СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 6 и деление на 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике по УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 6 и деление на 6.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:

Учитель: Викулова Н.С.

Тема: Умножение числа 6 и деление на 6.


Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления на 6, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Обобщение и систематизация знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

  • произвести актуализацию ранее полученных знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; нахождение периметра четырёхугольника.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, культуру учебного труда.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: 

  • устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

  • формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

  • развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: ноутбук, ТВ, карточки с задачами, примерами для самостоятельной работы, таблицы «компоненты умножения», «Компоненты деления».

Современные образовательные технологии

ИКТ- технология, обучение в сотрудничестве; игровые технологии, здоровьесберегающие.




Ход урока


Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Самоопределение к деятельности (1 мин)



Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.


- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

-Откройте тетради, запишите число.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.






К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II.Актуализация знаний



































III. Постановка учебной задачи





IV.Решение учебной задачи

































Физминутка


Арифметический диктант

1.Найдите произведение 6 и 9.

2.Чему равно частное при делении 24 на 4?

3.Первый множитель 6, второй множитель 8. Найдите произведение.

4.Делимое 0. Делитель 6. Найдите частное.

5.На каток вышли 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек катается на катке?

6.6 увеличьте в 10 раз.

7.На спортивных состязаниях в 3-х командах было по 6 детей. Сколько детей приняло участие в соревнованиях?

8.По 6 возьмите 5 раз.

9.6 ю 6.

10.Какое число больше 6 в 7 раз?

11.6 умножить на 4 получится…

Воспользуйтесь шифром и прочитайте получившееся выражение.

-Кто заметил, с каким числом был связан арифметический диктант и какими действиями?













– Сформулируйте тему урока.

– Какие задачи поставим перед собой на урок?





Что такое умножение?

-Каких зимующих птиц вы можете назвать?

-Почему они так называются?

-Хотите узнать, какие птицы ещё не улетают в тёплые края?

В группах решив примеры, вы узнаете что-то новое и интересное о зимующих птицах.

Задание 1. Решение примеров (по группам).

1.Решите пример и узнайте длину тела дятла.

(5+1)х5-6=24

2.Решив пример, вы узнаете, сколько мелодий может исполнять щегол.

6х8-(20+8)=20

3.Спустя сколько дней птенцы желтоголового королька покидают гнездо после рождения? Вы это узнаете, решив пример.

50-(6х5)-2=18

4.Разгадайте какой длины (в см) может достигать размах крыльев свиристели.

6х9-6х4=36

5.Решите пример и узнайте в каком возрасте птенцы сокола сапсана учатся летать.

6х5+10+2=42

(Проверка по экрану)

Вывод: Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти примеры?

Сейчас вам нужно будет осмотреться и запомнить, какие птицы под какими номерами находятся.

Сорока-12

Воробей-6

Голубь-42

Синица -48

Ворона-54

Сойка-30.

6х2 получится? Какая птица сидит под номером 12?

Произведение 6 и 1 равно? Какая птица спряталась под номером 6?

6ю8? Под номером 48 у нас птица…

Если 6 возьмём 9 раз получим?

Какая птица спряталась под числом 30?

Кому знакома эта птица?

Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя годы на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес.

Задание 2.

Решим задачу про сойку.

На 5 ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек сидит на рябине?

Вывод: Решив эту задачу, что мы закрепили? Что нового узнали?



Задание 3. (в парах)

Найдите 6-ю часть записанных чисел.

-Как найти 6-ю часть числа?


24 36 12 60 48 54 30 18



-Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, как помочь птицам зимой.


10

9

8

6

5

4

3

2

к

о

р

м

у

ш

к

а


Многие из вас вместе с родителями изготавливают кормушки, которые потом развешиваем во дворах. Но изготовить кормушку недостаточно, нужно постоянно подсыпать туда корм.


Задание 4. Нахождение периметра кормушки.

Найдите периметр кормушки со стороной 6 дм.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр четырёхугольника?

-Как найти периметр нашей кормушки?

Как по – другому можно вычислить периметр нашей кормушки, учитывая, что у неё стороны равны, применяя знания таблицы умножения?

