Актуализация знаний | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока через стихотворение Н.В. Устюжанова и др. Вопрос: О каких представителях животного мира вы узнали из стихотворения? «Бактерии» Где бактерий только нет! Обойди хоть целый свет. И повсюду встретишь их Неприметных, но живых. Кокки, палочки – бациллы, Вибрионы и спириллы… Возраст миллиарды лет. Но без них и жизни нет Перегной для почвы – Нужен! Нам бактерии послужат: Могут сотворить кефир, Простоквашу, йогурт, сыр. Симбионты, сапрофиты, Хищники есть, паразиты… Нет у них еще ядра, Хромосома лишь одна. Первенцы живой природы- Их зовут «Прокариоты» | Слушают стихотворение, осознают прослушанные слова Отвечают на вопросы учителя | Находят признаки бактерий | | Осознают значимость изученного материала |
Постановка целей, задач урока, | Учитель подводит к постановке темы и просит приступить к оформлению рабочего листа, который в течение урока будет заполнять каждый учащихся ( Слайд 2, ребус) | Определяют цель урока. и называют задачи урока, приступают к оформлению рабочего листа, пробуют дать еще одно название темы урока | Назвали тему | | Умение ставить цель, самоосознание значимости изучаемого материала для сохранения здоровья |
Изучение и закрепление нового материала Рефлексия. | Учитель спрашивает о размерах бактерий ( слайд 3, ученый и микроскоп) Учитель организует самостоятельную работу по поиску материала по теме : «Строение бактерии» ( слайд 4, картинка бактерии) Учитель показывает слайд 5, открывает видеофрагмент, спрашивает о том, что нового ученики узнали просмотрев его и что изображено на слайде? Учитель показывает слайд 6, спрашивает о том, что изображено на слайде? Что ученики могут сказать по увиденному на слайде? Физкультминутка (слайд7) Учитель показывает слайд 8, спрашивает о том, что изображено на слайде? Как можно заполнить таблицу? Предлагает изучить текст учебника Учитель показывает слайд 9, спрашивает о том, что изображено на слайде? Предлагает прочитать задание и попробовать на него ответить, это будет проверкой изученного материала Предлагает осуществить рефлексию Учитель показывает слайд 10 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником и рабочим листом, представляют отчет в виде рассказа о строении бактерии, рисунок подписан, основные части бактерии названы Отвечают на вопросы учителя, говорят о разнообразии форм, изображают основные формы бактерий в рабочем листе, выполняя задание №2 Объясняют схему по размножению ( задание №3) в рабочем листе. Восстанавливают силы, проделывают ритмичные движения Читают текст, выбирают нужную информацию из текста. Заполняют таблицу ( задание №4, рабочий лист) и называют её. В рабочем листе № 5 читают и находят 5 ошибок, исправляют на правильные ответы Оценка своей деятельности, выбирают смайл из предложенных в рабочем листе | Изучили строение бактерии, подписали органоиды бактериальной клетки Познакомились с формой бактерий Познакомились с размножение Знакомятся с многообразием бактерий, их местообитанием и значением в природе и жизни человека В тексте находят признаки бактерий, формы, названия, значение в природе. | Изучили текст учебника , где предложена информация о строении бактериальной клетки и рисунок на слайде и в учебнике – формирование умения работать с разными источниками информации Изобразили основные формы Объяснили, как происходит размножение Формирование умения работать с разными источниками информации и умения структурировать материал ( переводить из текста в таблицу) Осуществляют смысловое чтение, умение находить ошибки и исправлять их | Научились отмечать и называть органоиды бактерии Узнали про многообразие форм бактерий Сделали вывод для себя о способности и скорости размножения бактерий Осознание значимости бактерий в жизни человека и в природе Умение читать и находить ошибки, исправлять их можно только при изучении фактического материала |