Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.01.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(5 недель, 180 часов, 1 курс, 2 семестр)
ПМ.01 Выполнение работ монтера пути
Квалификация: 17.011 Монтер пути
Согласовано:
Заместитель начальника ПМС-№170
– структурного подразделения Свердловской дирекции
по ремонту пути –структурного подразделения
Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД»
____________________А.В. Клименко
М.П.
Тюмень 2020
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла (отделение технологий железнодорожного транспорта) Протокол заседания № 1 от «31» августа 2020 г. Председатель ПЦК _____________ Е.Г. Письмакова | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебно-производственной работе _____________ Н.Ф. Борзенко «___» _____________ 20___ г. |
Рабочая программа учебной практики разработана на основе приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. № 111н “Об утверждении профессионального стандарта “Монтер пути”, положения о практической подготовке обучающихся, утверждённого приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ №885/390 от 05.08.2020 г.
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (ГАПОУ ТО «ТКТТС»).
Разработчик: преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ ТО «ТКТТС» – Полякушина Марина Владимировна.
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики | 4 |
2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики | 5 |
3. Тематический план и содержание учебной практики | 6 |
4. Условия реализации рабочей программы учебной практики | 9 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации, разработана в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. № 111н квалификация: 17.011 Монтер пути, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ при текущем содержании, монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.
Рабочая программа учебной практики может быть использована для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки сигналиста (при производстве путевых работ), дежурного по переезду, при получении дополнительного профессионального образовании на базе учебных центров и железнодорожных колледжей.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки: 17.011 Монтер пути.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
Вид деятельности | Требования к умениям |
Выполнение работ при текущем содержании, монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути | Применять действующие методики при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути; Применять действующие методики при работе с гидравлическими рихтовочными приборами; Применять действующие методики при работе с электроинструментом; Применять действующие методики при ограждении мест производства работ; Применять действующие методики при производстве погрузо-разгрузочных работ; Применять действующие методики при ремонте шпал; Применять действующие методики при ограждении мест препятствий для движения поездов; Применять действующие методики при принятии мер к остановке поезда; Применять действующие методики при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
На базе основного общего образования (1 курс, 2 семестр) - 180 часов, 5 недель.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ООП по виду деятельности (ВД): Выполнение работ при текущем содержании, монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути и формирования общих и профессиональных компетенций.
Код | Наименование результата обучения |
ПК | ПК 1.3. Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. ПК 1.4. Выполнение простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути. |
ОК | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Содержание учебной практики | Кол-во часов |
ПМ.01 Выполнение работ монтера пути |
ПК 1.3 ПК 1.4 | УП.01.01 Учебная практика | 180 | Ознакомление с программой учебной практики. Инструктаж по технике безопасности и охране труда при нахождении на ж.д. путях. | Введение | Инструктаж по охране труда и обеспечению безопасного производства путевых работ | 6 |
Практическое ознакомление с путевым инструментом , применяемым при выполнении работ по монтажу , демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути, а также с измерительными инструментами. | Путевой инструмент. | Практическое ознакомление с путевым инструментом и измерительными приборами ж.д. пути. | 6 |
Ограждение места производства работ на станции; ограждение места производства работ на перегоне; ограждение внезапно возникшего препятствия. | Сигналы, сигнальные путевые знаки. | Практическое ознакомление с сигнальными путевыми знаками и местами их установки производстве путевых работ на станции и перегоне. | 6 |
Ознакомление с порядком расстановки сигналов и порядком оповещения о приближении поездов к месту путевых работ. | Путевые сигналы ограждения. | Порядок встречи поездов при производстве путевых работ | 6 |
Работы при демонтаже (разборке) рельсошпальной решетки. Работы при монтаже (укладке) рельсошпальной решетки. Работы при выполнении подъемочного ремонта. | Способы и приемы выполнения путевых работ | Выполнение работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкции верхнего строения пути. | 6 |
Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля; - нумерация рельсовых звеньев; - крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом; - комплектование закладных, клеммных болтов | Способы и приемы выполнения простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути | Выполнение простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути | 6 |
Пополнение шпальных ящиков балластом до нормы; - замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал; - сортировка старых деревянных шпал; - удаление засорителей из-под подошвы рельса; | Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | 6 |
Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом;- комплектование закладных, клеммных болтов | Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | 6 |
