II Актуализация знаний. | - А начнём мы урок с небольшой разминки. «Загадочный танграм» - На листочках записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Решив пример, вам нужно будет найти ту букву, которая будет обозначать ваш ответ. 18 : 9 + 0 | ( б) | 45 : 5х1 | ( п) | 5 х 8 - 34 | ( е) | 5 х 3 + 3 | ( р) | 6 х 3 х 1 | ( р) | 87 - 77 | ( и) | 24 : 4 | ( е) | 28 : 4 + 11 | ( р) | 0 х3 + 4 | ( г) | (13 + 3) х 1 | ( о) | 2 + 2 х 4 | ( и) | 45 : 9 + 0 | ( д) | | | 0 + (3 х 7) | ( у!) | - Что у нас получилось? (Береги природу!) - Почему надо оберегать природу? (Оберегать природу – оберегать Родину, здоровье.) - Природа – источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг. На уроке математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать мир. - Перед тем как отправиться вперед, назовите тему урока, опираясь на решенные примеры. - Какая цель сегодняшнего урока? - Скажите, а для чего нам нужно повторять пройденный материал? -А давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме? - А что ещё хотим узнать? (ответы детей) Минутка чистописания. -Какое сегодня число? (22) Что вы можете рассказать про это число? -Пройти по дорожке чистоты и аккуратности. | Учащиеся собирают танграм. Работа в парах. Ответы учащихся. Учащиеся формулируют тему и цель урока. Ответы учащихся. Ответы учащихся | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Умение работать в паре. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
IV. Повторение и закрепление изученного материала. | 1) Математический диктант. - На земле есть единственный вид птиц, которые способны летать назад. Кто знает их название? -Вы узнаете, что это за птица, ответив на блиц вопросы. (Один ученик работает на задней стороне доски, остальные в тетради. Затем самопроверка) 4 х 8 = 32 6 х 7 =4 2 32 6 4 = 8 7 х 5 = 35 (Самооценка выполненной работы) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Молодцы! С заданием справились. Пришло время узнать название птицы, которая может летать назад. Это колибри. Что вы еще знаете об этих птицах? (Это мелкие птицы, величина которых колеблется от шмеля до ласточки) 1) Решение задачи. - В 1969 г. Знаменитый ученый-путешественник Тур отправился в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что он увидел, поразило его. Тур писал в своем судовом дневнике. « Отплыв от берега на несколько миль, мы увидели на воде пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки. Особенно бросался в глаза мазут. Океан был загрязнен примерно 4 км в ширину, а в длину на 2 км ». - Какова же площадь загрязненного участка океана? - Что нужно знать для нахождения площади загрязненного участка. (Длину и ширину) - Знаем ли мы ширину? (Да) - А длину? (да) - Так сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Человек бывает безжалостен к природе: бросает бытовой мусор на побережье, уничтожает медуз и крабов, убивает китов. Стыдно за людей, которые ради минутного удовольствия губят такую красоту! - Кто из вас скажет, а какое морское животное самое опасное? - Вы узнаете об этом, если правильно решите уравнение. 27 : х = 9 у х 5 = 45 - Синекольчатый осьминог несмотря на небольшой размер, обладают достаточно агрессивным характером и признаются одними из самых ядовитых животных в мире. Несмотря на то, что размер синекольчатых осьминогов не превышает 9 см, силы его яда достаточно, чтобы убить человека. В настоящее время противоядия от яда этого осьминога не существует. - Вырази длину тела осьминога в мм. - Решив выражение, вы узнаете, какой морской обитатель состоит на 90 % из воды. 36 : (13 – 4) х 6 (Слайд) - Слайд (медузы) - Мы в ответе за жизнь на планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относится. |
Один ученик работает на задней стороне доски, остальные в тетради. Затем самопроверка
Самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка. Самостоятельная работа, взаимопроверка по образцу.
| Коммуникативные: Развиваем умения 1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; Познавательные УУД Развиваем умения 1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 2. строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 3.анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Познавательные УУД: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
V.Итог. | «Верю-верю». (Вопросы) - Верите ли, что результат умножения это сумма? (нет) А как сказать верно? - Верите ли, чтобы найти площадь нужно все стороны сложить? (нет) А как сказать верно? - Верите ли, что произведение чисел 5 и 9 равно 45? (да) - Верите ли, если любое число умножить на нуль, получиться нуль? (да) -Верите ли вы, что если делимое разделить на частное получиться делитель? (да) Итог: - Какое задание было самым трудным, а самым легким? - Что вам больше всего понравилось на уроке? «Закончи выражение…» | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся формулируют ответы. | Личностные Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |