СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 56 тема"Конспект. Тематический конспект "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  56  по  теме "Конспект. Тематический  конспект"  для  учащихся  10  класса. Цель  урока: познакомить  учащихся  с  понятием  -конспект.  Обучать  составлять  конспект,  выявлять  особенности  строения  текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок 56 тема"Конспект. Тематический конспект "»

УРОК 56

Тема: КОНСПЕК. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ.

Учитель: Мамонова Е.В. СОШ №31 п. Ксеньевка, Могочинский район, Забайкальского края.

Цель урока:

Продолжить знакомство учащихся с разными видами сокращения текста.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием - конспект

Обучать составлять конспект, выявлять особенности строения текста.

2. Отрабатывать умения сокращать текст, находить в тексте важный и нужный материал для составления плана, тезисов и конспекта текста.

3. Развивать творческую самостоятельность учащихся.


Оборудование:

Учебник «Русский язык 10-11 класс» Рыбченкова, Власенковой, методическое пособие «Уроки русского языка в 10 классе» С.Ю. Михайлова, Р. М. Нефёдова «Учимся писать конспекты, рефераты, изложения» (пособие для 10-11 классов).


Ход урока.

1. ОРГ. МОМЕНТ.


2. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1. Слово учителя (1-2мин)

В старших классах по различным предметам вы пишите планы, конспекты, выписываете тезисы, рефераты. С чего начать писать, как уметь выбрать нужную и важную информацию, как экономно её записать

На уроках русского языка в 10 классе вы учитесь писать по тексту планы, тезисы, делать выписки, составлять конспекты, учитесь, как правильно писать реферат, доклад, аннотацию.


2. Повторение по теме прошлого урока. (2-3)


-Что такое план?

- Какие виды плана знаете?

Какой по структуре бывает план?


- Что такое тезисы?

Для чего нужны тезисы.


3. ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ - КОНСПЕКТ.(2-3мин)

1. Беседа.

-Приходилось ли вам когда-либо писать конспект?

- По каким предметам составляли конспект?

- Как вы его составляли?


- А что такое – конспект?


КОНСПЕКТ- краткое письменное изложение содержания текста. Это особый вид текста, который создается на основе систематизации и обобщения первоисточника

Конспект по содержанию ближе к первоисточнику , но по объёму больше, чем план и тезисы.


2. Знакомство со статьёй из учебника. (4-5)

Стр. (чтение и беседа по статье)


4. КАК РАБОТАТЬ НАД КОНСПЕКТОМ.


Работа по памятке (см. памятку) Знакомство с памяткой. (3-5 мин)


5. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА. (2-3 мин)

( см. советы)

Знакомство с советами


6. ЗНАКОМСТВО С РЕЧЕВЫМИ КЛИШЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА. (2-4 мин)


(ЗАПИСЬ С ДОСКИ В ТЕТРАДЬ УЧАЩИМИСЯ)


Автор текста (статьи) рассказывает нам о том…

В тексте (статье) рассматривается…

В тексте (статье) говориться о…

Тема статьи (рассказа)…

Эта статья (рассказ) на тему…

Статья посвящена тему (проблеме, вопросу)…


7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕКСУ. (15-20 мин.)

Задание:

Прочитайте текст, используя памятку, составьте конспект по данному тексту.



8. ИТОГ УРОКА (2 мин)


1. Обобщение

2. Домашнее задание.

Упр. №

3. Выставление и комментирование оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!