СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на развитие устной и письменной речи учащихся и формирования их языковой компетенции

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на развитие  устной и письменной речи учащихся и формирования их языковой компетенции

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие устной и письменной речи учащихся и формирования их языковой компетенции»

Упражнения на развитие устной и письменной речи учащихся и формирования их языковой компетенции



Прием «Творческое задание». Предлагаю детям заменить словосочетания одним подходящим по смыслу словом с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

- прекратить знакомство (расстаться);

- жестокий поступок ( бессердечный);

- беспечное настроение ( беззаботное).

Почему вы выбрали написание з или с ? Как будет звучать тема урока?

Тема: «Правописание приставок на з и с.


Прием Ассоциаций  учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке.

Прием Мозаика. На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока

Прием Иллюстрация После просмотра фильма или картины, возможно, портрета участники формулируют тему урока и цели.

Прием «Проблемный вопрос»

Предлагаю детям посмотрите на рисунок. Вспомнить басню. (И.А.Крылов. « Квартет»)

Какое слово я забыла? (сыграть)

А как же правильно его написать? (Варианты)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Какую цель мы поставим?

Прием «Подводящий диалог» представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.


Прием «толстые и тонкие вопросы».

Он может быть применен для самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые, односложные вопросы, требующие ответа да/нет. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку.


Приём «Жокей и лошадь»

Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Прогнозирование.На литературе предлагаем спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной ситуации


Кластер

Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия.

Синквейн

Один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – высказывание, несущее определённый смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Пример синквейна:


Фразеологизмы

Яркие, красочные

Называют, изображают, не изменяются

Не чуя под собой ног

Образность


Проанализировав образ Герасима, пятиклассники составляли такой синквейн:

Герасим

добрый, трудолюбивый

заботится, любит, работает

не должен страдать из-за жестокости людей

человек


Приём «Шесть шляп» на примере произведений «Муму» Тургенева и К. Паустовского «Заячьи лапы».

Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.

Формирует:

  • умение осмысливать свой опыт;

  • умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;

  • ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Пример.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.

5-минутное эссе. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!