Способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы путём введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
Образовательные: формирование прочных навыков письма печатными буквами. Учить писать печатно в тетради буквы Уу, соблюдая строку, размер, интервал.
Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова: определять количество звуков в слове, место звука у в словах.
Развивающие: развивать координацию движений, глазомер, систему рука-глаз, мелкую моторику рук путём работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к знаниям, сопереживание к успехам и неудачам товарищей.
- внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Вдохните так, чтобы воздухом наполнился животик. Выдыхаем воздух, будто воздушный шарик спускается. (выдох со звуком у-у-у…(3 раза)
- Внимательно меня слушайте и выполняйте просьбы.
Тихо могут сесть Даяна и Саша. Могут сесть все девочки. А теперь очень тихо садятся мальчики.
- Сядьте прямо, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их. Уговор: спрашивать буду тех ребят, которые поднимают руку.
Н. Меркушова
Вижу - домик у дороги.
Не хочу его я трогать.
Ох, и странный, посмотри!
Только, кто же там, внутри?
Кто свой дом с собой несёт?
Где же в нём калитка?
Кто в том домике живёт? -
Там живёт ...! (Улитка) вывешивается на доску картинка
Мы привяжем к трубке нитку,
На неё поймаем рыбку.
Ниточка да трубочка,
Что же это?.. (Удочка) вывешивается на доску картинка
- Н.Губская
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Скажите мне через минутку.
Что за птица это? - ….(Утка) вывешивается на доску картинка
-Какой звук вы услышали в начале каждой отгадки: улитка, удочка, утка?
-Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (У).
-Да, сегодня вас ожидает знакомство со звуком У и буквой У.
-Сложите губы трубочкой и произнесите: у-у-у-у-у.
-Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)
-Кто объяснит, почему гласный? (Не встречает преград).
-Ребята, а кто знает, чем отличается буква от звука?
–Из каких частей она состоит?
-Сложите букву У из различных предметов, которые лежат у вас на партах.
(карандаши, кубики лего, шишки, жёлуди, каштаны, пластилин и т. д.)
ФИЗМИНУТКА:
Шёл утёнок по дорожке, (шагают)
Прыгал он на тонкой ножке, (прыгают)
А ещё кружился смело, (кружатся)
Крылышком махал умело. (машут руками)
Он спешил к себе домой- (шагают)
К маме- уточке родной.
Игра «Найди букву»
-На листочках, которые я вам раздала, много разных букв. Вам надо найти букву У и обвести её красным карандашом в кружочек.
Игра « Поймай звук в ладошку».
- Слушайте звуки и «ловите» в ладошку звук У
А, О, И, У, Э, Ы, У, О, А, У.
-АУ, ОЙ, ТЫ, НУ, ЭХ, АУ, РИ.
- Послушайте загадки, отгадайте их. Определите на слух, есть ли в отгадках звук У. Где в слове он находится? ( В начале, в середине или в конце). Каждая группа отвечает по очереди.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Летом — в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
В розетку суну рожки
И езжу по дорожке.
А за мной такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Я хозяйки лучший друг
Электрический … (Утюг.)
- Какое же слово здесь лишнее? Почему?
Работа в тетради с.8 в группах.
-Соедините линией слово и схему, где звук У находится в начале слова, в середине слова, в конце слова.
-Давайте нарисуем букву У в воздухе.
-Посмотрите, как пишется печатная буква У. (на доске)
-Какое сейчас время года?
-Ещё стоят тёплые деньки, но скоро похолодает.
ФИЗМИНУТКА
Ветер северный подул: (дуют со звуком У)
«У-у-у-у, он все листья
С липы сдул. (машут руками над головой)
Полетели, закружились (кружатся)
И на землю опустились. (приседают)
Работа в тетради с.9
(Письмо печатной буквы У в тетради)
- Найдите и обведите красным карандашом спрятавшуюся букву У.
Игра «Собери листочки»
-Осенью начинается листопад. Посмотрите, сколько листиков из леса принесла вам Тётушка Сова. Но это листочки не простые, на них Сова написала буквы. Найдите среди них листочки с буквой У.
-Положите с ними рядышком те буквы, которые мы раньше выучили (А, Я)
-Ребята, а кто знает что такое урожай?
-К зиме готовятся не только люди, а и насекомые. Например, пчёлы. Они весной и летом собирают цветочный нектар. И мы зимой можем пить чай с душистым, сладким и очень полезным мёдом.
- Как называются домики, в которых живут пчёлы? (Ульи)
Работа в тетради с.9
-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ульи.
-Пока вы будете разукрашивать ульи, я включу вам пьесу для фортепиано русского композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года», называется она «Октябрь».
Итог занятия:
-С каким звуком вы познакомились?
-Что мы со звуком делаем? (произносим и слышим)
- Звук У какой? (гласный)
- А что запомнили о букве У? ( пишем и видим)
-Нарисуйте на Смайликах ротики (весёлый или грустный).
Просмотр содержимого документа
«Урок Буква У, звук У»
Открытое занятие в группе подготовки к школе.
Тема: Звук у, буквы Уу
Цель:
Способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы путём введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
Образовательные: формирование прочных навыков письма печатными буквами. Учить писать печатно в тетради буквы Уу, соблюдая строку, размер, интервал.
Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова: определять количество звуков в слове, место звука у в словах.
