СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УП.01.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (5 недель, 180 часов, 1 курс, 2 семестр) ПМ.01 Выполнение работ монтера пути

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа может быть использована для повышения квалификации , профессиональной переподготовки монтера пути и сигналиста при производстве путевых работ.

Просмотр содержимого документа
«УП.01.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (5 недель, 180 часов, 1 курс, 2 семестр) ПМ.01 Выполнение работ монтера пути»

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


УП.01.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(5 недель, 180 часов, 1 курс, 2 семестр)

ПМ.01 Выполнение работ монтера пути


Квалификация: 17.011 Монтер пути











Согласовано:

Заместитель начальника ПМС-№170

– структурного подразделения Свердловской дирекции

по ремонту пути –структурного подразделения

Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД»

____________________А.В. Клименко

М.П.










Тюмень 2020

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла (отделение технологий железнодорожного транспорта)

Протокол заседания № 1

от «31» августа 2020 г.

Председатель ПЦК

_____________ Е.Г. Письмакова

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебно-производственной работе

_____________ Н.Ф. Борзенко


«___» _____________ 20___ г.





Рабочая программа учебной практики разработана на основе приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. № 111н “Об утверждении профессионального стандарта “Монтер пути”, положения о практической подготовке обучающихся, утверждённого приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ №885/390 от 05.08.2020 г.


Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (ГАПОУ ТО «ТКТТС»).

Разработчик: преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ ТО «ТКТТС» – Полякушина Марина Владимировна.



Содержание


1. Паспорт рабочей программы учебной практики

4

2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики

5

3. Тематический план и содержание учебной практики

6

4. Условия реализации рабочей программы учебной практики

9

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

11



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации, разработана в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. № 111н квалификация: 17.011 Монтер пути, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ при текущем содержании, монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

Рабочая программа учебной практики может быть использована для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки сигналиста (при производстве путевых работ), дежурного по переезду, при получении дополнительного профессионального образовании на базе учебных центров и железнодорожных колледжей.

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки: 17.011 Монтер пути.

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

Вид деятельности

Требования к умениям

Выполнение работ при текущем содержании, монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути

  • Применять действующие методики при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути;

  • Применять действующие методики при работе с гидравлическими рихтовочными приборами;

  • Применять действующие методики при работе с электроинструментом;

  • Применять действующие методики при ограждении мест производства работ;

  • Применять действующие методики при производстве погрузо-разгрузочных работ;

  • Применять действующие методики при ремонте шпал;

  • Применять действующие методики при ограждении мест препятствий для движения поездов;

  • Применять действующие методики при принятии мер к остановке поезда;

  • Применять действующие методики при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

На базе основного общего образования (1 курс, 2 семестр) - 180 часов, 5 недель.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ООП по виду деятельности (ВД): Выполнение работ при текущем содержании, монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути и формирования общих и профессиональных компетенций.

Код

Наименование результата обучения

ПК

ПК 1.3. Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути.

ПК 1.4. Выполнение простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути.

ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Содержание учебной практики

Кол-во часов

ПМ.01 Выполнение работ монтера пути

ПК 1.3

ПК 1.4

УП.01.01 Учебная практика

180

Ознакомление с программой учебной практики.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда при нахождении на ж.д. путях.

Введение

Инструктаж по охране труда и обеспечению безопасного производства путевых работ

6

Практическое ознакомление с путевым инструментом , применяемым при выполнении работ по монтажу , демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути, а также с измерительными инструментами.

Путевой инструмент.

Практическое ознакомление с путевым инструментом и измерительными приборами ж.д. пути.

6

Ограждение места производства работ на станции;

ограждение места производства работ на перегоне;

ограждение внезапно возникшего препятствия.

Сигналы, сигнальные путевые знаки.

Практическое ознакомление с сигнальными путевыми знаками и местами их установки производстве путевых работ на станции и перегоне.

6

Ознакомление с порядком расстановки сигналов и порядком оповещения о приближении поездов к месту путевых работ.

Путевые сигналы ограждения.

Порядок встречи поездов при производстве путевых работ

6

Работы при демонтаже (разборке) рельсошпальной решетки.

Работы при монтаже (укладке) рельсошпальной решетки.

Работы при выполнении подъемочного ремонта.

