СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 12 ЖИЗНЬ КАЖДОГО ДНЯ – ВАЖНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12 ЖИЗНЬ КАЖДОГО ДНЯ – важная ТЕМА В ИСКУССТВЕ

Просмотр содержимого документа
«Урок 12 ЖИЗНЬ КАЖДОГО ДНЯ – ВАЖНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ»

Урок 12
ЖИЗНЬ КАЖДОГО ДНЯ –
важная ТЕМА В ИСКУССТВЕ

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о произведениях искусства на темы будней и их значении
в понимании человеком своего бытия; способствовать развитию знаний учащихся о поэтическом восприятии жизни; учить воспринимать известные графические произведения, в которых создан художественный образ
повседневной жизни

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять интерес к поставленной задаче; осознавать свои эмоции; толковать мировоззрение художников на основе восприятия произведений.

Получат возможность научиться: составлять речевое высказывание о мировоззрении художника на основе восприятия произведений; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над
зарисовками сюжетов.

Познакомятся с произведениями
изобразительного искусства

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью,
делают выводы; самостоятельно создают алгоритм при работе
над анализом художественного произведения; определяют цель
(различают содержание и сюжет при восприятии произведения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Проявляют интерес
к поставленной задаче; осознают свои эмоции; понимают мировоззрения художников
на основе восприятия произведений изобразительного искусства

Методы и формы обучения

Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

 Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, графические материалы по выбору

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Поэтическое видение реальности».

К. Моне «Камилла Моне на садовой скамейке»; О. Ренуар «Девушки за фортепьяно», «Прогулка»

Основные понятия и термины

Композиционная доминанта, ритмическая целостность, сюжетные зарисовки


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие ком-поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации совзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

Про-

межу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орга-низаци-онный

момент

Беседа
с постановкой проблемы

У каждого дня нашей жизни свой взгляд,
И радость-печаль, и улыбки...

А. Багаутдинова

– Поэтесса очень точно подметила, что каждый
день несет нам что-то новое. И у каждого свой взгляд на это новое. Как увидеть во всем только
позитивное?

Слушают
учителя.



Фронтальная работа

Регулятивные:
определяют цель
и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Кто-то однажды сказал: позитив – это болезнь, которой нужно заболеть. И, по возможности, заражать ею других. Это, наверное, единственная болезнь, за заражение которой вам скажут только спасибо. А я знаю, кто болен такой болезнью и уже много лет заражает ею других! Конечно же, речь пойдет о необыкновенных художниках. Их картины долгое время представляли лишь позитивные стороны
жизни. В их картинах жизнь – это маленький праздник, поэзия будней. Вы тоже знакомы с такими художниками, посмотрите на картины: Клода Моне «Камилла Моне на садовой скамейке»; Огюста Ренуара «Девушки за фортепьяно», «Прогулка».

Импрессионизм (impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв., зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать мимолетные впечатления, поэзию повседневной жизни.

– Сегодня, познакомившись с произведениями импрессионистов, мы постараемся понять, с помощью каких художественных средств доносят они
до нас свое поэтическое восприятие жизни























Осмысливают цель урока


Личностные:
проявляют интерес
к поставленной задаче; осознают свои эмоции


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Частичнопоисковый

Рассказывает о картинах и художниках-импрес-
сионистах. Рассказ сопровождается показом презентации.

– Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Ар-ле» (см. Ресурсный материал к уроку, пункт 1).

Презентация «Поэтическое видение реальности». Слайды 2–5.

– Эдгар Дега «Танцевальный зал» (см. Ресурсный материал к уроку, пункт 2).

Презентация «Поэтическое видение реальности». Слайды 5–7.

– Огюст Ренуар «Муленде ла Галетт» (см. Ресурсный материал к уроку, пункт 3).

Презентация «Поэтическое видение реальности». Слайды 8–10.

– Клод Моне «Женщины в саду» (см. Ресурсный материал к уроку, пункт 4).
Презентация «Поэтическое видение реальности». Слайды 11–12.

– Камиль Писсаро «Сборщики яблок» (см. Ресурсный материал к уроку, пункт 5).
Презентация «Поэтическое видение реальности». Слайд 13

Слушают рас-сказ учителя.


Рассматривают произведения
художников-импрессионистов. Вместе
с учителем анализируют их. Рассуждают,
высказывают собственное
мнение

Фронтальная и индивидуальная работа

Познавательные: составляют речевое высказывание; используют знания
о выразительных
возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; устанавливают аналогии.