Развивающие: развивать координацию движений, глазомер, систему рука-глаз, мелкую моторику рук путём работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к знаниям, сопереживание к успехам и неудачам товарищей.
- внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Вдохните так, чтобы воздухом наполнился животик. Выдыхаем воздух, будто воздушный шарик спускается. (выдох со звуком у-у-у…(3 раза)
- Внимательно меня слушайте и выполняйте просьбы.
Тихо могут сесть Даяна и Саша. Могут сесть все девочки. А теперь очень тихо садятся мальчики.
- Сядьте прямо, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их. Уговор: спрашивать буду тех ребят, которые поднимают руку.
Н. Меркушова
Вижу - домик у дороги. Не хочу его я трогать. Ох, и странный, посмотри! Только, кто же там, внутри? Кто свой дом с собой несёт? Где же в нём калитка? Кто в том домике живёт? - Там живёт ...! (Улитка) вывешивается на доску картинка
Мы привяжем к трубке нитку,
На неё поймаем рыбку.
Ниточка да трубочка,
Что же это?.. (Удочка) вывешивается на доску картинка
- Н.Губская
Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Скажите мне через минутку. Что за птица это? - ….(Утка) вывешивается на доску картинка
-Какой звук вы услышали в начале каждой отгадки: улитка, удочка, утка?
-Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (У).
-Да, сегодня вас ожидает знакомство со звуком У и буквой У.
-Сложите губы трубочкой и произнесите: у-у-у-у-у.
-Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)
-Кто объяснит, почему гласный? (Не встречает преград).
-Сегодня вас познакомит с буквой У и звуком У наша старая знакомая Тётушка Сова.
https://www.youtube.com/watch?v=f94Vx8dXcXU на 0:40 мин-2:26 мин
( На доску вывешивается буква У)
-Что я прикрепила к доске? (букву У)
-Ребята, а кто знает, чем отличается буква от звука?
–Из каких частей она состоит?
-Сложите букву У из различных предметов, которые лежат у вас на партах.
(карандаши, кубики лего, шишки, жёлуди, каштаны, пластилин и т. д.)
ФИЗМИНУТКА:
Шёл утёнок по дорожке, (шагают)
Прыгал он на тонкой ножке, (прыгают)
А ещё кружился смело, (кружатся)
Крылышком махал умело. (машут руками)
Он спешил к себе домой- (шагают)
К маме- уточке родной.
Игра «Найди букву»
-На листочках, которые я вам раздала, много разных букв. Вам надо найти букву У и обвести её красным карандашом в кружочек.
Игра « Поймай звук в ладошку».
- Слушайте звуки и «ловите» в ладошку звук У
А, О, И, У, Э, Ы, У, О, А, У.
-АУ, ОЙ, ТЫ, НУ, ЭХ, АУ, РИ.
- Послушайте загадки, отгадайте их. Определите на слух, есть ли в отгадках звук У. Где в слове он находится? ( В начале, в середине или в конце). Каждая группа отвечает по очереди.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Летом — в огороде Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы)
В розетку суну рожки И езжу по дорожке. А за мной такая гладь- Ни морщинки не видать. Я хозяйки лучший друг Электрический … (Утюг.)
- Какое же слово здесь лишнее? Почему?
Работа в тетради с.8 в группах.
-Соедините линией слово и схему, где звук У находится в начале слова, в середине слова, в конце слова.
-Давайте нарисуем букву У в воздухе.
-Посмотрите, как пишется печатная буква У. (на доске)
-Какое сейчас время года?
-Ещё стоят тёплые деньки, но скоро похолодает.
ФИЗМИНУТКА
Ветер северный подул: (дуют со звуком У)
«У-у-у-у, он все листья
С липы сдул. (машут руками над головой)
Полетели, закружились (кружатся)
И на землю опустились. (приседают)
Работа в тетради с.9
(Письмо печатной буквы У в тетради)
- Найдите и обведите красным карандашом спрятавшуюся букву У.
Игра «Собери листочки»
-Осенью начинается листопад. Посмотрите, сколько листиков из леса принесла вам Тётушка Сова. Но это листочки не простые, на них Сова написала буквы. Найдите среди них листочки с буквой У.
-Положите с ними рядышком те буквы, которые мы раньше выучили (А, Я)
-Ребята, а кто знает что такое урожай?
-К зиме готовятся не только люди, а и насекомые. Например, пчёлы. Они весной и летом собирают цветочный нектар. И мы зимой можем пить чай с душистым, сладким и очень полезным мёдом.
- Как называются домики, в которых живут пчёлы? (Ульи)
Работа в тетради с.9
-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ульи.
-Пока вы будете разукрашивать ульи, я включу вам пьесу для фортепиано русского композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года», называется она «Октябрь».
Итог занятия:
-С каким звуком вы познакомились?
-Что мы со звуком делаем? (произносим и слышим)
- Звук У какой? (гласный)
- А что запомнили о букве У? ( пишем и видим)
-Нарисуйте на Смайликах ротики (весёлый или грустный).
Буква у, звук у видео на 5мин15с
https://www.youtube.com/watch?v=FK5XB8mSOpE
Октябрь П.И.Чайковский
https://www.youtube.com/watch?v=f8LXdSr0qV0
Тётушка Сова.
https://www.youtube.com/watch?v=f94Vx8dXcXU на 0:40 мин-2:26 мин