Урок алгебры в 8 классе ( фрагмент урока)
Тема « Решение квадратных уравнении »
Цель и ожидаемые результаты: формирование и умения решать квадратные уравнения. Использование рациональных методов решении квадратных уравнении.
Задачи:
1) Развитие логического мышления памяти внимания, умение сравнивать и обобщать, а также выступать с самостоятельными суждениями.
2) Воспитание трудолюбия, взаипомощи умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся.
Тип урока: урок совершенствования знании.
Методы: Элементы структурирование материала и элементы практического мышления.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Оборудование: раздаточный материал, карточки, и ИКТ.
Контроль: самоконтроль
Ход урока.
I. Организация начала урока
а) Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.
б) Деление на группы. (класс делится на 3 группы).
( работа по карточкам).
I групп – непол.кв. урав.
II групп – полн.кв. урав.
III групп – приведённые кв. урав.
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
Обсудите с соседом по парте, какие темы (схемы, основные формулы, способы решении) нужно повторить, для успешной работы на уроке.
(блиц – опрос) Мозговой штурм
Уравнение второй степени? ( кв.урав)
От чего зависит количество корней квадратных уравнении? ( от Д)
Какие виды квадратных уравнении знаете? ( полное, неполное, приведенные)
Сколько корней имеет квадратные уравнении если Д 0? (2)
Как называется квадратное уравнение у которого первый коэффициент равен 1? ( приведенное)
Какие способы решении квадратных уравнении вы знаете? ( по основной формуле, по Виете, свойства коэффициентов, введение новой переменной)
Ответы на вопросы ( по 1 баллу):
III. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. ( устная работа, самостоятельная работа)
Самостоятельная работа: (групповая работа) самоконтроль
( Использование ИКТ)
I группа
Не решая уравнение найдите корни ( по 1 баллу)
В
А
А) (Х-6)(Х+13)=0
Б) Х(Х+0,7)=0
В) Х²-4Х=0
Г) 16х²-1=0
Д) 4,5Х²=0
Е) 7Х²-14Х+7=0
Г
Б
Д
Е
II группа
Определить виды квадратных уравнении
Непол.кв.урав. | Пол.кв.урав. | Приведён.кв.ур. | Не является квадр.урав |
3 | 2 | 1 | 7 |
8 | 4 | 5 | 6 |
1)x²+ 5x-6=0 4) 3x²-2x-1=0 2) 5x²-9x+4=0 5) x²-2x-3=0
6)x4-2x2+6=0 7) 3x+4=0 3)x²-5x=0 8) x²+4=0
III-группа
Найдите корней уравнения используя «Теоремы Виета».
Уравнения | х1+х2 | х1·х2 | Корни |
1.x²- 6х+ 8=0 | 2+4=6 | 2·4=8 | х1=2; х2=4. |
2. x²-36=0 | -6+6=0 | (-6)·6=36 | х1= -6; х2=6. |
3. x²-2x-35=0 | -5+7=2 | (-5)·7= -35 | х1= -5; х2=7. |
4. x²+10х-11=0 | -11+1= -10 | (-11)·1= -11 | х1=1; х2= -11. |
IV. Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни попробуйте найти закономерность.
Уравнения | а+в+с=0 | а+с=в | корни |
X2+2x-3=0 X2-5x-6=0 4x2-7x+3=0 X2-2x-3=0 X2-7x+6=0 | 1+2-3=0 4-7+3=0 1-7+6=0 | 1-6= -5 1-3= -2 | X1=1 x2= -3 X1= -1 x2=6 X1=1 x2= 3/4 X2= -1 x2= 3 X1=1 x2= 6 |
А) В корнях этих уравнении?
Б) Соответствие между отдельными коэффициентами и их корнями?
В) в сумме коэффициентов?
Ответы: а) что один из корней равен 1 или (-1)
б) второй корень равен с/а или ( -с/а)
в) сумма коэффициентов равен 0
Сформулируйте правило
Если в уравнении ах2+вх+с=0 сумма коэффициентов равен 0.
а+в+с=0 , то х1= 1 х2= с/а
а+с=в , то х1= -1 х2= - с/а
Примеры: Решите уравнение рациональным способом
а) x²-5x+4=0. б) 2х²+х-3=0. в) x²-2x-3=0.
г) х2-6х-7=0 д) 3х2-13х+10=0 е) 5х2-6х+1=0
V. Закрепление урока: (самокорекц).
Задание | Метод решении | Ответы |
По примен. формулам | По Виете | Св. коэфф. | Х=1 Х= -5/7 | Х= 1 Х= 4 | Х=2 Х=3 | Х= -1 Х=3 | Х= - 5 Х= 7 |
7х²-2х-5=0 Х2 -5х+4=0 х²-5х+6=0 у²-2х-3=0 х²-2х-35=0 | + + + + | + + | + + + | + | + | + | + | + |
Заполните сематическую карту. (Закрепл).
VI.Оценивание: (формативное оценивание).
Армавирская СШ
Тема: « Решение квадратных уравнении»
8 класс
Провела: Тулепбергенова С.К.
2013-2014 уч.год
Цель и ожидаемые результаты: формирование и умения решать квадратные уравнения. Использование рациональных методов решении квадратных уравнении.
Задачи:
1) Развитие логического мышления памяти внимания, умение сравнивать и обобщать, а также выступать с самостоятельными суждениями.
2) Воспитание трудолюбия, взаипомощи умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся.