СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе "Цветок. Строение цветка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Цветок. Строение цветка"

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе "Цветок. Строение цветка"»


Тема урока: «Цветок и его строение» (конспект урока)

Предмет: биология

Класс: 6 ( учебник под редакцией В.В. Пасечника; Москва, Дрофа; 2014)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательное учреждение:

МБОУСОШ с. Высокое Башмаковского района Пензенской области

Учитель: Кожевникова Т.И.



Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка, с многообразием цветков и основной ролью различных частей цветка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные органы растений (цветок);

– формировать умение объяснять особенности строения цветков и их роль в жизнедеятельности растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: пестик, тычинка, простой околоцветник, двойной околоцветник;

– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.


Метапредметные и личностные результаты:


Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.



Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.



Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютерная презентация; модели цветков; препараты цветков баклажана; препаровальные иглы, лупы, пинцеты; рабочие листы обучающихся; раздаточный материал для работы в парах и группах ( информационные листы, модели-аппликации и др.).











Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Приветствие.






II.

Актуализация знаний















































III.

Изучение нового материала.

Совместное открытие знаний.








































































































Самостоятель-ное применение знаний.










































































Рефлексия















Домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке!

-А вы?

-Всё ли готово у вас к уроку?

- Тогда начинаем урок. Желаю вам успехов на сегодняшнем занятии!





Учитель:

Начать наш урок я хочу сказкой:

-Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром?

Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение со множеством листьев…

- А дальше, что же произойдет дальше, как вы думаете?

-Чего ещё не хватает в растении?

Вскоре у растения появляется бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.


- Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

( Ответы обучающихся: цветок, его строение, функции)

- Ребята, какие органы растения вам уже известны?

( работа в рабочих листах по заполнению кластера « Органы растения»)


Учитель:


- Вспомним, какие функции выполняет корень растения?

- Лист?

- Стебель?

- Что такое побег?

Проблемный вопрос:

- Можно ли цветок назвать побегом?

Прочитайте первый абзац параграфа 11 учебника, и найдите ответ на вопрос.

Обучающиеся находят информацию в учебнике о том, что у цветка есть стеблевая часть(цветоножка и цветоложе) и видоизменённые листья (чашечка, венчик, тычинки и пестики) и делают вывод о том, что цветок можно считать видоизменённым укороченным побегом.


Учитель:


- Ребята, все ли растения образуют цветок?


-Расскажите мне, что вы уже знаете о цветках, и что нам пригодится из имеющихся знаний для дальнейшего изучения?( ответы обучающихся)


-Несмотря на разнообразие окрасок, форм цветов их строение можно описать одной общей схемой?


- Сможете ли вы это сделать сейчас?

- Достаточно ли у вас знаний для этого?





( Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации о строении цветка)

А) Строение цветка


Б) Околоцветник двойной и простой

- Какие цветки называют голыми?


В) Цветки правильные и неправильные






Г) Формула цветка





Учитель:

- Какой же общей схемой можно описать строение цветков?

( Ответы учащихся: части цветка располагаются по кругу, в центре которого главные части цветка, а вокруг пестика и тычинок венчик и чашечка)

Учитель:

- Ребята, у вас в папках есть листы, на которых изображён рыбий скелет и текст с информацией.



-Проанализируйте текст и заполните схему:

верхние рёбра рыбы – это названия частей цветка, нижние – функции, которые они выполняют.

Лабораторная работа

« Строение цветка баклажана»

Цель: познакомиться со строением цветка баклажана, выработать умение составлять формулу цветка.

Оборудование: цветки баклажана, пинцеты, препаровальные иглы, лупа

Ход работы:

1. Рассмотрите цветки баклажана, найдите все составные части цветка.

2. Отметьте на рисунке все части цветка баклажана

3. Составьте формулу цветка баклажана.

(5)Л(5)Т5П1



Работа в группах( по 4-3 человека). Выполнение задания: собрать модель цветка, используя выданные элементы аппликации.

1 группа – собирает цветок женский ( тычинки отсутствуют)

2 группа – собирает модель мужского цветка

( пестики отсутствуют)

3 группа собирает обоеполый цветок

Учитель:

- У всех получилась модель цветка?

- Какие трудности возникли?

( Не хватило деталей!)

-Как вы думаете, могут ли быть такие цветки, в которых нет пестиков или тычинок?

Проблемный вопрос:

- Могут ли быть бесполые цветки?



Задача:

На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе-садовода не было урожая? Что вы ему посоветуете?

- Ребята, понравилось ли вам работать на сегодняшнем уроке?

Оцените своё настроение.

«Полянка».

Ученикам раздаются бабочки, которых нужно посадить на цветочную полянку:

-если урок понравился и всё было понятно – большую оранжевую бабочку,

-если осталось что-то непонятно – среднюю красную бабочку;

-если было скучно, неинтересно – голубую маленькую бабочку.

( На экране видеофрагмент «Распускающиеся цветы» и звучание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

- Ребята, спасибо за работу на уроке.


Параграф 11, стр. 58-62; задания в рабочей тетради; написать синквейн на тему «Цветок»
































Мультимедий-ный проектор, компьютер, экран, видеофрагмент «Прорастание семечка»


















Слайд 4



















Учебник















Компьютерная презентация













Слайд 5


















Слайд 7


















Слайды 6,8











Слайд 9








Слайд 10-11

Работа с информацией (в парах)

Приём «Фишбоун» (технология критического мышления),

информацион-ные листы

Слайд 12



Работа в парах










Слайды 13-14

























Раздаточный материал


Слайд 15

















Компьютерная презентация


Слайд 16









Компьютерная презентация






Слайд 18





Работа в группах






Слайд 19

Раздаточный материал (бабочки разных цветов и размеров);

мультимедий-ный проектор,

видеофрагмент

Слайд 20









Слайд 21


Коммуникативные УУД

Обеспечение настроя на плодотворную работу обучающихся на уроке; проверка готовности обучающихся к уроку





Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ

схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).



















Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.




Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).


Регулятивные УУД

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки/

Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.






























































Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.


Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).




Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.


Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (выполнение лабораторной работы; работа с рисунками; графическими изображениями).














Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций)















Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций)















Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!