СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умники и умницы 1 класс «В мире прекрасного»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы 1 класс «В мире прекрасного»»

Умники и умницы 1 класс «В мире прекрасного»

Аннотация к занятию

1. Тема, в рамках которой создан данный материал: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС на начальной и основной ступени обучения по направлению: научно-познавательная деятельность, что актуально на сегодняшний день.

2. Область применения: начальная ступень образования.

3. Цель:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развитие внимания;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, в группе;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре.

Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;

- обобщать, делать несложные выводы.

4. Краткое содержание: Занятие направлено на развитие познавательных способностей учащихся 1 класса. Применяются различные формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в паре.

Оборудование: рабочие тетради, карточки для работы в паре, цв. карандаши, презентация.

 

Ход занятия

 

1. Организация класса.

Мы умные ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в «Умники» играть.

2. Разминка.

а). Мозговая гимнастика

«Качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы.

- Опустите голову вперед, расслабьте плечи и медленно качайте головой из стороны в сторону (выполнять 30 сек);

«Ленивые восьмёрки» - упражнение улучшает запоминание, повышает устойчивость внимания.

- Нужно нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости по 3 восьмёрки каждой рукой, затем двумя руками.

«Шапочка для размышлений» - улучшает внимание и речь.

- Наденьте шапочку, мягко заверните ушки от верхней точки до мочки уха 3 раза.

б). Разминка для ума (по рабочей тетради)

- Как жужжит шмель? (жжж)

- Сколько ног у жука? (6)

- Сколько ног у червяка? (нет)

- Чем ловят бабочек? (сачком)

- Из какой сказки эти слова «Спи, глазок, спи другой!» (Крошечка-Хаврошечка)

- Назови дни недели, в названии которых есть звук (с)? (среда, суббота)

- Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. Что это? (яма).

3. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие.

- Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Задание. №1.

- Итак, это слово – красота!!!

- Мы отправляемся в путешествие, в мир прекрасного. Перед нами стоит задача: через взаимосвязь таких предметов как литература, музыка, изобразительное искусство, раскрыть понятие «Красота».

4. Упражнения для тренировки памяти, внимании и логически – поисковые задания.

1. Расшифруем следующее слово: - Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам - это мелодия.

- С каким видом искусства связано это слово? (музыка)

- Красота в музыке, в каждом звуке, в каждой нотке, в каждом музыкальном произведении.

- Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

Весна…этому времени году посвящено много стихотворений, картин, музыкальных произведений. Она является предметом восхищения, размышления, описания, изображения. Композитор П.И. Чайковский написал музыку о временах года. Давайте послушаем отрывок из цикла «Времена года. Весна» (прослушивание музыки).

- Что вы почувствовали? Какое настроение передает музыка? Что вы представили себе? Какую картину природы? (слайд Весна) Появляются первоцветы.

2. Графический диктант.

- Но сначала Федоренко Мирослава прочитает нам стихотворение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

- Сегодня вы нарисуете весенний цветок.

От начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, соединяем в начальной точке.

- Поднимите руки, у кого получился цветок. Раскрасьте. Если у вас не получился цветок, нарисуйте свой, в следующий раз обязательно получится!

3. Физкультминутка

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Потянулся, улыбнулся

И за парту тихо сел.

5. Упражнения для тренировки памяти, внимании и логически – поисковые задания.

Посмотрите, как художники изобразили цветы на своих картинах:

Винсент Ван Гог, Жак Линар, Игорь Левашов,

- Очень красиво! Не правда ли?!

- Красота может быть не только в музыке, в изобразительном искусстве, но и в человеке.

- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга? (внешность, характер, привычки).

А) Внешность: в первую очередь мы обращаем внимание, когда встречаемся с человеком на его лицо, на одежду.

- Какой должен быть у человека внешний вид, чтобы с ним хотелось общаться? (привлекательным, добрым, аккуратным).

Мы все разные, но все замечательные и талантливые, а если немного постараемся, то все сможем стать красивыми людьми!

- Рассмотрим добрые, весёлые лица детей. Лица красивы, когда добры, приветливы, радостны.

Раскрасьте мальчика, которому принадлежит машинка. № 3.(мальчик 2)

Как мы уже выяснили, что мы отличаемся не только внешностью, но и характером. Не зря в народе говорят: Встречают по одёжке, а провожают по уму.

- Многие авторы литературных произведений высмеивают отрицательные черты характера человека через героев сказок, рассказов.

Отгадайте загадки и раскрасьте героев:

1). Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(лиса) - Кому звонит лиса? (Колобку)

 

2). Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ) Кому звонит чебурашка? (Крокодилу Гене)

 

3). Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк) Кому звонит волк? (Зайцу)

 

4). Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот) Кому звонит кот? (Собаке)

- Среди наших героев кто является положительным героем, кто отрицательным?

6. Коррегирующая гимнастика для глаз.

А). Моргания (полезно при всех нарушениях зрения). Моргать на каждый вдох и выдох.

Б). Письмо носом (снижает напряжение в области глаз). Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите и рисуйте что-нибудь в воздухе, глаза закрыты при этом.

7. Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах и немного поиграем.

Игра называется “ Берем – не берем”. Перед вами на карточках черты характера, вы должны подумать берёте или нет эту черту характера себе. (Карточки с названиями черт характера на парте)


Скромность
Отзывчивость
Рассеянность
Грубость
Доброта
Жадность
Трудолюбие

Болтливость
Лживость
Аккуратность
Вежливость
Честность
Зависть

 

- Решите в паре, кто будет отвечать! (Проверка)

- Про человека, у которого много положительных качеств говорят – «хороший человек». Будем же стараться быть хорошими детьми.

7. Рефлексия. Самооценка.

- Оцените свою работу: Раскрасьте флажок: красный – получилось всё отлично; жёлтый – получилось всё хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена, так как хотелось; синий – не получилось, так как хотелось. Поднимите руки у кого красный флажок, жёлтый, синий, зелёный – в следующий раз у вас всё получится.

- Что понравилось на занятии? Какие задания для вас были трудными?

- И закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Ирины Токмаковой «Радость»:

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

 

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!