УРОК 56
Тема: КОНСПЕК. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ.
Учитель: Мамонова Е.В. СОШ №31 п. Ксеньевка, Могочинский район, Забайкальского края.
Цель урока:
Продолжить знакомство учащихся с разными видами сокращения текста.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием - конспект
Обучать составлять конспект, выявлять особенности строения текста.
2. Отрабатывать умения сокращать текст, находить в тексте важный и нужный материал для составления плана, тезисов и конспекта текста.
3. Развивать творческую самостоятельность учащихся.
Оборудование:
Учебник «Русский язык 10-11 класс» Рыбченкова, Власенковой, методическое пособие «Уроки русского языка в 10 классе» С.Ю. Михайлова, Р. М. Нефёдова «Учимся писать конспекты, рефераты, изложения» (пособие для 10-11 классов).
Ход урока.
1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. РАБОТА ПО ТЕМЕ.
1. Слово учителя (1-2мин)
В старших классах по различным предметам вы пишите планы, конспекты, выписываете тезисы, рефераты. С чего начать писать, как уметь выбрать нужную и важную информацию, как экономно её записать
На уроках русского языка в 10 классе вы учитесь писать по тексту планы, тезисы, делать выписки, составлять конспекты, учитесь, как правильно писать реферат, доклад, аннотацию.
2. Повторение по теме прошлого урока. (2-3)
-Что такое план?
- Какие виды плана знаете?
Какой по структуре бывает план?
- Что такое тезисы?
Для чего нужны тезисы.
3. ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ - КОНСПЕКТ.(2-3мин)
1. Беседа.
-Приходилось ли вам когда-либо писать конспект?
- По каким предметам составляли конспект?
- Как вы его составляли?
- А что такое – конспект?
КОНСПЕКТ- краткое письменное изложение содержания текста. Это особый вид текста, который создается на основе систематизации и обобщения первоисточника
Конспект по содержанию ближе к первоисточнику , но по объёму больше, чем план и тезисы.
2. Знакомство со статьёй из учебника. (4-5)
Стр. (чтение и беседа по статье)
4. КАК РАБОТАТЬ НАД КОНСПЕКТОМ.
Работа по памятке (см. памятку) Знакомство с памяткой. (3-5 мин)
5. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА. (2-3 мин)
( см. советы)
Знакомство с советами
6. ЗНАКОМСТВО С РЕЧЕВЫМИ КЛИШЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА. (2-4 мин)
(ЗАПИСЬ С ДОСКИ В ТЕТРАДЬ УЧАЩИМИСЯ)
Автор текста (статьи) рассказывает нам о том…
В тексте (статье) рассматривается…
В тексте (статье) говориться о…
Тема статьи (рассказа)…
Эта статья (рассказ) на тему…
Статья посвящена тему (проблеме, вопросу)…
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕКСУ. (15-20 мин.)
Задание:
Прочитайте текст, используя памятку, составьте конспект по данному тексту.
8. ИТОГ УРОКА (2 мин)
1. Обобщение
2. Домашнее задание.
Упр. №
3. Выставление и комментирование оценок.