Очистка пути от снега вручную; - раскладка шпал, скреплений вручную; - антисептирование шпал, брусьев вручную; - очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав | Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | 6 |
Регулировка ширины колеи, рихтовка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути, выправка пути в продольном профиле. Смена флюгарочных брусьев. Особенности производства работ на централизованных стрелочных переводах. Технология производства работ. Ограждение места работ. Требования безопасности при производстве работ. | Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | 6 |
Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода. Особенности производства работ на централизованных стрелочных переводах. Технология производства работ. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ. | Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути | 6 |
Выполнение работ по сверлению отверстий в шпалах электроинструментом, закрепление болтов на рельсошпальной решетке. | Механизмы для ремонтных и строительных работ | Выполнение работ по сверлению отверстий в шпалах электроинструментом, закрепление болтов. | 6 |
Проверка правильности показаний по уровню и ширине рельсовой колеи. Измерение величины зазоров в стыках. | Участие в выполнении измерений пути и стрелочных переводов по ширине колеи и уровню. | Выполнение работ по проведению измерений измерений пути и стрелочных переводов по ширине колеи и уровню. | 6 |
Размещение материалов верхнего строения пути (ВСП). Производство работ в технологическое «окно». Производство работ с применением путевых машин. Ограждение места производства путевых работ. | Производство путевых работ в технологическое «окно» с ограждением переносными сигналами. | Выполнение работ при производстве технологического «окна» по ремонту ж.д. пути. | 6 |
Марка крестовины. Закрепление стрелочных переводов от угона. Регулировка зазора между остряком и рамным рельсом. | Устройство и содержание стрелочных переводов | Выполнение работ по содержанию стрелочных переводов. | 6 |
Установка и снятие сигналов остановки, сигналов уменьшения скорости, сигналов свисток, сигналов для снегоуборочной техники | Переносные сигналы при путевых работах | Выполнения работ по установке и снятию переносных сигнальных | 6 |
Порядок пользования звуковыми сигналами - Меры безопасности при хранении и пользовании петардами. | Звуковые сигналы при путевых работах | Выполнение работ по пользованию ручными и звуковыми сигналами. | 6 |
Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке шпал с помощью кранов. | Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке шпал с помощью кранов. | Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке шпал с помощью кранов. | 6 |
Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке брусьев с помощью кранов. | Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке брусьев с помощью кранов. | Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке брусьев с помощью кранов. | 6 |
Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке рельсов с помощью кранов | Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке рельсов с помощью кранов | Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке рельсов с помощью кранов. | 6 |
Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. | Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. | Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. | 6 |
Технология производства работ по сверлению отверстий в шпалах путевым электроинструментом. | Участие в выполнении производства работ по сверлению отверстий в шпалах путевым электроинструментом. | Выполнение работ по по сверлению отверстий в шпалах путевым электроинструментом. | 6 |
Технология производства работ по регулировке рельсовых зазоров путевыми гидравлическими разгоночными приборами. | Участие в выполнении производства работ по регулировке рельсовых зазоров путевыми гидравлическими разгоночными приборами. | Выполнение работ по регулировке рельсовых зазоров путевыми гидравлическими разгоночными приборами. | 6 |
Технология производства работ по регулировке рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами | Участие в выполнении производства работ по регулировке рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. | Выполнение работ по регулировке рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. | 6 |
Технология производства работ по монтажу устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов | Участие в выполнении производства работ по работ по монтажу устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов. | Выполнение работ по монтажу устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов. | 6 |
Технология производства работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. | Участие в выполнении производства работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. | Выполнение работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. | 6 |
Устройство прорезей, шлаковых подушек на ж.д. пути. | Участие в выполнении производства работ по формированию прорезей, шлаковых подушек на ж.д. пути. | Выполнение работ по формированию прорезей, шлаковых подушек на ж.д. пути | 6 |
Технология производства работ по ремонту шпал в местах их складирования . | Участие в выполнении производства работ по работ по ремонту шпал в местах их складирования . | Выполнение работ по работ по ремонту шпал в местах их складирования . | 6 |
Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии на базе ПМС. | Участие в выполнении производства работ по обслуживанию шпалопитателя звеносборочной линии на базе ПМС. | Выполнение работ по обслуживанию шпалопитателя звеносборочной линии на базе ПМС. | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
Всего часов | 180 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Для реализации программы учебной практики должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет конструкции, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути.
