СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Буква У, звук У

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в период  обучения грамоте.

 

Тема: Звук у, буквы Уу

 

Цель:

Способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы путём введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 

Задачи:

Образовательные: формирование прочных навыков письма печатными буквами. Учить писать печатно в тетради буквы Уу, соблюдая строку, размер, интервал.

Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова: определять количество звуков в слове, место звука у в словах.

Развивающие: развивать координацию движений, глазомер, систему рука-глаз, мелкую моторику рук путём работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.

Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к знаниям, сопереживание к успехам и неудачам товарищей.

- внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы, трудолюбие, честность, аккуратность.

Ход урока:

Дети сидят группами по 5 человек.

 

- Дыхательная гимнастика

      Вдохните так, чтобы воздухом наполнился животик. Выдыхаем воздух, будто воздушный шарик спускается. (выдох со звуком у-у-у…(3 раза)

 

- Внимательно меня слушайте и выполняйте просьбы.

      Тихо могут сесть Даяна и Саша. Могут сесть все девочки. А теперь очень тихо садятся мальчики.

- Сядьте прямо, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их. Уговор: спрашивать буду тех ребят, которые поднимают руку.                                             

                                                    Н. Меркушова

Вижу - домик у дороги. Не хочу его я трогать. Ох, и странный, посмотри! Только, кто же там, внутри? Кто свой дом с собой несёт?  Где же в нём калитка? Кто в том домике живёт? - Там живёт ...!  (Улитка)       вывешивается на доску картинка

Мы привяжем к трубке нитку,

На неё поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это?..    (Удочка)       вывешивается на доску картинка

 

- Н.Губская 

Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Скажите мне через минутку. Что за птица это? - ….(Утка)      вывешивается на доску картинка

 

-Какой  звук вы услышали в начале каждой отгадки: улитка, удочка, утка?

-Как вы думаете, с каким звуком  мы сегодня познакомимся? (У).

-Да, сегодня вас ожидает знакомство со звуком У и буквой У.

-Сложите губы трубочкой и произнесите: у-у-у-у-у.

-Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)

-Кто объяснит, почему гласный? (Не встречает преград).

 

      Воздух свободно идёт через рот,

      Нет препятствий разных.

      Голос участвует, голос поёт.

      Звук получается гласный.

 

-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным )

-Сегодня вас познакомит с буквой У и звуком У наша старая знакомая Тётушка Сова.

 

https://www.youtube.com/watch?v=f94Vx8dXcXU на 0:40 мин-2:26 мин

 

                            ( На доску вывешивается  буква У)

-Что я прикрепила к доске? (букву У)

-Ребята, а кто знает, чем отличается  буква от звука?

–Из каких частей она состоит?

-Сложите букву У из различных предметов, которые лежат у вас на партах.

      (карандаши, кубики лего, шишки, жёлуди, каштаны, пластилин и т. д.)

 

ФИЗМИНУТКА:

 

Шёл утёнок по дорожке,           (шагают)

Прыгал он на тонкой ножке,    (прыгают)

А ещё кружился смело,             (кружатся)

Крылышком махал умело.        (машут руками)

Он спешил к себе домой-          (шагают)

К маме- уточке родной.

 

 

Игра «Найди букву»

-На листочках, которые я вам раздала, много разных букв. Вам надо найти букву У и обвести её красным карандашом в кружочек.

 

Игра « Поймай звук в ладошку».

- Слушайте звуки и «ловите» в ладошку звук У

     А, О, И, У, Э, Ы, У, О, А, У.

 

-АУ, ОЙ, ТЫ, НУ, ЭХ, АУ, РИ.

 

- Послушайте загадки, отгадайте их. Определите на слух, есть ли в отгадках звук У.        Где в слове он находится? ( В начале, в середине или в конце). Каждая группа отвечает по очереди.

 

  1. Прежде чем его мы съели,

      Все наплакаться успели.   (Лук)

 

  1. Летом — в огороде Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые.    (Огурцы)

 

    

  1. В розетку суну рожки И езжу по дорожке. А за мной такая гладь- Ни морщинки не видать. Я хозяйки лучший друг Электрический …     (Утюг.)

