1. Мотивация учебной деятельности 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 3.Выявление места и причин затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта. 6.Самост. работа с самооценкой по эталону 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание и комментирование оценок. | Учитель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке! -А вы? -Всё ли готово у вас к уроку? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее). Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. -Ребята, назовите, какие предметы находятся у вас на столах? (цветочные горшки с почвой, комнатные растения, стакан с водой, перчатки. Давайте вместе подумаем: какое доброе дело мы можем сделать, используя эти предметы? (посадить цветы). - А каково значение цветов в жизни человека? -Да, цветы – это символ красоты! Они создают уют, хорошее настроение, помогают выздоровлению. Растения пополняют запасы кислорода, необходимого для дыхания. - А какие способы размножения растений знаете вы? (половой и бесполый) - Что такое размножение? - Какие виды размножения растений вам известны? Вспомните, что в отмечали в своих картах ума. - Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла давно. Во всяком случае, книга, в которой я её прочла, была выпущена в 1959 году (58 лет назад!) Девочка Таня Козлова поставила себе целью принудить работать всю силу, скрытую в картофельном клубне. И оказалось, что сила эта очень велика! Клубень разрезан на две половинки: они положены в ящик с землёй! В результате кропотливой работы Тани один клубень породил 250 ростков, которые были высажены, и они дали урожай: 1035 клубней! Шутка ли, взять одну картофелину и засадить ей целый огород! - Может это фантастический рассказ? - Как ей это удалось? -Возможно ли это? ( Приём «Корзина идей». Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения. - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос.
- Ребята у вас на столе есть листочки с кроссенсом. Ваша задача – объяснить кроссенс, составить рассказ, объяснить цепочку изображений и, придя к 9 квадрату, назвать тему нашего урока. ( Работают с кроссенсом) Кроссенс 1.Читать по принципу улитки слева направо по схеме 2.Объяснить кроссенс. 3.Найти связь между элементами. 4.Сконцентрировать смысл в одном элементе (9-й квадрат). 5.Определить тему, общую идею. (Совместно с учителем определяют тему и цель урока) -Итак, растения имеют органы генеративные и вегетативные. Размножение вегетативное – это размножение, связанное с увеличением особей за счёт вегетативных органов! Какие органы служат для вегетативного размножения? Лабораторная работа. - Каждая группа имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе. ( В каждой группе ребята выполняют задание: посадить сенполию листовым черенком; пеларгонию, используя стеблевой черенок и тюльпан, используя луковицу) Не забудьте подписать этикетку!!! Физкультминутка! - Какие способы вегетативного размножения вы использовали? - А какие вам ещё известны? Открываем учебник, находим информацию о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений и выполняем групповой проект «Карта ума» - «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» ( маркеры и листы бумаги на ваших столах!) Время на выполнение задания – 10 минут! Сверяют свои интеллект-карты с интеллект-картой, составленной учителем (слайд презентации). - Каким же образом Тане удалось одним клубнем картофеля засеять целый огород? Что она могла использовать для размножения картофеля? Давайте прочитаем текст полностью ( видоизменённый побег – клубень, части побега, развившиеся из почек-глазков: ростки-стеблевые черенки) Сегодня я узнал… Я смог… Я попробую… У меня получилось… Было интересно… Было трудно… Мне пригодится в жизни… Моё настроение… Я узнал... Меня удивило… Я научился… Изучить материалы учебника (параграф 25); задание творческого характера (проект): на основе знаний, полученных на уроке, создать композицию из комнатных растений «Садик в плошке» | Мультимедийный проектор, компьютер, экран Слайд 4 (презентация) Слайд 5 (презентация) Слайд 6 (презентация) Слайд 7 (презентация) Самостоятель-ная работа учащихся с текстом учебника и составление интеллект-карты. Слайд 8 (презентация) | Коммуникативные УУД Обеспечение настроя на плодотворную работу обучающихся на уроке; проверка готовности обучающихся к уроку Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт; Коммуникативные УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе. Коммуникативные УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе. Личностные УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к растениям, формирование положительных эмоций, самореализация личности обучающегося в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности; Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт; |