Лаборатория путевого механизированного инструмента.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
стулья;
доска;
ученические столы.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор;
принтер, сканер, копер;
наглядные пособия;
демонстрационное оборудование;
тренажерный комплекс «Светофорная сигнализация».
4.2. Информационное обеспечение реализации рабочей программы
Для реализации рабочей программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
4.2.1 Печатные издания
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. 2015 г.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.2015 г.
Иструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ.2015г.
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), с изменениями и дополнениями, введенными 30.03.2015 г.2015 ТРАНСИНФО, 2015
4.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
Крейнис З.Л.Железнодорожный путь: учебник.-М.:ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2009
Железнодорожный путь[Электронный ресурс]: учебник /под ред.Е.С.Ашпиза.-М.: ФГБОУ УМЦ по обр-ию на ж/д транспорте, 2013(CD-ROM) (ч.з.)
Ашпиз Е.С. Железнодорожный путь [Электронный ресурс]: учеб. / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 544 с. https://e.lanbook.com/book/35749
Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути [Электронный ресурс]: учебник / З.Л. Крейнис, Н.Е. Селезнева. — М.: УМЦ ЖДТ,2012. — 568 с.
http://e.lanbook.com/book/6070
Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: учебник / З.Л. Крейнис, Н.Е. Селезнева. — М.: УМЦ ЖДТ,2012. — 568 с.
Пособие бригадиру пути [Электронный ресурс]: учеб.пособие.- М.:УМЦ ЖДТ, 2012. — 666 с. https://e.lanbook.com/book/35765
Чекулаев В.Е. Охрана труда и электробезопасность: электронное учеб. пособие для НПО, СПО. – М.: ФГОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2012 (15)
Копытенкова О.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / О.И. Копытенкова и др.; под ред. Т.С. Титовой. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 483 с. - Режим доступа: http://umczdt.ru/books/352/227910/
Информационный портал "Охрана труда в России". [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ohranatruda.ru/ , свободный
Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnoe-otraslevoe-soglashenie-po-avtomobilnomu-i-gorodskomu-nazemnomu-passazhirskomu/, свободный
Российские железные дороги. РЖД: [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rzd.ru/ , свободный
Техническая информация железнодорожного транспорта // Федеральное законодательство Российской Федерации и государственные стандарты: Региональный Центр Инновационных Технологий: [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://rcit.su/techinfo.html#techinfo-02 , свободный
Консультант Плюс: компьютерная справочная правовая система [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный
Чекулаев В.Е. и др. Охрана труда и электробезопасность [Электронный ресурс]: учебник. — М.: УМЦ ЖДТ, 2012. — 304 с. https://e.lanbook.com/book/35839
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла. Характер проведения учебной практики: рассредоточено, в течении учебного года.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Применять действующие методики при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути; Применять действующие методики при работе с гидравлическими рихтовочными приборами; Применять действующие методики при работе с электроинструментом; Применять действующие методики при ограждении мест производства работ; Применять действующие методики при производстве погрузо-разгрузочных работ; Применять действующие методики при ремонте шпал; Применять действующие методики при ограждении мест препятствий для движения поездов; Применять действующие методики при принятии мер к остановке поезда; Применять действующие методики при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути. | Текущий контроль в форме: - выполнение и защиты практических работ по темам и разделам согласно плану практики. Итоговый контроль: - дифференцированный зачет. |