СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 29. Многолетняя мерзлота. 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 29. Многолетняя мерзлота. 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.

Просмотр содержимого документа
«Урок 29. Многолетняя мерзлота. 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.»

Многолетняя мерзлота Урок 29. 8 класс

Многолетняя мерзлота

Урок 29.

8 класс

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 30, стр. 80, №1. Многолетняя (вечная) мерзлота – промороженные в течение длительного времени гонные породы верхней части зем­ной коры, скованные замерзшей водой. В России общая площадь мерзлотных грунтов составляет 11 млн. кв. км. (2/3 территории страны).

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 30, стр. 80, №1.

Многолетняя (вечная) мерзлота – промороженные в течение длительного времени гонные породы верхней части зем­ной коры, скованные замерзшей водой. В России общая площадь мерзлотных грунтов составляет 11 млн. кв. км. (2/3 территории страны).

Строительство в условиях вечной мерзлоты Музей вечной мерзлоты в Якутии

Строительство в условиях вечной мерзлоты

Музей вечной мерзлоты в Якутии

Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 30, стр. 81-82, №2,3,4. Многолетняя мерзлота формировалась длительный период времени из-за промерзания грунта вследствие малого количества осадков и низких температур. Сохранение промерзших грунтов в настоящее время поддерживается благодаря низким темпе­ратурам и малоснежным зимам резко континентального климата. Зоны распространения многолетней мерзлоты: 1. Зона сплошного распространения 2. Зона прерывистого распространения 3. Зона островного распространения Самая большая зона – зона сплошного распространения многолетней мерзлоты, она располагается на севере России. Много­летняя мерзлота образует различные формы рельефа: гидролакколиты, термокарстовые воронки, бугры пучения.

Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 30, стр. 81-82, №2,3,4.

  • Многолетняя мерзлота формировалась длительный период времени из-за промерзания грунта вследствие малого количества осадков и низких температур. Сохранение промерзших грунтов в настоящее время поддерживается благодаря низким темпе­ратурам и малоснежным зимам резко континентального климата. Зоны распространения многолетней мерзлоты:
  • 1. Зона сплошного распространения
  • 2. Зона прерывистого распространения
  • 3. Зона островного распространения
  • Самая большая зона – зона сплошного распространения многолетней мерзлоты, она располагается на севере России. Много­летняя мерзлота образует различные формы рельефа: гидролакколиты, термокарстовые воронки, бугры пучения.
Влияние многолетней мерзлоты: 1. Формирование мерзлотных форм рельефа 2. Затруднение просачивания влаги внутрь почвы 3. Увеличение водности рек 4. Малоплодородные почвы 5. Удорожание и затруднение строительства

Влияние многолетней мерзлоты:

1. Формирование мерзлотных форм рельефа

2. Затруднение просачивания влаги внутрь почвы

3. Увеличение водности рек

4. Малоплодородные почвы

5. Удорожание и затруднение строительства

Закрепление 1. Естественное скопление льда? 2. Участки суши избыточно увлажненные? 3. Какое происхождение имеют котловины озер: Байкал, Ладожское, Каспийское? 4. Где снеговая линия ниже: на Алтае или на Кавказе? 5. Какое влияние будет оказывать вечная мерзлота на реки? 6. Почему Европейская часть будет более бедна внутренними водами чем Азиатская?

Закрепление

1. Естественное скопление льда?

2. Участки суши избыточно увлажненные?

3. Какое происхождение имеют котловины озер: Байкал, Ладожское, Каспийское?

4. Где снеговая линия ниже: на Алтае или на Кавказе?

5. Какое влияние будет оказывать вечная мерзлота на реки?

6. Почему Европейская часть будет более бедна внутренними водами чем Азиатская?

Домашнее задание Базовый уровень- Параграф 26, дописать урок №30 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 139. Проект

Домашнее задание

  • Базовый уровень- Параграф 26, дописать урок №30 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 139.
  • Проект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!