I. Приветствие. II. Актуализация знаний III. Изучение нового материала. Совместное открытие знаний. Самостоятель-ное применение знаний. Рефлексия Домашнее задание. | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке! -А вы? -Всё ли готово у вас к уроку? - Тогда начинаем урок. Желаю вам успехов на сегодняшнем занятии! Учитель: Начать наш урок я хочу сказкой: -Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром? Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение со множеством листьев… - А дальше, что же произойдет дальше, как вы думаете? -Чего ещё не хватает в растении? Вскоре у растения появляется бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. - Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? ( Ответы обучающихся: цветок, его строение, функции) - Ребята, какие органы растения вам уже известны? ( работа в рабочих листах по заполнению кластера « Органы растения») Учитель: - Вспомним, какие функции выполняет корень растения? - Лист? - Стебель? - Что такое побег? Проблемный вопрос: - Можно ли цветок назвать побегом? Прочитайте первый абзац параграфа 11 учебника, и найдите ответ на вопрос. Обучающиеся находят информацию в учебнике о том, что у цветка есть стеблевая часть(цветоножка и цветоложе) и видоизменённые листья (чашечка, венчик, тычинки и пестики) и делают вывод о том, что цветок можно считать видоизменённым укороченным побегом. Учитель: - Ребята, все ли растения образуют цветок? -Расскажите мне, что вы уже знаете о цветках, и что нам пригодится из имеющихся знаний для дальнейшего изучения?( ответы обучающихся) -Несмотря на разнообразие окрасок, форм цветов их строение можно описать одной общей схемой? - Сможете ли вы это сделать сейчас? - Достаточно ли у вас знаний для этого? ( Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации о строении цветка) А) Строение цветка Б) Околоцветник двойной и простой - Какие цветки называют голыми? В) Цветки правильные и неправильные Г) Формула цветка Учитель: - Какой же общей схемой можно описать строение цветков? ( Ответы учащихся: части цветка располагаются по кругу, в центре которого главные части цветка, а вокруг пестика и тычинок венчик и чашечка) Учитель: - Ребята, у вас в папках есть листы, на которых изображён рыбий скелет и текст с информацией. -Проанализируйте текст и заполните схему: верхние рёбра рыбы – это названия частей цветка, нижние – функции, которые они выполняют. Лабораторная работа « Строение цветка баклажана» Цель: познакомиться со строением цветка баклажана, выработать умение составлять формулу цветка. Оборудование: цветки баклажана, пинцеты, препаровальные иглы, лупа Ход работы: 1. Рассмотрите цветки баклажана, найдите все составные части цветка. 2. Отметьте на рисунке все части цветка баклажана 3. Составьте формулу цветка баклажана. *Ч(5)Л(5)Т5П1
Работа в группах( по 4-3 человека). Выполнение задания: собрать модель цветка, используя выданные элементы аппликации. 1 группа – собирает цветок женский ( тычинки отсутствуют) 2 группа – собирает модель мужского цветка ( пестики отсутствуют) 3 группа собирает обоеполый цветок Учитель: - У всех получилась модель цветка? - Какие трудности возникли? ( Не хватило деталей!) -Как вы думаете, могут ли быть такие цветки, в которых нет пестиков или тычинок? Проблемный вопрос: - Могут ли быть бесполые цветки?
Задача: На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе-садовода не было урожая? Что вы ему посоветуете? - Ребята, понравилось ли вам работать на сегодняшнем уроке? Оцените своё настроение. «Полянка». Ученикам раздаются бабочки, которых нужно посадить на цветочную полянку: -если урок понравился и всё было понятно – большую оранжевую бабочку, -если осталось что-то непонятно – среднюю красную бабочку; -если было скучно, неинтересно – голубую маленькую бабочку.
( На экране видеофрагмент «Распускающиеся цветы» и звучание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов») - Ребята, спасибо за работу на уроке. Параграф 11, стр. 58-62; задания в рабочей тетради; написать синквейн на тему «Цветок»
| Мультимедий-ный проектор, компьютер, экран, видеофрагмент «Прорастание семечка» Слайд 4 Учебник Компьютерная презентация Слайд 5 Слайд 7 Слайды 6,8 Слайд 9 Слайд 10-11 Работа с информацией (в парах) Приём «Фишбоун» (технология критического мышления), информацион-ные листы Слайд 12 Работа в парах Слайды 13-14 Раздаточный материал Слайд 15 Компьютерная презентация Слайд 16 Компьютерная презентация Слайд 18 Работа в группах Слайд 19 Раздаточный материал (бабочки разных цветов и размеров); мультимедий-ный проектор, видеофрагмент Слайд 20 Слайд 21 | Коммуникативные УУД Обеспечение настроя на плодотворную работу обучающихся на уроке; проверка готовности обучающихся к уроку Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Регулятивные УУД Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки/ Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (выполнение лабораторной работы; работа с рисунками; графическими изображениями). Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций) Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций) Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций) |