СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-диспут по правоведению в 10-м классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-диспут по правоведению в 10-м классе.»

Урок-диспут по правоведению в 10-м классе.

Правовое государство – миф или реальность?



1. Тип урока: урок-диспут.

2. Цели:

  • Познавательная (сформулировать представление учащихся о том, что такое правовое государство и гражданское общество)

  • Развивающая (развитие критического мышления учащихся, умения сравнивать, обобщать и анализировать)

  • Воспитательная (повышение уровня правовой и политической культуры учащихся)

3. Задачи:

  • Развивать умения работы и письменным источником информации

  • Развивать теоретические представления учащихся в области правоведения и политологии

  • Развивать у учащихся умение сравнивать и анализировать полученную информацию

Основные понятия: правовое государство, гражданское общество, их взаимосвязь.

Оборудование: раздаточный материал.

Методы обучения: частично поисковый, сравнительный, групповой

Планируемый результат:

  • Помочь сформулировать учащимся ответ на вопрос урока: правовое государство - миф или реальность?



Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель зачитывает статьи из конституций разный стран о правовом государстве.

  • Статья 1, Конституция РФ « Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

  • Статья 2, Конституция РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

  • Конституция ФРГ, Раздел 1, Статьи 1 и 2: «(1) Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его – обязанность всей государственной власти.
    (2) Посему немецкий народ в силу этого признает неприкосновенные и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества, мира и справедливости в мире».

  • Конституция республики Бразилия «Все равны перед законом; без каких-либо различий бразильцам и иностранцам, проживающим в стране, гарантируется нерушимость права на жизнь, свободу, равенство, безопасность и собственность…»

Вопрос: о чем идет речь в данных статьях? (о незыблемости прав человека)

Почему тогда вопрос о правовом государстве и сегодня вызывает споры и сомнения?

Какова наша задача? (формулирует класс)

Далее: учитель раздает памятки о том, как нужно вести себя на уроке диспуте, один из учеников зачитывает их.

2. Повторение материала.

Ребята, давайте обратимся к справочным материалам (раздаточный материал) и вспомним основные понятия, с которыми мы сегодня работаем: правовое государство и гражданское общество.

  • Прочитать определение гражданского общества и предпосылки его появления

  • Прочитать определение и признаки правового государства

  • Как взаимосвязаны правовое государство и гражданское общество?

3. Итак, мы сегодня рассмотрим вопрос следующий « Правовое государство в России - миф или реальность?»

- ребята делятся на две группы, также двое учеников составят группу экспертов (столы буквой «П», с одной стороны «миф», с другой – «реальность», в центре - эксперты).

- работа по основным признакам

А) верховенство права во всех сферах общественной жизни (аргументы и контраргументы)

Б) эффективная система контроля за соблюдением закона (аргументы и контраргументы)

В) реальное разделение властей (аргументы и контраргументы)

Г) полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека (аргументы и контраргументы)

Д) взаимная ответственность государства и личности (аргументы и контраргументы)

Е) единство права и закона (аргументы и контраргументы)

Ж) политический и идеологический плюрализм (аргументы и контраргументы)

Итак, а теперь давайте дадим право высказаться нашим экспертам.

Учитель обобщает: например, на сегодняшний день Россию трудно назвать с полной уверенностью правовым государством, но сделано много шагов для достижения этой цели. Одним из этих шагов является изучение нами основного закона государства - конституции (т.е. овладение правовыми знаниями).

4. Рефлексия.

Вопрос классу: каковы, на ваш взгляд, причины, обуславливающие сложность формирования в современной России правового государства и гражданского общества?

На доске (учитель отрывает доску там слова Цицерона о государстве «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона».

Вопрос: о чем говорит Цицерон?

Домашнее задание: параграф 11 – прочитать.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!