характера, вы должны подумать берёте или нет эту черту характера себе. (Карточки с названиями черт характера на парте)
Скромность Отзывчивость Рассеянность Грубость Доброта Жадность Трудолюбие | Болтливость Лживость Аккуратность Вежливость Честность Зависть |
- Решите в паре, кто будет отвечать! (Проверка)
- Про человека, у которого много положительных качеств говорят – «хороший человек». Будем же стараться быть хорошими детьми.
7. Рефлексия. Самооценка.
- Оцените свою работу: Раскрасьте флажок: красный – получилось всё отлично; жёлтый – получилось всё хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена, так как хотелось; синий – не получилось, так как хотелось. Поднимите руки у кого красный флажок, жёлтый, синий, зелёный – в следующий раз у вас всё получится.
- Что понравилось на занятии? Какие задания для вас были трудными?
- И закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Ирины Токмаковой «Радость»:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.