СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения, направленные на развитие фонематического слуха и простых форм фонематического анализа.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения, направленные на развитие фонематического слуха и простых форм фонематического анализа.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения, направленные на развитие фонематического слуха и простых форм фонематического анализа.»

Упражнения, направленные на развитие фонематического слуха и простых форм фонематического анализа.

1. Различение слов, близких по звуковому составу.

Логопед дает ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное —
красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит
звукосочетания:

БАМАН

ПАМАН

БАНАН

БАНАМ

ВАВАН

ДАВАН

БАВАН

ВАНАН

ВИТАНИН

МИТАВИН

ФИТАМИН

ВИТАНИМ

ВИТАМИН

МИТАНИН

ФИТАВИН

ВИТАЛИМ

АЛЬБОМ

АЙБОМ

АНЬБОМ

АВЬБОМ

АЛЬПОМ

АЛЬМОМ

АЛЬНОМ

АБЛЁМ

КЪЕКТА
КВЕКТА
ТЛЕКТА
КВЕТКА
КЛЕТКА
КЪЕТКА
КЛЕТТА
ТЛЕТКА

Ребенок каждый раз поднимает соответствующий кружок.

2. «Неправильное слово». Логопед предлагает ребенку послушать рифмовку, найти в ней «неправильное» слово и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом.

Например:

1. Отругала мама зайку —
   Не надел под свитер ГАЙКУ.

    (МАЙКУ)

2. Много снега во дворе —
   Едут ТАНКИ по горе.

   (САНКИ)

3. Хулиганам не до шутки,
  Если Рекс в собачьей ДУДКЕ.

   (БУДКЕ)

3. «Лишнее слово»

Из четырех слов, четко произнесенных логопедом, ребенок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных:

КОМ — КОМ — КОТ — КОМ

КАНАВА — КАНАВА — КАКАО — КАНАВА

УТЁНОК — УТЁНОК — УТЁНОК — КОТЁНОК

БУДКА — БУКВА — БУДКА — БУДКА

ВИНТ — ВИНТ — БИНТ — ВИНТ

МИНУТА — МОНЕТА — МИНУТА — МИНУТА

БУФЕТ—БУКЕТ—БУФЕТ—БУФЕТ
БИЛЕТ—БАЛЕТ—БАЛЕТ—БАЛЕТ
ДУДКА — БУДКА — БУДКА — БУДКА.


4. Выделение одного из гласных звуков в звуковом потоке.

Логопед называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (поднять флажок). Затем логопед медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд, например:

А-У-М-И-С-Ы-О-Э-Р-Ш-Ф-Л-В-З-Ж-Х-Ы-А и т. д.

Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не будет
выделяться ребенком точно и уверенно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!