СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 36. ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел; учить читать математические записи по образцу; совершенствовать навык измерения длины отрезка, сравнения отрезков по длине; закреплять состав чисел второго десятка.

Просмотр содержимого документа
«Урок 36. ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ.»

Урок 36
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ

Цели: рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел; учить читать математические записи по образцу; совершенствовать навык измерения длины отрезка, сравнения отрезков по длине; закреплять состав чисел второго десятка.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

В кузове моем лежат

Два опенка, пять маслят,

Пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята? (2 + 5 + 2 = 9.)

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (1 + 1 + 5 = 7.)

2. Сравните карточки.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте математические записи к этим рисункам по схемам

Запись: 5 + 5

7 + 7 + 7

– Сравните записи. Чем они похожи? (Складываются равные числа.)

– Тема урока «Готовимся выполнять умножение».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 84).

– Сколько на рисунке жуков с красными полосками? (3.)

– Сколько зеленых жуков? (3.)

– Сколько всего жуков?

Запись: 3 и 3 – это 6; 3 + 3 = 6.

– Как еще можно сосчитать количество жуков?

– По 3 жука 2 раза – это 6 жуков.

– Сколько вертолетов в верхнем ряду? (5.)

– Сколько вертолетов в нижнем ряду? (5.)

– Сколько всего вертолетов?

Запись: 5 и 5 – это 10; 5 + 5 = 10.

– Посчитайте количество вертолетов другим способом. (По 5 вертолетов 2 раза это 10 вертолетов.)

2. Задание 2 (с. 85).

– Рассмотрите желтую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?

Запись: 2 и 2 и 2 – это 6.

По 2 клетки 3 раза – это 6 клеток.

– Как еще можно сосчитать клетки?

Запись: 3 и 3 – это 6.

По 3 клетки 2 раза – это 6.

– Рассмотрите розовую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?

Запись: 4, и 4, и 4, и 4 – это 16.

По 4 клетки 4 раза – это 16 клеток.

– Рассмотрите голубую фигуру. Сколько клеток? Как сосчитать?

Запись: 6 и 6 – это 12.

По 6 клеток 2 раза – это 12 клеток.

– Как еще можно сосчитать клетки?

Запись: 2, и 2, и 2, и 2, и 2, и 2 – это 12.

По 2 клетки 6 раз – это 12 клеток.

3. Задание 4 (с. 85).

– Прочитайте записи.

Из семи вычесть три, получится четыре.

К трем прибавить пять, получится восемь.

Далее учащиеся читают математические записи по образцу.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Игра «Маятник».

Дидактическая цель. Учить детей приему прибавления и вычитания по 1.

Содержание игры. Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто из них видел часы с маятником. Просит показать, как покачивается маятник. Что отсчитывает маятник? (Время.) Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида: 5 + 2 = … , 7 – 3 = … , 6 + 4 = … , 9 – 3 = … . И т. д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считая, решают пример. Наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 равно 6, прибавили 1». Наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 равно 7, прибавили 2». Учитель спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2.) И т. д.

Учитель задает ритм наклонов взмахом руки. Аналогично дети, покачиваясь, отсчитывают по 1.

VI. Итог урока.

– Назовите известные вам арифметические действия.

– Как найти результат сложения равных чисел?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!