 

- Какое же слово здесь лишнее? Почему?

 

Работа в тетради с.8 в группах.

-Соедините линией слово и схему, где звук У находится в начале слова, в середине слова, в конце слова.

 

-Давайте нарисуем букву У в воздухе.

-Посмотрите, как пишется печатная буква У. (на доске)

-Какое сейчас время года?

-Ещё стоят тёплые деньки, но скоро похолодает.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Ветер северный подул:      (дуют со звуком У)

«У-у-у-у, он все листья

С липы сдул.                       (машут руками над головой)

Полетели, закружились     (кружатся)

И на землю опустились.    (приседают)

 

 

        Работа в тетради с.9

       (Письмо печатной буквы У в тетради)

- Найдите и обведите красным карандашом спрятавшуюся букву У.

 

Игра «Собери листочки»

-Осенью начинается листопад. Посмотрите, сколько листиков из леса принесла вам Тётушка Сова. Но это листочки не простые, на них Сова написала буквы. Найдите среди них листочки с буквой У.

-Положите с ними рядышком те буквы, которые мы раньше выучили (А, Я)

-Ребята, а кто знает что такое урожай?

-К зиме готовятся не только люди, а и насекомые. Например, пчёлы. Они  весной и летом собирают цветочный нектар. И мы зимой можем пить чай с душистым, сладким и очень полезным мёдом.

- Как называются домики, в которых живут пчёлы? (Ульи)

 

        Работа в тетради с.9

-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ульи.

-Пока вы будете разукрашивать ульи, я включу вам пьесу для фортепиано русского композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года», называется она «Октябрь».

 

Итог занятия:

-С каким звуком вы познакомились?

-Что мы со звуком делаем?  (произносим и слышим)

- Звук У какой?  (гласный)

- А что запомнили о букве У?  ( пишем и видим)

-Нарисуйте на Смайликах ротики (весёлый или грустный).

 

 

Буква у, звук у видео на 5мин15с

https://www.youtube.com/watch?v=FK5XB8mSOpE

 

Октябрь П.И.Чайковский 

https://www.youtube.com/watch?v=f8LXdSr0qV0

 

 Тётушка Сова.

https://www.youtube.com/watch?v=f94Vx8dXcXU на 0:40 мин-2:26 мин

 

Просмотр содержимого документа
«Урок Буква У, звук У»


Открытое занятие в группе подготовки к школе.

Тема: Звук у, буквы Уу


Цель:

Способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы путём введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи:

Образовательные: формирование прочных навыков письма печатными буквами. Учить писать печатно в тетради буквы Уу, соблюдая строку, размер, интервал.

Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова: определять количество звуков в слове, место звука у в словах.

Развивающие: развивать координацию движений, глазомер, систему рука-глаз, мелкую моторику рук путём работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.

Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к знаниям, сопереживание к успехам и неудачам товарищей.

- внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы, трудолюбие, честность, аккуратность.

Ход урока:

Дети сидят группами по 5 человек.


- Дыхательная гимнастика

Вдохните так, чтобы воздухом наполнился животик. Выдыхаем воздух, будто воздушный шарик спускается. (выдох со звуком у-у-у…(3 раза)


- Внимательно меня слушайте и выполняйте просьбы.

Тихо могут сесть Даяна и Саша. Могут сесть все девочки. А теперь очень тихо садятся мальчики.

- Сядьте прямо, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их. Уговор: спрашивать буду тех ребят, которые поднимают руку.

 Н. Меркушова

Вижу - домик у дороги.
Не хочу его я трогать.
Ох, и странный, посмотри!
Только, кто же там, внутри?
Кто свой дом с собой несёт? 
Где же в нём калитка?
Кто в том домике живёт? -
Там живёт ...!  (Улитка) вывешивается на доску картинка

Мы привяжем к трубке нитку,

На неё поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это?.. (Удочка) вывешивается на доску картинка



- Н.Губская 

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Скажите мне через минутку.
Что за птица это? - ….(Утка) вывешивается на доску картинка



-Какой звук вы услышали в начале каждой отгадки: улитка, удочка, утка?

-Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (У).

-Да, сегодня вас ожидает знакомство со звуком У и буквой У.