Способы и приемы выполнения путевых работ

Выполнение работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкции верхнего строения пути.

6

Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля;

- нумерация рельсовых звеньев;

- крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом;

- комплектование закладных, клеммных болтов

Способы и приемы выполнения простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути

Выполнение простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути

6

Пополнение шпальных ящиков балластом до нормы;

- замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал;

- сортировка старых деревянных шпал;

- удаление засорителей из-под подошвы рельса;

Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

6

Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом;- комплектование закладных, клеммных болтов

Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

6

Очистка пути от снега вручную;

- раскладка шпал, скреплений вручную;

- антисептирование шпал, брусьев вручную;

- очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав

Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

6

Регулировка ширины колеи, рихтовка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути, выправка пути в продольном профиле.

Смена флюгарочных брусьев.

Особенности производства работ на централизованных стрелочных переводах.

Технология производства работ.

Ограждение места работ.

Требования безопасности при производстве работ.

Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

6

Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода.

Особенности производства работ на централизованных стрелочных переводах.

Технология производства работ.

Требования безопасности при производстве работ.

Ограждение места работ.

Способы и приемы выполнения простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

6

Выполнение работ по сверлению отверстий в шпалах электроинструментом, закрепление болтов на рельсошпальной решетке.

Механизмы для ремонтных и строительных работ

Выполнение работ по сверлению отверстий в шпалах электроинструментом, закрепление болтов.

6

Проверка правильности показаний по уровню и ширине рельсовой колеи.

Измерение величины зазоров в стыках.

Участие в выполнении измерений пути и стрелочных переводов по ширине колеи и уровню.

Выполнение работ по проведению измерений измерений пути и стрелочных переводов по ширине колеи и уровню.

6

Размещение материалов верхнего строения пути (ВСП).

Производство работ в технологическое «окно».

Производство работ с применением путевых машин.

Ограждение места производства путевых работ.

Производство путевых работ в технологическое «окно» с ограждением переносными сигналами.

Выполнение работ при производстве технологического «окна» по ремонту ж.д. пути.

6

Марка крестовины.

Закрепление стрелочных переводов от угона.

Регулировка зазора между остряком и рамным рельсом.

Устройство и содержание стрелочных переводов

Выполнение работ по содержанию стрелочных переводов.

6

Установка и снятие сигналов остановки, сигналов уменьшения скорости, сигналов свисток, сигналов для снегоуборочной техники

Переносные сигналы при путевых работах

Выполнения работ по установке и снятию переносных сигнальных

6

Порядок пользования звуковыми сигналами - Меры безопасности при хранении и пользовании петардами.

Звуковые сигналы при путевых работах

Выполнение работ по пользованию ручными и звуковыми сигналами.

6

Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке шпал с помощью кранов.

Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке шпал с помощью кранов.

Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке шпал с помощью кранов.

6

Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке брусьев с помощью кранов.

Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке брусьев с помощью кранов.

Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке брусьев с помощью кранов.

6

Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке рельсов с помощью кранов

Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке рельсов с помощью кранов

Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке рельсов с помощью кранов.

6

Технология производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов.

Участие в выполнении производства работ при погрузке, выгрузке , раскладке звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов.

Выполнение работ по погрузке, выгрузке , раскладке звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов.

6

Технология производства работ по сверлению отверстий в шпалах путевым электроинструментом.

Участие в выполнении производства работ по сверлению отверстий в шпалах путевым электроинструментом.

Выполнение работ по по сверлению отверстий в шпалах путевым электроинструментом.

6

Технология производства работ по регулировке рельсовых зазоров путевыми гидравлическими разгоночными приборами.

Участие в выполнении производства работ по регулировке рельсовых зазоров путевыми гидравлическими разгоночными приборами.

Выполнение работ по регулировке рельсовых зазоров путевыми гидравлическими разгоночными приборами.

6

Технология производства работ по регулировке рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами

Участие в выполнении производства работ по регулировке рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

Выполнение работ по регулировке рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

6

Технология производства работ по монтажу устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов

Участие в выполнении производства работ по работ по монтажу устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов.

Выполнение работ по монтажу устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов.

6

Технология производства работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

Участие в выполнении производства работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

Выполнение работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

6

Устройство прорезей, шлаковых подушек на ж.д. пути.

