СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем»

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе»












Урок алгебры

 в 7 классе

по теме

 «Степень с натуральным показателем»












Учитель математики:

Джанакавова Бийке Магомедовна












Туршунай, 2023 год



План-конспект урока по теме

 «Степень с натуральным показателем»

Предмет, класс:  алгебра, 7 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:  

  1. Образовательная: ввести понятие степени числа a с натуральным показателем n;отработать умения преобразовывать выражения, содержащие степень.

  2. Воспитательная:воспитание познавательной активности, чувства ответственности.

  3. Развивающая: развитие памяти, формирование математической речи, логического мышления.

 Планируемые результаты урока.

  Предметные:  

1) знать определение степени с натуральным показателем;

2) уметь вычислять степени с натуральным показателем и представлять числа в виде степени с натуральным показателем.

   Метапредметные: уметь сравнивать, анализировать и классифицировать группы символьно-знаковых объектов (числовых и буквенных выражений).


 Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, учебник алгебры для 7 класса Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,словарь С.И.Ожегова, карточки-пазлы, карточки с заданиями, набор красных и зеленых карточек.



Ход  урока

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.(2-3 мин.)

Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

(Цицерон) (слайд 1)


2. Актуализация знаний.(5-7мин)

И мы сегодня постучим в двери Математики, название которых вы узнаете, разгадав ребус (слайд 2)


Ученики разгадывают ребус: «Степень»

Вопрос к классу: Что же значит степень?


Где можно найти значение слова «Степень»?


В это время один из учеников получает задание: найти значение слова «Степень» в толковом словаре С.И. Ожегова.( Слайд 3)






Посмотрите на выражения (Слайд 4)

Какое из них отличается от остальных? Чем?
7 + 7

3 + 3 + 3

6 * 6 * 6

9 + 9 + 9 + 9 + 9


-К какому множеству чисел относят число 3?

-Определите тему урока.
-Точнее, степень с натуральным показателем.(Слайд5)

-Итак, мы определили тему сегодняшнего урока.

-А как вы думаете, ребята, можно ли записать эти произведения короче? (Слайд6)

3*3

6*6*6

9*9*9*9*9

Значит, какова цель нашего урока?

Подбирают ассоциативный ряд к слову «Степень».

-В Интернете, в библиотеке, словаре.

Зачитывает значение слова:

«СТЕПЕНЬ 1. Мера, сравнительная величина чего-н. 2. То же, что звание, а также (устар.) ранг, чин. 3. обычно с порядк. числит. Разряд, категория.

4. В математике: число (или величина), получающееся повторным умножением другого числа (или величины) на самого себя.»
- 6*6*6. Умножение 6 на самого себя 3 раза.Степень.






-Множество натуральных чисел.

-Степень числа.

Записывают тему урока.





-?


Научиться записывать степень с натуральным показателем и научиться вычислять степень числа

3. Изучение нового материала.(10-11 мин)

На доске вывешиваются карточки-пазлы: «К каждой карточке найдите пару!»

15*15*15*15

26 * 26 * 26 =

3 * 3 * 3 * 3 * 3 =

а * а * а * а * а =

х * х * х * х * х * х * х * х =

          Карточки:  35;    263;    154;    а4;    х8

Повторяющийся множитель назовем ОСНОВАНИЕМ СТЕПЕНИ, а число повторяющихся множителей- ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ.

Если основание степени равно числу а, а показатель степени равен n, запишите степень числа в тетради.

( Слайд 7) an=aa…a

n раз

Нахождение значения степени называют возведением в степень.

-Давайте попробуем определить, что называют степенью данного числа a с натуральным показателем n.

-Найдите это определение в учебнике и сравните с тем, что вы сами определили.Определение выводится на доску (Слайд7)

Учащиеся ставят в соответствие пару













Запись в тетради: an, где а-основание степени, n-показатель степени






Учащиеся пытаются дать определение степени с натуральным показателем.


Учащиеся сравнивают данное самостоятельно определение и из учебника, записывают его в тетрадь, затем проговаривают определение из учебника.

Мини-лабораторная работа.

Класс делится на группы и каждой группе выдается карточка с заданием: Найдите значение степени.

