Технология проведения | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предмет-ные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой. | | Рапорт дежурного. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на работу на уроке | | Личностные: готовность к сотрудничеству; доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса. Коммуникативные: Проявление внимания к окружающим. |
II. Этап. Мотивация учебной деятельности Цели: -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Предлагает учащимся Вспомнить о том, что они уже знают о симметрии и симметричных графиках. Выявляет затруднения, что именно создает проблему. | «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного». Аристотель - О какой симметрии идет речь? - Дайте определение симметрии. - Графики каких функций симметричны? | Воспринимают информацию. Анализируют информацию. Вспоминают то, что им уже известно по изученной теме. Отвечают на вопросы учителя. | Вспоминают определение симметрии. Приводят примеры симметрич-ных графиков функций. | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализирован-ных знаний. | 1.Дайте определение обратной пропорциональности, что является графиком, в каких четвертях расположены ветви, от какой переменной зависит расположение ветвей ,как без построения узнать, принадлежит ли точка данному графику? 2. Симметричен ли график функции обратной пропорциональности и если да, то относительно чего? - Сегодня мы продолжаем работать с графиками. - Тема урока «Дробно- линейная функция и ее график». Записываем тему урока, обращаем внимание на правильное написание слов. | Активизируют необходимые для решения проблемы знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Отвечают на вопросы со слайда. Анализируют свои ЗУН отмечают ошибки. Корректируют ответы одноклассников. | Применяют определения: функция, обратная пропорциональность, вспоминают названия графиков функций. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания. Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; Личностные - оценивать результат собственной деятельности. |
IV. Этап Усвоение новых знаний и способов действий Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Создает проблемную ситуацию. Анализирует проблемную ситуацию. Организует выполнение заданий Озвучивает тему урока. Предлагает сформулировать цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Формулирует задание. Вводит понятие «асимптота» Побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает составить алгоритм построения дробно – линейной функции. Подводит к выводу о более быстром построении графика заданной функции. | -И так, тема урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? - Я познакомлю вас с новым понятием «асимтота». Источник знаний для нас это учебник. Возьмем те знания, которые нам будут нужны для решения поставленных задач. В чём сходство и в чём различие этих графиков? Работа с учебником: Стр.175 Пример 1 Пример 2 Пример 3 Вывод (стр.176 – 177) | Формулируют тему и цели урока. Работают с рисунками учебника. Выдвигают предположение. Делают выводы Отмечают, где возникли затруднения. | Дают определение дробно – линейной функции. Применяют асимтоты для построения графика функции. | Познавательные : - формировать навыки поисковой деятельности; - извлекать необходимую информацию из чертежа и текста; - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные : - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - действовать по алгоритму, правилу. |
V. Закрепление нового материала. Цель: Организовать самостоятельное выполнение обучающимися построение графика дробно – линейной функции по алгоритму | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Создает эмоциональный настрой на выполнение практической работы. Формулирует задание Организует: проверку построения графика. Подводит учащихся к выводу. Анализирует конечный результат и процесс деятельности учащихся. | Постройте график функции, заданный формулой: Повторите алгоритм построения графика. 1. Представим в виде и составим таблицу зависимости. 2. Совершим сдвиг (проведем асимптоты) вдоль по оси х вправо на 2 единицы вдоль по оси у вверх на 2 единицы. 3. Построим ветви гиперболы, принимая асимптоты за координатные лучи. | Воспринимают информацию. Настраиваются на выполнение практической работы Повторяют алгоритм построения графика дробно – линейной функции. Выполняют построение. Осуществляют самопроверку. Формулируют выводы наблюдений. Осуществляют: самооценку. | Отработка умений строить график дробно – линейной функции. | Познавательные: - осуществлять анализ, обобщение, делать вывод; осознать поставленную задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Осуществлять деятельность с учётом поставленных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Личностные: Способность к самооценке своих действий. |
VI. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. | Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Представляет тему следующего урока. Домашнее задание. | -Подведем итоги урока: - Какова была цель урока? - Достигли цели урока? - Чему вы научились? - Что помогло вам построить график функции? Подумайте и ответьте: - Какой из видов деятельности понравился больше всего? - Получилось ли у тебя то, что ты хотел? - Поставь в тетрадь балл, на какой ты оцениваешь уровень понятия новой темы как обычно по пяти бальной системе(в кружочке). - Домашнее задание: 1) С. 175-177 п. 8.4 читать 2) № 507 (а). - На следующем уроке мы продолжим изучать функции и их графики. Спасибо за урок. | Соотносят цели урока и результаты собственной деятельности; Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. | Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Личностные: - формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |