СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение чисел на 0 и на 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 18

 

Тема урока: Умножение чисел на 0 и на 1

 

Цели  урока:

1.

Формировать умение выполнять особые случаи умножения и деления с числом 0 и 1

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний;  

   

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

 

 

2.

Актуализация знаний

 

Для развития внимания и логического мышления провести

фронтальный опрос:

• В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?

• От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды?

• Какой день недели будет через три дня после субботы?

• На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти?

• На старом дубе осталось только две большие ветки. На каж­дой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве?

• На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и во­робей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше?

Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта:

• Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов?

• В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили?

• На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто?

• На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье?

 

 

 

 

3.

Постановка проблемы

 

№1 Сделать вывод.

 

 

 

 

4.

Открытие нового знания

 

Объяснение нового материала естественно начать с рассмо­трения конкретного смысла умножения у доски. Учитель пред­лагает заменить примеры: 1*3=    1-9=     4*1=     2 • 1 =

«Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный второму множителю.) Объяснение деления можно построить на знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умно­жения и деления с числом 1. Если нет, то почему.

 

 

5.

Первичное закрепление

 

Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений №2 и №3 с комментированием.

 

№3

Вычисли с устным объяснением.

1•6            1•8         1•78

35 • 1       9:9              40 • 1

15 • 1       15 : 15     28 : 28

 

 

Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.

 

№4

Составь равенства и неравенства, используя выражения.

7.

Повторение

 

Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно по­сле составления краткой записи задачи, подробного анализа и составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у доски.

При выполнении упражнения №7 (1-й квадрат) учитель объ­ясняет алгоритм заполнения «волшебного квадрата»: 1) начать с той диагонали, которая заполнена полностью; 2) найти сум­му слагаемых; 3) заполнить ту линию квадрата, где есть 2 сла­гаемых, дополнив числом, чтобы сумма слагаемых была равна найденной сумме (см. шаг 2); 4) заполнить оставшиеся линии.

 

№5

а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько тка­ни осталось?

1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли

2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось

8.

Рефлексия

 

– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет

9. Д\З стр47 №6

Просмотр содержимого документа
«Умножение чисел на 0 и на 1»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 18


Тема урока: Умножение чисел на 0 и на 1


Цели урока:

1.

Формировать умение выполнять особые случаи умножения и деления с числом 0 и 1

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.



2.

Актуализация знаний


Для развития внимания и логического мышления провести

фронтальный опрос:

• В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?

• От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды?

• Какой день недели будет через три дня после субботы?

• На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти?

• На старом дубе осталось только две большие ветки. На каж­дой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве?

• На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и во­робей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше?

Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта:

• Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов?

• В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили?

• На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто?

• На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье?





3.

Постановка проблемы


1 Сделать вывод.





4.

Открытие нового знания


Объяснение нового материала естественно начать с рассмо­трения конкретного смысла умножения у доски. Учитель пред­лагает заменить примеры: 1*3= 1-9= 4*1= 2 • 1 =

«Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный второму множителю.) Объяснение деления можно построить на знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умно­жения и деления с числом 1. Если нет, то почему.



5.

Первичное закрепление


Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений №2 и №3 с комментированием.


№3

Вычисли с устным объяснением.

1•6 1•8 1•78

35 • 1 9:9 40 • 1

15 • 1 15 : 15 28 : 28



Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.


№4

Составь равенства и неравенства, используя выражения.

7.

Повторение


Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно по­сле составления краткой записи задачи, подробного анализа и составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у доски.

При выполнении упражнения №7 (1-й квадрат) учитель объ­ясняет алгоритм заполнения «волшебного квадрата»: 1) начать с той диагонали, которая заполнена полностью; 2) найти сум­му слагаемых; 3) заполнить ту линию квадрата, где есть 2 сла­гаемых, дополнив числом, чтобы сумма слагаемых была равна найденной сумме (см. шаг 2); 4) заполнить оставшиеся линии.


№5

а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько тка­ни осталось?

1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли

2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось

8.

Рефлексия


– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет

9. Д\З стр47 №6

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!