-Сложите губы трубочкой и произнесите: у-у-у-у-у.

-Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)

-Кто объяснит, почему гласный? (Не встречает преград).


Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается гласный.


-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным )

-Сегодня вас познакомит с буквой У и звуком У наша старая знакомая Тётушка Сова.


https://www.youtube.com/watch?v=f94Vx8dXcXU на 0:40 мин-2:26 мин


( На доску вывешивается буква У)

-Что я прикрепила к доске? (букву У)

-Ребята, а кто знает, чем отличается буква от звука?

–Из каких частей она состоит?

-Сложите букву У из различных предметов, которые лежат у вас на партах.

(карандаши, кубики лего, шишки, жёлуди, каштаны, пластилин и т. д.)


ФИЗМИНУТКА:


Шёл утёнок по дорожке, (шагают)

Прыгал он на тонкой ножке, (прыгают)

А ещё кружился смело, (кружатся)

Крылышком махал умело. (машут руками)

Он спешил к себе домой- (шагают)

К маме- уточке родной.



Игра «Найди букву»

-На листочках, которые я вам раздала, много разных букв. Вам надо найти букву У и обвести её красным карандашом в кружочек.


Игра « Поймай звук в ладошку».

- Слушайте звуки и «ловите» в ладошку звук У

А, О, И, У, Э, Ы, У, О, А, У.


-АУ, ОЙ, ТЫ, НУ, ЭХ, АУ, РИ.


- Послушайте загадки, отгадайте их. Определите на слух, есть ли в отгадках звук У. Где в слове он находится? ( В начале, в середине или в конце). Каждая группа отвечает по очереди.


  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


  1. Летом — в огороде
    Свежие, зеленые,
    А зимою — в бочке,
    Крепкие, соленые. (Огурцы)


  1. В розетку суну рожки
    И езжу по дорожке.
    А за мной такая гладь-
    Ни морщинки не видать.
    Я хозяйки лучший друг
    Электрический … (Утюг.)


- Какое же слово здесь лишнее? Почему?


Работа в тетради с.8 в группах.

-Соедините линией слово и схему, где звук У находится в начале слова, в середине слова, в конце слова.


-Давайте нарисуем букву У в воздухе.

-Посмотрите, как пишется печатная буква У. (на доске)

-Какое сейчас время года?

-Ещё стоят тёплые деньки, но скоро похолодает.


ФИЗМИНУТКА


Ветер северный подул: (дуют со звуком У)

«У-у-у-у, он все листья

С липы сдул. (машут руками над головой)

Полетели, закружились (кружатся)

И на землю опустились. (приседают)



Работа в тетради с.9

(Письмо печатной буквы У в тетради)

- Найдите и обведите красным карандашом спрятавшуюся букву У.


Игра «Собери листочки»

-Осенью начинается листопад. Посмотрите, сколько листиков из леса принесла вам Тётушка Сова. Но это листочки не простые, на них Сова написала буквы. Найдите среди них листочки с буквой У.

-Положите с ними рядышком те буквы, которые мы раньше выучили (А, Я)

-Ребята, а кто знает что такое урожай?

-К зиме готовятся не только люди, а и насекомые. Например, пчёлы. Они весной и летом собирают цветочный нектар. И мы зимой можем пить чай с душистым, сладким и очень полезным мёдом.

- Как называются домики, в которых живут пчёлы? (Ульи)


Работа в тетради с.9

-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ульи.

-Пока вы будете разукрашивать ульи, я включу вам пьесу для фортепиано русского композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года», называется она «Октябрь».


Итог занятия:

-С каким звуком вы познакомились?

-Что мы со звуком делаем? (произносим и слышим)

- Звук У какой? (гласный)

- А что запомнили о букве У? ( пишем и видим)

-Нарисуйте на Смайликах ротики (весёлый или грустный).



Буква у, звук у видео на 5мин15с

https://www.youtube.com/watch?v=FK5XB8mSOpE


Октябрь П.И.Чайковский

https://www.youtube.com/watch?v=f8LXdSr0qV0


Тётушка Сова.

https://www.youtube.com/watch?v=f94Vx8dXcXU на 0:40 мин-2:26 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!