Тема: “Профессии”.
Цели урока:
способствовать формированию целостного представления о мире профессий;
систематизировать и обобщить имеющиеся у обучающихся знания по данной теме;
углубление и расширение навыков обучающихся по аудированию;
Задачи урока:
на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
обогащать словарный запас обучающихся по теме “Профессии”;
практиковаться в монологической речи, в переводе с русского языка на английский устно и письменно;
развивать грамматические навыки.
развивать познавательные процессы, память, воображение;
развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них, доказывать, рассуждать;
развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.
Социокультурная задача: привлечение интереса к миру профессий.
Материалы учебных пособий: учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к учебнику.
Оформление доски: карточки с заданиями, иллюстрации профессий.
Оборудование: ноутбук.
ХОД УРОКА
Организационный момент
The pupils are taking their seats at their desks.
Teacher: Good morning, Children! I’m very glad to see you! I hope you are all feeling well today! Sit down, please, and be ready for the lesson. Now, let’s start.
Who is absent today?
Today is the 14th of February.
Write please the date in your copybooks.
Фонетическая зарядка
At first let’s prepare our tongues for the lesson. Let’s remember some rules of reading.
Look at the blackboard and read these words
[ ju: ]
pupil
student
music
stupid
cute
[ ɜː ]
bird
nurse
girl
servant
birch
[ a: ]
car
part
farm
park
star
[ Λ ]
cup
mug
jump
bus
run
And now let’s read the poem
We play on Sunday
On Sunday we play
We meet on Monday
On Monday we meet
We sing on Tuesday
On Tuesday we sing
We dance on Wednesday
On Wednesday we dance
We swim on Thursday
On Thursday we swim
We run on Friday
On Friday we run
And on Saturday we speak English.
Thank you very much.
Работа с учебником, изучение нового материала
Now let’s do ex.4 p.4
Read and translate these words
pupils
nurses
students try to guess (угадайте кто управляет самолетом, помогает по дому и т.д.)
clowns
servants
king and queen
cooks
pilots
Now tell me please: What is the topic of our lesson? Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем сегодня говорить?
Правильно: о профессиях.
В английском языке ряд слов, описывающих профессии или вид деятельности человека, оканчивается на -er или –or
Введение новой лексики и её первичное закрепление в речи.
Послушайте, как произносятся такие слова и догадайтесь, что они означают.
Стр.5, упр. 5
Дети слушают, повторяют за учителем. Затем читают и переводят.
Now let’s do ex. 6, p.5
Дети выполняют упражнение в учебнике стр.5, упр.6
Развитие навыков аудирования.
Послушайте аудиозапись и напишите, чем занимаются члены семьи Алисы Гордон (РТ стр.82, упр.1, аудиотекст №36)
1) Mr Gordon is a ____________________________________________________________ .
2) Mrs Gordon is a ____________________________________________________________ .
3) Old Mr Gordon is a __________________________________________________________ .
4) Don and Ron Gordon are ___________________________________________________________ .
5) Alice Gordon is a ____________________________________________________________ .
Ученики слушают аудиозапись и выполняют задание.
Активизация навыков грамматической речи (глагол to be)
Now let’s remember the rule
To be
am is are
1) My mum ….. a teacher.
2) They ….. doctors.
3) I ….. a pilot.
4) Mr Brown ….. a farmer.
5) My friends ….. pupils.
6) My little sister …. a helper.
Физминутка
I see you are tired. Stand up please
Я буду давать команды, и вы будете эти команды выполнять.
Run, please. Вы сейчас кто? – runners.
Jump, please. Вы сейчас кто? – jumpers.
Swim, please. Вы сейчас кто? – swimmers.
Dance, please. Вы сейчас кто? – dancers.
Skate, please. Вы сейчас кто? – skaters.
Ski, please. Вы сейчас кто? - skiers.
Fly, please. Вы сейчас кто? -flyers.
Закрепление пройденного материала
Напишите названия занятий этих людей, заменив изображения на рисунках словами.
Roy is a лыжник
Alice is a певица
Justin is a пловец
Polly is a прислуга
Tom is a водитель
Bob is a наездник
Ann is a танцовщица
Danny is a учитель
Ben is a доктор
Betsy is a медсестра
Now let’s play
TASK 1
Unscramble the words
heecatr – teacher
corotd - doctor
earedr – reader
remarf – farmer
psearek - speaker
TASK 2
Boys and girls, tell me please, true or false
Doctors teach children
Dancers work in the hospital
A farmer works at a farm
Teachers work at school
Аудирование
Послушайте аудиозапись и напишите, кто по профессии эти люди (ex. 1, p.6)
аудиотекст №111(учебник)
Mrs Meg Colin a doctor
Ms Rose Parker a dancer
Mr Jim Brown a nurse
Mrs Sally Green a singer
Miss Lucy Webb a teacher
Совершенствование навыков устной речи
Послушайте, как по-английски звучит фраза: Какая у тебя профессия?
What’s your job?
Дети повторяют фразу и отвечают на вопрос.
-What’s your job?
-I am a doctor.
Подведение итогов урока
Teacher: It’s a pity that our lesson is almost over. I’ve enjoyed our work today so much. You’ve been so good students and I’m proud of you.
Домашняя работа
And here is your home task: ex.7, p.5 (read this poem)
Thank you and have a good day. Bye-bye, my dear friends.