СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 5 классе по теме: "Бактерии: путешествие в микромир"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС в 5 классе по теме : "Бактерии : путешествие в микромир." В разработке представлена презентация учителя , видеоролик "Многообразие бактерий", технологическая карта урока и физкультминутка. По ходу урока каждый учащийся заполняет "Рабочий лист". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме Бактерии»

Рабочий лист по теме « » выполнил уч- к 5 класса __________

( придумать свое название темы)

  1. Строение бактериальной клетки, подписать основные части















  1. Изобразить основные формы бактерий и подписать их названия









3.

















4.Запонить таблицу и придумать название

Название бактерий

Среда обитания

Значение в природе и жизни человека

Почвенные



Молочнокислые



Азотфиксирующие



Болезнетворные





5. Смысловое чтение

Найти и исправить в тексте 5 ошибок

Об этих существах знают все люди, хотя собственными глазами видели их немногие потому, что их разглядеть можно только в микроскоп. Бактерии ( от греческого «bakterion» - маленькое животное).

Бактерии просто устроены, у них есть ядро и оболочка их называют эукариоты. Форма их разнообразна6 палочки, шарики, запятые и т.д. первыми на Земле среди живых организмов были бактерии.

Значение бактерий огромно, они могут приносить пользу, превращая молоко в кефир, йогурт, но есть и такие, которые вызывают болезни, как туберкулез, чума, холера и грипп. От гриппа, возбудителем которого является палочка Коха люди могут даже умереть.

6. Оцените свою работу на уроке











Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Бактерии»

Технологическая карта урока по теме : «Бактерии: путешествие в микромир»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые УУД




Предметные

Метапредметные

Личностные

Организацион-ный этап

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя



Умение выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока через стихотворение

Н.В. Устюжанова и др.

Вопрос: О каких представителях животного мира вы узнали из стихотворения?

«Бактерии»

Где бактерий только нет!

Обойди хоть целый свет.

И повсюду встретишь их

Неприметных, но живых.

Кокки, палочки – бациллы,

Вибрионы и спириллы…

Возраст миллиарды лет.

Но без них и жизни нет

Перегной для почвы – Нужен!

Нам бактерии послужат:

Могут сотворить кефир,

Простоквашу, йогурт, сыр.

Симбионты, сапрофиты,

Хищники есть, паразиты…

Нет у них еще ядра,

Хромосома лишь одна.

Первенцы живой природы-

Их зовут «Прокариоты»




Слушают стихотворение, осознают прослушанные слова

Отвечают на вопросы учителя



Находят признаки бактерий




Осознают значимость изученного материала

Постановка целей, задач урока,

Учитель подводит к постановке темы и просит приступить к оформлению рабочего листа, который в течение урока будет заполнять каждый учащихся

( Слайд 2, ребус)

Определяют цель урока.

и называют задачи урока, приступают к оформлению рабочего листа, пробуют дать еще одно название темы урока

Назвали тему


Умение ставить цель, самоосознание значимости изучаемого материала для сохранения здоровья

Изучение и закрепление нового материала





















































Рефлексия.

Учитель спрашивает о размерах бактерий ( слайд 3, ученый и микроскоп)


Учитель организует самостоятельную работу по поиску материала по теме : «Строение бактерии»

( слайд 4, картинка бактерии)






Учитель показывает слайд 5, открывает видеофрагмент, спрашивает о том, что нового ученики узнали просмотрев его и что изображено на слайде?





Учитель показывает слайд 6, спрашивает о том, что изображено на слайде? Что ученики могут сказать по увиденному на слайде?


Физкультминутка (слайд7)





Учитель показывает слайд 8, спрашивает о том, что изображено на слайде? Как можно заполнить таблицу?

Предлагает изучить текст учебника







Учитель показывает слайд 9, спрашивает о том, что изображено на слайде?

Предлагает прочитать задание и попробовать на него ответить, это будет проверкой изученного материала



Предлагает осуществить рефлексию

Учитель показывает слайд 10



Отвечают на вопросы учителя.



Работают с учебником и рабочим листом,

представляют отчет в виде рассказа о строении бактерии, рисунок подписан, основные части бактерии названы


Отвечают на вопросы учителя, говорят о разнообразии форм, изображают основные формы бактерий в рабочем листе, выполняя задание №2



Объясняют схему по размножению

( задание №3) в рабочем листе.


Восстанавливают силы, проделывают ритмичные движения

Читают текст, выбирают нужную информацию из текста.

Заполняют таблицу ( задание №4, рабочий лист) и называют её.





