развивать творческую активность учащихся.
Этап | Обучающие, развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | УУД |
Актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного материала. | Ребята, у нас завершающий урок по теме «Имя числительное». Сегодня мы повторим правописание числительных, будем учиться грамотно употреблять числительные в устной и письменной речи. Прочитайте, пожалуйста, грамотно выражения (на доске- 1) от восьмисот шестидесяти восьми отнять семьдесят восемь; 2) к семистам двадцати восьми прибавить триста пятьдесят шесть; 3) как можно выразить сложение чисел? Сумма. Какова сумма чисел в 3-ем примере? В 4-ом?) Кто хочет сам придумать пример? Вывод: Грамотная речь – признак культурного человека. | Диалог с учителем. Работа в тетрадях. | Фронтальная | Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы. Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. |
Выявление причин затруднения | Установление преемственных связей между прежними и новыми знаниями | Умеете ли вы грамотно писать числительные. Игра «Лишнее слово». Почему лишнее? (читаем по одной строке, выделяем X лишнее слово, вставляем орфограмму). Вспомним правило. Вывод: Итак, мы закрепили правописание числительных. | Диалог с учителем, ответы на поставленные вопросы. | Индивидуальная на карточках листочках «Вставить орфограммы, раскрыть скобки». Фронтальная. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений. | Раскрытие сущности новых понятий. Беседа. | А теперь проверим, как вы знаете правописание числительных (тест). Условия знаете: если ь пишется в корне, ставим ⁀, если в суффиксе, то ˄. Шестьдесят ⁀ Девятнадцать ˄ Шестнадцать ˄ Восемнадцать ˄ Пятьсот ⁀ Пятнадцать ˄ Пятьдесят ⁀ Семьдесят ⁀ Семнадцать ˄ Восемьдесят ⁀ Шестьсот ⁀ Семьсот ⁀ Восемьсот ⁀ Девятьсот ⁀ Критерии оценивания: 0 – «5», 1-2 – «4», 3-4 – «3». | Формулируют цель. Слушают учителя. | Фронтальная | Коммуникативные: совместная деятельность в парах. Регулятивные: планируют действия. Познавательные: извлекают необходимую информацию и систематизируют её. |
Практическая деятельность | Раскрытие сущности новых понятий. Обсуждение результатов. Физминутка. | - В каком числительном пишется три ь? Давайте числительное 80 поставим в Т.П. - Что получилось? Восьмьюдесятью. Физминутка (произносим медленно). Отодвиньтесь от парты, примите удобную для вас позу (именно удобную). Закройте глаза. Ваши руки и ноги расслаблены. Вы дышите спокойно, глубоко. Тело расслаблено, оно отдыхает. А теперь представьте, что вы – божья коровка. Божья коровка медленно ползет по траве, перелезая через травку и покачиваясь на ней. Вдруг она увидела большую ромашку. Стала медленно карабкаться по её стволу. Карабкалась карабкалась и доползла до лепестков. Ей непременно захотелось побывать на всех лепестках. И вот она с большим усердием стала перелезать с одного листочка на другой. Но тут пошёл дождь. Она испугалась, взмахнула крылышками и улетела. А вы, ребята, открываете глаза, просыпайтесь. | Активное участие в работе. Формулирование собственных мыслей, обоснование точки зрения. Работа в тетрадях. | Групповая, индивидуальная. | Коммуникативные: умение задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Регулятивные: осознают правило контроля. Познавательные: слушают, читают, извлекают информацию. |
Первичное закрепление материала | Обобщение и систематизация знаний | Ребята, важно не только правильно писать числительные, но и грамотно употреблять их в речи. - Скажите, в чём разница между числительными 2, 3, 5 и двое, трое, пятеро? - В каких словосочетаниях употребляются и количественные, и порядковые числительные? (работа с примерами на доске). Вывод: Если в сочинении вы напишите ТРОЕ ПОДРУГ, то я это словосочетание вам подчеркну. Можно говорить ТРОЕ ЖЕНЩИН? Так вот, правильно говорить и писать – культура речи человека. . | Строят понятные высказывания, выполняют задание. | Групповая, индивидуальная | Личностные: имеют желание участвовать в творческом созидательном процессе. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут пути выхода из трудной ситуации. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения. |
Самостоятельная работа | Составление связных рассказов по изучаемому правилу, подбор своих примеров | - Продолжаем работу. Скоро праздники 8 Марта и 9 Мая. Люди поздравляют друг друга, пишут открытки. Здесь тоже много ошибок. Как правильно подписать открытку? Повторим правило. - Как правильно: к восьмому марта или к восьмому марту? - Поставьте в Д.П. 1 мая (к 1ому мая). - Напишите сейчас поздравительную открытку к 8 Марта прописью. | | |
Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке знаний, оценивание работы. | .ППосле 8 Марта – май. 9 Мая – день Победы. Сколько лет прошло со дня окончания войны? Закончите предложение, запишите его: 1) В 1945 год…… 2) В мае 1945 год… | Отвечают на вопросы, работают со справочным материалом | Фронтальная индивидуальная. | Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа | Вывод: Итак, ребята, чему мы учились на уроке? Не забудьте эти навыки. Прием «Телеграмма»: кратко напишите, что уяснили сегодня на уроке с пожеланиями однокласснику и обменяйтесь телеграммой. Домашнее задание: выучить правило, выполнить упражнение. | Определяют свое эмоциональное состояние, выставление оценок. | Индивидуальная | Познавательные: приобретают умение организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологическое высказывание. |