Участие в выполнении производства работ по формированию прорезей, шлаковых подушек на ж.д. пути.

Выполнение работ по формированию прорезей, шлаковых подушек на ж.д. пути

6

Технология производства работ по ремонту шпал в местах их складирования .

Участие в выполнении производства работ по работ по ремонту шпал в местах их складирования .

Выполнение работ по работ по ремонту шпал в местах их складирования .

6

Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии на базе ПМС.

Участие в выполнении производства работ по обслуживанию шпалопитателя звеносборочной линии на базе ПМС.

Выполнение работ по обслуживанию шпалопитателя звеносборочной линии на базе ПМС.

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Всего часов

180



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Для реализации программы учебной практики должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

  1. Кабинет конструкции, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути.

  2. Лаборатория путевого механизированного инструмента.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • стулья;

  • доска;

  • ученические столы.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер, сканер, копер;

  • наглядные пособия;

  • демонстрационное оборудование;

  • тренажерный комплекс «Светофорная сигнализация».

4.2. Информационное обеспечение реализации рабочей программы

Для реализации рабочей программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

4.2.1 Печатные издания

  • Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. 2015 г.

  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.2015 г.

  • Иструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ.2015г.

  • Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), с изменениями и дополнениями, введенными 30.03.2015 г.2015 ТРАНСИНФО, 2015

4.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

  • Крейнис З.Л.Железнодорожный путь: учебник.-М.:ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2009

  • Железнодорожный путь[Электронный ресурс]: учебник /под ред.Е.С.Ашпиза.-М.: ФГБОУ УМЦ по обр-ию на ж/д транспорте, 2013(CD-ROM) (ч.з.)

  • Ашпиз Е.С. Железнодорожный путь [Электронный ресурс]: учеб. / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 544 с. https://e.lanbook.com/book/35749

  • Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути [Электронный ресурс]: учебник / З.Л. Крейнис, Н.Е. Селезнева. — М.: УМЦ ЖДТ,2012. — 568 с.

  • http://e.lanbook.com/book/6070

  • Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: учебник / З.Л. Крейнис, Н.Е. Селезнева. — М.: УМЦ ЖДТ,2012. — 568 с.

  • Пособие бригадиру пути [Электронный ресурс]: учеб.пособие.- М.:УМЦ ЖДТ, 2012. — 666 с. https://e.lanbook.com/book/35765

  • Чекулаев В.Е. Охрана труда и электробезопасность: электронное учеб. пособие для НПО, СПО. – М.: ФГОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2012 (15)

  • Копытенкова О.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / О.И. Копытенкова и др.; под ред. Т.С. Титовой. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 483 с. - Режим доступа: http://umczdt.ru/books/352/227910/

  • Информационный портал "Охрана труда в России". [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ohranatruda.ru/ , свободный

  • Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnoe-otraslevoe-soglashenie-po-avtomobilnomu-i-gorodskomu-nazemnomu-passazhirskomu/, свободный

  • Российские железные дороги. РЖД: [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rzd.ru/ , свободный

  • Техническая информация железнодорожного транспорта // Федеральное законодательство Российской Федерации и государственные стандарты: Региональный Центр Инновационных Технологий: [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://rcit.su/techinfo.html#techinfo-02 , свободный

  • Консультант Плюс: компьютерная справочная правовая система [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный

  • Чекулаев В.Е. и др. Охрана труда и электробезопасность [Электронный ресурс]: учебник. — М.: УМЦ ЖДТ, 2012. — 304 с. https://e.lanbook.com/book/35839

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла. Характер проведения учебной практики: рассредоточено, в течении учебного года.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Применять действующие методики при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути;

  • Применять действующие методики при работе с гидравлическими рихтовочными приборами;

  • Применять действующие методики при работе с электроинструментом;

  • Применять действующие методики при ограждении мест производства работ;

  • Применять действующие методики при производстве погрузо-разгрузочных работ;

  • Применять действующие методики при ремонте шпал;

  • Применять действующие методики при ограждении мест препятствий для движения поездов;

  • Применять действующие методики при принятии мер к остановке поезда;

  • Применять действующие методики при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути.

Текущий контроль в форме:

- выполнение и защиты практических работ по темам и разделам согласно плану практики.


Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!