I.Самоопределение к деятельности (1 мин)
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | - Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. -Откройте тетради, запишите число. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.
| К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II.Актуализация знаний
III. Постановка учебной задачи
IV.Решение учебной задачи
Физминутка | Арифметический диктант 1.Найдите произведение 6 и 9. 2.Чему равно частное при делении 24 на 4? 3.Первый множитель 6, второй множитель 8. Найдите произведение. 4.Делимое 0. Делитель 6. Найдите частное. 5.На каток вышли 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек катается на катке? 6.6 увеличьте в 10 раз. 7.На спортивных состязаниях в 3-х командах было по 6 детей. Сколько детей приняло участие в соревнованиях? 8.По 6 возьмите 5 раз. 9.6 ю 6. 10.Какое число больше 6 в 7 раз? 11.6 умножить на 4 получится… Воспользуйтесь шифром и прочитайте получившееся выражение. -Кто заметил, с каким числом был связан арифметический диктант и какими действиями?
– Сформулируйте тему урока. – Какие задачи поставим перед собой на урок?
Что такое умножение? -Каких зимующих птиц вы можете назвать? -Почему они так называются? -Хотите узнать, какие птицы ещё не улетают в тёплые края? В группах решив примеры, вы узнаете что-то новое и интересное о зимующих птицах. Задание 1. Решение примеров (по группам). 1.Решите пример и узнайте длину тела дятла. (5+1)х5-6=24 2.Решив пример, вы узнаете, сколько мелодий может исполнять щегол. 6х8-(20+8)=20 3.Спустя сколько дней птенцы желтоголового королька покидают гнездо после рождения? Вы это узнаете, решив пример. 50-(6х5)-2=18 4.Разгадайте какой длины (в см) может достигать размах крыльев свиристели. 6х9-6х4=36 5.Решите пример и узнайте в каком возрасте птенцы сокола сапсана учатся летать. 6х5+10+2=42 (Проверка по экрану) Вывод: Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти примеры? Сейчас вам нужно будет осмотреться и запомнить, какие птицы под какими номерами находятся. Сорока-12 Воробей-6 Голубь-42 Синица -48 Ворона-54 Сойка-30. 6х2 получится? Какая птица сидит под номером 12? Произведение 6 и 1 равно? Какая птица спряталась под номером 6? 6ю8? Под номером 48 у нас птица… Если 6 возьмём 9 раз получим? Какая птица спряталась под числом 30? Кому знакома эта птица? Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя годы на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес. Задание 2. Решим задачу про сойку. На 5 ветках рябины сидят по 6 соек. Сколько всего соек сидит на рябине? Вывод: Решив эту задачу, что мы закрепили? Что нового узнали?
Задание 3. (в парах) Найдите 6-ю часть записанных чисел. -Как найти 6-ю часть числа? 24 36 12 60 48 54 30 18 -Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, как помочь птицам зимой. 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | к | о | р | м | у | ш | к | а | Многие из вас вместе с родителями изготавливают кормушки, которые потом развешиваем во дворах. Но изготовить кормушку недостаточно, нужно постоянно подсыпать туда корм. Задание 4. Нахождение периметра кормушки. Найдите периметр кормушки со стороной 6 дм. -Что такое периметр? -Как найти периметр четырёхугольника? -Как найти периметр нашей кормушки? Как по – другому можно вычислить периметр нашей кормушки, учитывая, что у неё стороны равны, применяя знания таблицы умножения? Вывод: Где может пригодиться З таблицы умножения в жизни? Задание 5-самостоятельная работа-Перед вами карточки трёх цветов (синего, зелёного и красного). Задания там разной трудности. Если вы считаете, что хорошо знаете таблицу умножения и можете выполнять решение примеров в несколько действий, предлагаю взять карточку красного цвета. Если вы хорошо знаете таблицу умножения и тделения, но немного сомневаетесь в своих силах-предлагаю решить примеры Синей карточки. Если вы плохо уверены в своих знаниях таблицы умножения, то решаете задания на зелёной карточке. Удачи всем! Красная карточка 6х7-40= 24:6+30:5= (6х2) - 4:2= 6х7+6= 60:6+30= Зелёная карточка 6х1= 2х3= 18:6= 6х6= 0:6= 60:6= 6х9= 6х4= 6х3= 6х7= Синяя карточка Вставьте пропущенные числа, чтобы равенство получилось верным. 6х..=30 ..х6=42 6х8=.. 6х..=54 0х6=.. 24:..=6 ..:6=3 2х…=12 6х6=… 60:6=… | Записывают ответы. 1.54 2.6 3.48 4.0 5.12 6.60 7.18 8.30 9.36 10.42 11.24 6 | 30 | 12 | 54 | 60 | 18 | 30 | 24 | з | и | м | у | ю | щ | и | е |
з | м | ц | п | т | и | е | ц | ы | у | ю | 6 | 12 | 18 | 0 | 36 | 30 | 24 | 42 | 48 | 54 | 60 | Умножение и деление на 6. Закрепление таблицы умножения на 6. Решение задач на умножение и деление. Сложение одинаковых слагаемых. Повторить таблицу умножения и деления на 6. Отрабатывать навыки решения задач на умножение и деление. Узнать новое о зимующих птицах. Ответы детей.
Решают. Разгадывают
Знания таблицы умножения, знания порядка выполнения действий.
12.Сорока 6.Воробей 48.Синица 54.Ворона Сойка.
Анализируют задачу. Составляют схему. Один ученик работает у доски. Записывают решение. 18:2=8г.
Закрепили У делить. Узнали какова масса сердца сойки.
Разделить число на 6. 4 6 2 10 8 9 5 3
-Сумма длин всех сторон. -Нужно все стороны сложить. Р=6дм+6дм+6дм+6дм=24дм Р=6х4=24 дм. Таблица умножения нужна, чтобы быстро уметь считать, особенно когда нужно сложить одинаковые слагаемые.
Красная карточка 6х7-40=2 24:6+30:5=10 (6х2) - 4:2=10 6х7+6=48 60:6+30=40 Зелёная карточка 6х1=6 2х3=6 18:6=3 6х6=36 0:6=0 60:6=10 6х9=54 6х4=24 6х3=18 6х7=42 Синяя карточка 6х5=30 7х6=42 6х8=48 6х9=54 0х6=0 24:4=6 18:6=3 2х6=12 6х6=36 60:6=10
|
Р: ставят задачи. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности
Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.
|