Карточки: 33;   34;   35;   36;  

;

 01; 02; 03; 04; 05; 06;

(0,1)2;   (0,1)3;   (0,1)4;   (0,1)5

(–2)2;   (–2)3;   (–2)4;   (–2)5;  

;

(–0,1)2;   (–0,1)3;   (–0,1)4;   (–0,1)5 .

(Слайд8) Постепенно вместе с ответами учеников появляются следующие правила.







Теперь рассмотрим примеры из учебника.

Ученики решают задание и рассказывают о своем «исследовании», записывают на доске свои результаты, анализируют ответы и составляют правило к карточкам.

-При возведении в степень положительного числа получается положительное число.


-При возведении в степень нуля получается нуль.


-Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число.


-Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число.

-Квадрат любого числа есть положительное число либо нуль (а2 ≥ 0 при любом а).

Дети читают примеры 1-3 из учебника с.97

4.Физкультминутка.(1-2мин)

    На слайде записана степень с натуральным показателем! Если я называю ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ, то нужно хлопнуть в ладоши. Если ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ, то нужно топнуть.(Слайд9)

45, 79, (-1,2)4, 123, 610

Дети выполняют упражнение

5. Закрепление новых знаний.(10-11мин)

Давайте теперь выполним несколько упражнений из учебника №386, №387(устно)

(Задания на усвоение понятия степени.)


При выполнении этих заданий учащиеся четко называют степень, их основание и показатель степени.

А теперь поиграем в игру верю- не верю. Для этого на ваших партах лежат карточки: зеленая - верю, красная - не верю! Один ученик работает у доски, а остальные на местах. Проверим ответы на доске всем классом(слайд 10)

  1. 0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3

  2. (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)

  3. 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5

  4. (х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)

1)0,36,

2)(-ac)6,

3)510,

4)(x+3)4.

Ученики поднимают карточки, корректируют работу у доски.

№388, №389 (Задания на вычисление значения степени числа с натуральным показателем.)

Продолжим игру верю-не верю!? Напоминаю, зеленая карточка - верю, красная - не верю!(Слайд 11)

Вычислите:

1) 73 ,

2) 23 – 6 2;

3) (-4) 2 + 53;

4) 17 – 112 + 103

При выполнении этих заданий учащиеся четко называют степень, их основание и показатель степени.



1)(343)

2)(- 28 )

3)(141)

4)(880)

Ученики поднимают карточки, корректируют работу у доски.

Математический диктант.

– Выполняем задания самостоятельно, потом проверите друг у друга правильность выполненных заданий, поменявшись тетрадями.(Слайд12)

№ 1. Запишите в виде произведения 4-ую степень числа а и найдите его значение при а = 3.

№ 2. Чему равна первая степень числа 0,25?

№ 3. Чему равна 100-я степень числа 0?

№ 4. Запишите число 125 в виде степени с основанием 5.

№ 5. Сравните -24 и (-2)4

– Проверьте работы друг у друга, (Слайд 13)

–У кого все правильно? 1–2 ошибки? У каждого есть 3 смайлика, оцените работу в соответствии с критериями.


  1. а4 = 3= 81

  2. 0,25

  3. 0

  4. 53

  5. -24 4

Оценивание работ учащимися.

6.Рефлексия. Подведение итогов.(5мин)

– Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.

– Чему равна первая степень любого числа?

– Какой знак имеет результат возведения положительного числа в натуральную степень?

– Какой знак имеет значение степени отрицательного числа с четным показателем?


С нечетным показателем?

Учащиеся, активно работавшие на уроке, получают оценки.

На полях тетради поставьте соответствующий одному из утверждений знак(Слайд 14):

+    на уроке я понял, что такое степень с натуральным показателем, как вычислятьзначение степени;

+-  я не очень хорошо понял, что такое степень с натуральным показателем, каквычислять значение степени;

-    на уроке я совсем не понял, что такое степень с натуральным показателем, как    вычислять       значение степени.



Формулируют определение степени, приводят примеры;

Любое число a в первой степени равно самому числу а;


+;


+;

-.






Ученики ставят знаки в конце рабочего листа.

7.Домашнее задание (2 мин)

(Cлайд15)

§18, определения наизусть, №390,№391





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!