В рабочем листе № 5 читают и находят 5 ошибок, исправляют на правильные ответы





Оценка своей деятельности, выбирают смайл из предложенных в рабочем листе





Изучили строение бактерии, подписали органоиды бактериальной клетки








Познакомились с формой бактерий








Познакомились с размножение










Знакомятся с многообразием бактерий, их местообитанием и значением в природе и жизни человека







В тексте находят признаки бактерий, формы, названия, значение в природе.













Изучили текст учебника , где предложена информация о строении бактериальной клетки и рисунок на слайде и в учебнике – формирование умения работать с разными источниками информации




Изобразили основные формы








Объяснили, как происходит размножение









Формирование умения работать с разными источниками информации и умения структурировать материал ( переводить из текста в таблицу)






Осуществляют смысловое чтение, умение находить ошибки и исправлять их





Научились отмечать и называть органоиды бактерии









Узнали про многообразие форм бактерий







Сделали вывод для себя о способности и скорости размножения бактерий







Осознание значимости бактерий в жизни человека и в природе










Умение читать и находить ошибки, исправлять их можно только при изучении фактического материала

Обсуждение домашнего задания

Учитель показывает слайд 11,

Комментирует и объясняет домашнее задание


Записывают дом.задание в дневники, определяются с выбором дом.задания






Просмотр содержимого презентации
«Урок биологии в 5 классе по теме»

Урок биологии в 5 классе по теме: «Бактерии: путешествие в микромир»  Учитель биологии Юрлова В.В. 2017 год

Урок биологии в 5 классе по теме:

«Бактерии:

путешествие

в микромир»

Учитель биологии Юрлова В.В.

2017 год

БАКТЕРИИ

БАКТЕРИИ

Антони ван Левенгук

Антони ван Левенгук

СТРОЕНИЕ БАКТЕРИИ

СТРОЕНИЕ БАКТЕРИИ

ФОРМЫ БАКТЕРИЙ                                                     М ногообразие бактерий. avi

ФОРМЫ БАКТЕРИЙ

М ногообразие бактерий. avi

РАЗМНОЖЕНИЕ

РАЗМНОЖЕНИЕ

Мы трудились, мы устали, мы сейчас немного отдохнем! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы трудились, мы устали, мы сейчас немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ И НАЗВАТЬ ЕЁ Название бактерий Среда обитания Почвенные   Молочнокислые Значение в природе и жизни человека     Азотфиксирующие   Болезнетворные        

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

И НАЗВАТЬ ЕЁ

Название

бактерий

Среда обитания

Почвенные

 

Молочнокислые

Значение в природе и жизни человека

 

 

Азотфиксирующие

 

Болезнетворные

 

 

 

 

Найти в тексте ошибки и исправить их Об этих существах знают все люди, хотя собственными глазами видели их немногие потому, что их разглядеть можно только в микроскоп. Бактерии ( от греческого «bakterion» - маленькое животное). Бактерии просто устроены, у них есть ядро и оболочка их называют эукариоты. Форма их разнообразна6 палочки, шарики, запятые и т.д. первыми на Земле среди живых организмов были бактерии. Значение бактерий огромно, они могут приносить пользу, превращая молоко в кефир, йогурт, но есть и такие, которые вызывают болезни, как туберкулез, чума, холера и грипп. От гриппа, возбудителем которого является палочка Коха люди могут даже умереть.

Найти в тексте ошибки

и исправить их

Об этих существах знают все люди, хотя собственными глазами видели их немногие потому, что их разглядеть можно только в микроскоп. Бактерии ( от греческого «bakterion» - маленькое животное).

Бактерии просто устроены, у них есть ядро и оболочка их называют эукариоты. Форма их разнообразна6 палочки, шарики, запятые и т.д. первыми на Земле среди живых организмов были бактерии.

Значение бактерий огромно, они могут приносить пользу, превращая молоко в кефир, йогурт, но есть и такие, которые вызывают болезни, как туберкулез, чума, холера и грипп. От гриппа, возбудителем которого является палочка Коха люди могут даже умереть.

. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Д.з. Изучить материал § Ответить на вопрос письменно в тетради: «Бактерии- это добро или зло?» Доп. Составить кроссворд по теме: «Бактерии»

Д.з. Изучить материал §

Ответить на вопрос письменно в тетради: «Бактерии- это добро или зло?»

Доп. Составить кроссворд по теме: «Бактерии»

СПАСИБО ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА

СОТРУДНИЧЕСТВО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!