Просмотр содержимого документа
«Урок 29. Многолетняя мерзлота. 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.»
Многолетняя мерзлота
Урок 29.
8 класс
Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 30, стр. 80, №1.
Многолетняя (вечная) мерзлота – промороженные в течение длительного времени гонные породы верхней части земной коры, скованные замерзшей водой. В России общая площадь мерзлотных грунтов составляет 11 млн. кв. км. (2/3 территории страны).
Строительство в условиях вечной мерзлоты
Музей вечной мерзлоты в Якутии
Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 30, стр. 81-82, №2,3,4.
- Многолетняя мерзлота формировалась длительный период времени из-за промерзания грунта вследствие малого количества осадков и низких температур. Сохранение промерзших грунтов в настоящее время поддерживается благодаря низким температурам и малоснежным зимам резко континентального климата. Зоны распространения многолетней мерзлоты:
- 1. Зона сплошного распространения
- 2. Зона прерывистого распространения
- 3. Зона островного распространения
- Самая большая зона – зона сплошного распространения многолетней мерзлоты, она располагается на севере России. Многолетняя мерзлота образует различные формы рельефа: гидролакколиты, термокарстовые воронки, бугры пучения.
Влияние многолетней мерзлоты:
1. Формирование мерзлотных форм рельефа
2. Затруднение просачивания влаги внутрь почвы
3. Увеличение водности рек
4. Малоплодородные почвы
5. Удорожание и затруднение строительства
Закрепление
1. Естественное скопление льда?
2. Участки суши избыточно увлажненные?
3. Какое происхождение имеют котловины озер: Байкал, Ладожское, Каспийское?
4. Где снеговая линия ниже: на Алтае или на Кавказе?
5. Какое влияние будет оказывать вечная мерзлота на реки?
6. Почему Европейская часть будет более бедна внутренними водами чем Азиатская?
Домашнее задание
- Базовый уровень- Параграф 26, дописать урок №30 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 139.
- Проект