Вывод: Где может пригодиться З таблицы умножения в жизни?




Задание 5-самостоятельная работа-Перед вами карточки трёх цветов (синего, зелёного и красного).

Задания там разной трудности. Если вы считаете, что хорошо знаете таблицу умножения и можете выполнять решение примеров в несколько действий, предлагаю взять карточку красного цвета. Если вы хорошо знаете таблицу умножения и тделения, но немного сомневаетесь в своих силах-предлагаю решить примеры Синей карточки. Если вы плохо уверены в своих знаниях таблицы умножения, то решаете задания на зелёной карточке. Удачи всем!

Красная карточка

6х7-40=

24:6+30:5=

(6х2) - 4:2=

6х7+6=

60:6+30=

Зелёная карточка

6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=

Синяя карточка

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенство получилось верным.

6х..=30

..х6=42

6х8=..

6х..=54

0х6=..

24:..=6

..:6=3

2х…=12

6х6=…

60:6=…

Записывают ответы.

1.54

2.6

3.48

4.0

5.12

6.60

7.18

8.30

9.36

10.42

11.24


6

30

12

54

60

18

30

24

з

и

м

у

ю

щ

и

е



0

36

30

42

48

п

т

и

ц

ы



з

м

ц

п

т

и

е

ц

ы

у

ю

6

12

18

0

36

30

24

42

48

54

60

Умножение и деление на 6.

Закрепление таблицы умножения на 6. Решение задач на умножение и деление.

Сложение одинаковых слагаемых.

Повторить таблицу умножения и деления на 6. Отрабатывать навыки решения задач на умножение и деление.

Узнать новое о зимующих птицах.

Ответы детей.









Решают. Разгадывают







Знания таблицы умножения, знания порядка выполнения действий.













12.Сорока


6.Воробей


48.Синица

54.Ворона

Сойка.















Анализируют задачу. Составляют схему.

Один ученик работает у доски.

Записывают решение.

18:2=8г.



Закрепили У делить. Узнали какова масса сердца сойки.



Разделить число на 6.

4 6 2 10 8 9 5 3


























-Сумма длин всех сторон.

-Нужно все стороны сложить.

Р=6дм+6дм+6дм+6дм=24дм

Р=6х4=24 дм.

Таблица умножения нужна, чтобы быстро уметь считать, особенно когда нужно сложить одинаковые слагаемые.



















Красная карточка

6х7-40=2

24:6+30:5=10

(6х2) - 4:2=10

6х7+6=48

60:6+30=40

Зелёная карточка

6х1=6

2х3=6

18:6=3

6х6=36

0:6=0

60:6=10

6х9=54

6х4=24

6х3=18

6х7=42

Синяя карточка

6х5=30

7х6=42

6х8=48

6х9=54

0х6=0

24:4=6

18:6=3

2х6=12

6х6=36

60:6=10




































Р: ставят задачи.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности





Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



















П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.



V. Подведение итогов. Рефлексия

Анализ учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.


-Что нового для себя узнали на уроке?

Кто помнит длину тела дятла, сколько мелодий исполняет щегол, какой размах крыльев свиристели?

Кто набрал 20 и больше баллов ставите себе за урок «»5

От 16 до 19 баллов-«4»

От 12 до 15 баллов – «3».

Спасибо вам за активную работу на уроке.



Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.



Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

VI. Домашнее задание.



Дома 1.Повторить таблицу умножения.2.Выполнить задания в раскраске. 3.Придумать задачу, которая решается умножением и решить её.




Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

















6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


6х1=

2х3=

18:6=

6х6=

0:6=

60:6=

6х9=

6х4=

6х3=

6х7=


















6

30

12

54

60

18

30

24











0

36

30

42

48








з

м

щ

п

т

и

е

ц

ы

у

ю

6

12

18

0

36

30

24

42

48

54

60


6

30

12

54

60

18

30

24











0

36

30

42

48








з

м

щ

п

т

и

е

ц

ы

у

ю

6

12

18

0

36

30

24

42

48

54

60






На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?



На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек

на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?



На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?



На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек

на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?



На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?





На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?


На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек

на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек

на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?

На пяти ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек на рябине?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!