СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе ( фрагмент урока) Тема « Решение квадратных уравнении »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель и ожидаемые результаты:формирование и умения решать квадратные уравнения. Использование рациональных методов решении квадратных уравнении.

 

Задачи:

              1) Развитие логического мышления памяти внимания, умение сравнивать и   обобщать, а также выступать с самостоятельными суждениями.

            2) Воспитание трудолюбия, взаипомощи умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся.

Тип урока: урок совершенствования знании.

Методы: Элементы структурирование материала и элементы практического мышления.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: раздаточный материал, карточки, и ИКТ.

Контроль: самоконтроль

 

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе ( фрагмент урока) Тема « Решение квадратных уравнении »»

Урок алгебры в 8 классе ( фрагмент урока)

Тема « Решение квадратных уравнении »


Цель и ожидаемые результаты: формирование и умения решать квадратные уравнения. Использование рациональных методов решении квадратных уравнении.


Задачи:

1) Развитие логического мышления памяти внимания, умение сравнивать и обобщать, а также выступать с самостоятельными суждениями.

2) Воспитание трудолюбия, взаипомощи умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся.

Тип урока: урок совершенствования знании.

Методы: Элементы структурирование материала и элементы практического мышления.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: раздаточный материал, карточки, и ИКТ.

Контроль: самоконтроль


Ход урока.

I. Организация начала урока


а) Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

б) Деление на группы. (класс делится на 3 группы).

( работа по карточкам).

I групп – непол.кв. урав.

II групп – полн.кв. урав.

III групп – приведённые кв. урав.

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

Обсудите с соседом по парте, какие темы (схемы, основные формулы, способы решении) нужно повторить, для успешной работы на уроке.

(блиц – опрос) Мозговой штурм

  • Уравнение второй степени? ( кв.урав)

  • От чего зависит количество корней квадратных уравнении? ( от Д)

  • Какие виды квадратных уравнении знаете? ( полное, неполное, приведенные)

  • Сколько корней имеет квадратные уравнении если Д 0? (2)

  • Как называется квадратное уравнение у которого первый коэффициент равен 1? ( приведенное)

  • Какие способы решении квадратных уравнении вы знаете? ( по основной формуле, по Виете, свойства коэффициентов, введение новой переменной)

Ответы на вопросы ( по 1 баллу):



III. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. ( устная работа, самостоятельная работа)

Самостоятельная работа: (групповая работа) самоконтроль

( Использование ИКТ)



I группа


Не решая уравнение найдите корни ( по 1 баллу)

В

А



А) (Х-6)(Х+13)=0

Б) Х(Х+0,7)=0

В) Х²-4Х=0

Г) 16х²-1=0

Д) 4,5Х²=0

Е) 7Х²-14Х+7=0





Г


Б









Д


Е






II группа


Определить виды квадратных уравнении



Непол.кв.урав.

Пол.кв.урав.

Приведён.кв.ур.

Не является квадр.урав

3

2

1

7

8

4

5

6


1)x²+ 5x-6=0 4) 3x²-2x-1=0 2) 5x²-9x+4=0 5) x²-2x-3=0


6)x4-2x2+6=0 7) 3x+4=0 3)x²-5x=0 8) x²+4=0


III-группа

Найдите корней уравнения используя «Теоремы Виета».


Уравнения

х12

х1·х2

Корни

1.x²- 6х+ 8=0

2+4=6

2·4=8

х1=2; х2=4.

2. x²-36=0

-6+6=0

(-6)·6=36

х1= -6; х2=6.

3. x²-2x-35=0

-5+7=2

(-5)·7= -35

х1= -5; х2=7.

4. x²+10х-11=0

-11+1= -10

(-11)·1= -11

х1=1; х2= -11.


IV. Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни попробуйте найти закономерность.

Уравнения

а+в+с=0

а+с=в

корни


X2+2x-3=0


X2-5x-6=0


4x2-7x+3=0


X2-2x-3=0


X2-7x+6=0


1+2-3=0




4-7+3=0




1-7+6=0





1-6= -5




1-3= -2


X1=1 x2= -3


X1= -1 x2=6


X1=1 x2= 3/4


X2= -1 x2= 3


X1=1 x2= 6


А) В корнях этих уравнении?

Б) Соответствие между отдельными коэффициентами и их корнями?

В) в сумме коэффициентов?


Ответы: а) что один из корней равен 1 или (-1)

б) второй корень равен с/а или ( -с/а)

в) сумма коэффициентов равен 0


Сформулируйте правило



Если в уравнении ах2+вх+с=0 сумма коэффициентов равен 0.

а+в+с=0 , то х1= 1 х2= с/а


а+с=в , то х1= -1 х2= - с/а







Примеры: Решите уравнение рациональным способом


а) x²-5x+4=0. б) 2х²+х-3=0. в) x²-2x-3=0.


г) х2-6х-7=0 д) 3х2-13х+10=0 е) 5х2-6х+1=0


V. Закрепление урока: (самокорекц).

Задание

Метод решении

Ответы

По примен. формулам

По Виете

Св. коэфф.

Х=1

Х= -5/7

Х= 1

Х= 4

Х=2

Х=3

Х= -1

Х=3

Х= - 5

Х= 7


7х²-2х-5=0


Х2 -5х+4=0


х²-5х+6=0


у²-2х-3=0


х²-2х-35=0


+




+


+


+






+




+


+


+


+


+




+






+








+










+

Заполните сематическую карту. (Закрепл).



VI.Оценивание: (формативное оценивание).























Армавирская СШ




Тема: « Решение квадратных уравнении»


8 класс



Провела: Тулепбергенова С.К.






2013-2014 уч.год




Цель и ожидаемые результаты: формирование и умения решать квадратные уравнения. Использование рациональных методов решении квадратных уравнении.


Задачи:

1) Развитие логического мышления памяти внимания, умение сравнивать и обобщать, а также выступать с самостоятельными суждениями.

2) Воспитание трудолюбия, взаипомощи умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!