Коммуникативные:

излагают свое мнение; делают выводы

Устные ответы

III. Творческая практическая

Практи-ческий. Творческий поиск

– Ребята, сегодня вы продолжите работу, начатую
на прошлом уроке. Проработайте детали и ритми-ческую целостность рисунка. Добавьте тональное
и цветовое решение

Заканчивают работу в соответствии с полученным заданием

Индивидуальная работа

Регулятивные:
различают художественные средства
и их возможности;

Рисунок

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

деятельность





планируют деятельность в учебной
ситуации.

Коммуникативные: корректируют свое мнение под воздействием полученных
знаний


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ

– Ребята, придумайте для своей работы поэтическое название, пусть в нем отразится поэтический
образ бытия.

Выставка работ. Обмен мнениями

Придумывают название для рисунка. Рассматривают работы своих товарищей, высказывают свое мнение

Индивидуальная и фронтальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные:
осознают и адекватно выражают свои эмоции

Оценивание
работы учащихся


Ресурсный материал к уроку

1) На картине «Красные виноградники в Арле» Ван Гога изображена сельская местность с виноградниками, на уборку которых вышли местные женщины. Главное в этой картине – цвет. Доминируют три преувеличенно ярких цвета – желтый, красный и синий, имеющих символическое значение и выдающих эмоциональный настрой художника. Желтый цвет для Ван Гога символизирует тепло и радость, доброту и счастье человеческой жизни, синий цвет, доходящий почти до черно-свинцового тона, был выражением чувства печали, тоски и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита для Ван Гога – предмет постоянных размышлений. Картина написана в пастозной манере: мазки неровные, большие и маленькие, но всегда рельефные и выразительные в своей изломанной форме. Активная экспрессивная форма живописной структуры картины делает простую будничную сцену сельского труда подобной жестокой схватке человека с природой. Красный колорит только усиливает тревожное чувство, исходящее от картины. В живописной манере художника все равноправно и слито в один яркий ансамбль: круговая ритмичность постановки персонажей, движение, в котором показаны персонажи, насыщенные цвета контрастного характера, рельефная фактура живописного мазка, «нервная», пульсирующая линия, экспрессивная форма.

2) Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин, и, действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно. Настоящая сцена представляет перерыв во время урока танцев, когда разрешается отдохнуть. В центре зала для репетиций стоит немолодой балетмейстер Жюль Перро, опираясь на свою палку. Танцовщицы отдыхают во время репетиции, они стоят группками по всему залу. Седовласый Перро беседует с балериной с зеленой лентой на пачке. Особенно интересными предстают перед нами сценические репетиции глазами художника. Изматывающая нервозность этого процесса сказывается в особой гамме, напоминающей слегка колорированную черно-белую фотографию. Световое решение картины и почти прозрачное тонким слоем наложение краски дают прекрасный эффект реальности сцены.

3) Картины О. Ренуара светятся любовью к жизни и окружающему миру, они несут теплые чувства, пронизаны радостью бытия. Ренуар является одним из самых пленительных художников-импрессионистов, обладавших огромным живописным талантом. Жизнерадостное и ясное восприятие мира, присущее, в целом, всему импрессионизму, проявилось в его творчестве особенно отчетливо и ярко. Его искусство радостно и лучезарно, поэтому Ренуара прозвали «певцом счастья». Картина кажется незаконченной, лишь головы нескольких фигур на переднем плане показаны детально. Откровенная эскизность этого полотна, несомненно, не имеет ничего общего с небрежностью живописца, но является продуманным результатом величайшей художественной работы автора. Живописец осознавал, что человеческий глаз способен на многое: стоит только дать ему намек – и воображение зрителя построит цельную форму.

4) В 1866 г. после признания работы «Дама в зеленом» Моне решает создать крупномасштабную картину, изображающую людей, которые находятся на открытом воздухе. В сценке из жизни Клод Моне стремится передать свежесть природы, смену красок, игру теней. Поэтому над картиной «Женщины в саду» художник работает под открытым небом. Изображения женщин стилизованы, что позволяет заметить нюансы освещения. На некоторых фигурах показаны пятнышки света. Мы видим резкие тени на одежде сидящей женщины, а лицо ее освещается лишь отражением от платья. Моне очень тонко работает с зелеными цветами, передавая игру света на траве и листьях.

5) Писсаро в многочисленных сценках сельской жизни раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам. «Воздушная» манера передачи красок и форм Писсарро обретает окончательный вид и становится визитной карточкой художника. Теплый свет летнего дня льется на землю, крона яблони согревает густую тень, которая улеглась на поле. Земля, люди, небо – все слагается в поэтический образ бытия. Ясный и простой мотив.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!