СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок финансовой грамотности "Платежи и покупки. Задачи на дроби и проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: реализация ФГОС ООО, повышение финансовой грамотности учащихся на ступени основного общего образования. В ходе урока обучающиеся актуализируют из своего опыта некоторые понятия, рассматриваемые в курсе «Финансовая грамотность»: деньги, товар, стоимость, заработная плата, налоги, бюджет. Информация носит межпредметный характер: прослеживается связь содержания занятия с обществознанием.

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности "Платежи и покупки. Задачи на дроби и проценты"»













План-конспект

занятия по финансовой грамотности в 6 классе

по теме: «Платежи и покупки. Задачи на дроби и проценты»




















Выполнила:

учитель математики

Барыбина Наталия Анатольевна














Оглавление





Введение………………………………………………………………………….. 3

Основная часть. Конспект занятия по финансовой грамотности по теме:

«Платежи и покупки. Задачи на проценты» ……………………………… 4

Заключение …...………………………………………………………………….. 13

Список использованных источников …………………………………………… 14

Приложения ………………………………………………………………………. 15







































2



Введение


Пoвышение финaнcoвой грaмoтноcти нacеления являетcя aктуальнoй прoблемой нaшегo oбщеcтвa. Признaками недocтатoчных знаний в oблаcти финaнcoв является тo, что люди не мoгут грамoтнo планирoвать свoй бюджет, не знaют, как прoтивостоять финaнсoвым мaхинациям, и т.п. Цель данного занятия: реализация ФГОС ООО, повышение финансовой грамотности учащихся на ступени основного общего образования.

В ходе урока обучающиеся актуализируют из своего опыта некоторые понятия, рассматриваемые в курсе «Финансовая грамотность»: деньги, товар, стоимость, заработная плата, налоги, бюджет. Информация носит межпредметный характер: прослеживается связь содержания занятия с обществознанием.

Структура занятия выстроена логически и методически целесообразно: оргмомент, целеполагание, актуализация имеющихся у учащихся знаний, организация групповой практической работы, подведение итогов и рефлексия. Для поддержания устойчивости внимания и познавательного интереса учащихся используются разнообразные задания, смена видов деятельности, физкультминутка.

Для реализации целей и задач занятия используются различные формы, методы и приёмы: фронтальная (беседа, задания на отгадывание загадок), организация практической деятельности в группах , проблемно - поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация презентации).

На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Данное занятие помогает сделать процесс обучения более разнообразным и эффективным.




























3


План-конспект занятия по финансовой грамотности по теме:

«Платежи и покупки. Задачи на дроби и проценты»



Цели занятия: совершенствование практических навыков решения задач на дроби и проценты и умение применять их при решении жизненных задач.


Целевая аудитория: обучающиеся 6 класса


Формы и методы обучения и познания:   используются такие методы, как словесные, наглядный, проблемный, частично-поисковый , работа в группах.


Основные понятия: процент, цена товара, стоимость товара, скидка, бюджет семьи, расходы и доходы семьи, налог;



Организационные условия: расстановка столов для групповой работы по 5-6 человек


Учебно-методическое обеспечение: карточки с заданиями для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран.



Планируемые образовательные результаты:


Личностные ожидаемые результаты:

осознание себя как члена семьи; участие в обсуждении финансовых проблем семьи; сопоставление доходов и расходов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.


Метапредметные ожидаемые результаты:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи;

формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; оценка правильности выполнения действий;

умение договариваться о распределении обязанностей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;


Предметные ожидаемые результаты:

проведение элементарных финансовых расчетов; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; понимание и правильное использование экономических терминов; представление о роли денег в семье и обществе;



4


Ход урока

1.Оргмомент

2. Математический диктант

Для повторения материала и проверки домашнего задания проведем математический диктант.

  1. Переведите 17 процентов в десятичную дробь.

  2. Найдите 1⁒ от числа 19.

  3. Найдите 0,4⁒ от числа 500.

  4. Найдите число, 30⁒ которого равны 600.

  5. Товар стоил 500р. Сколько стоит товар после повышения цены на 50⁒?

Ответы:

1

2

3

4

5

0,17

0,19

2

2000

750



Один из учеников работает на отвороте доски. Затем выполняем проверку. Ребенок по очереди называет ответы каждого задания, а остальные ученики поднимают сигнальные карточки: зеленую, если они с ответом согласны и красную, если не согласны. Критерии выставления отметок по количеству правильно выполненных заданий.

-Поднимите руки те ученики, которые выполнили диктант на 5, затем на 4.

-Сегодня на уроке вам понадобятся знания, которые вы получили на уроках математики и обществознания.

 -В текст вкрались лишние буквы, если вы сумеете их вычеркнуть, узнаете тему нашего урока: ПЛООАТООЕЖООИ И ПОКООУПООКООИ (ПЛАТЕЖИ И ПОКУПКИ)(слайд 1)

-Какие знания, которые мы получили на предыдущих уроках математики нам пригодятся сегодня? (умения решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа, выполнение действий с целыми и дробными числами). (слайд 2)

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Да, ребята, все верно. На сегодняшнем уроке, вы продолжите решать задачи на дроби и проценты, а связаны они будут с жизненными ситуациями.


-Давайте прочитаем высказывание немецкого писателя Бертольда Авербаха (1812 — 1882) и попробуем объяснить их смысл.

«Нажить много денег – храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство» (слайд 3)

- Как вы считаете, о чем эти слова? (об экономии денег, о правильном их расходовании)

- А откуда берутся деньги? (зарабатывают, пенсия, выплаты)

- Смогла бы ваша семья прожить без денег? (нет) 

- А почему? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

-И , как я уже говорила, сегодня мы порешаем задачи, связанные с реальными ситуациями. Вот первая задача.

1.Каждый год перед началом нового учебного года мама вместе с Матвеем идут в магазин за школьными принадлежностями. В прошлом году Матвею купили новый ранец за 720 рублей, 10 тетрадей по цене 15 рублей за штуку, набор ручек за 220 рублей, а также набор красок и цветных карандашей для уроков ИЗО за 340 рублей.


5

Общая стоимость покупок Матвея к школе составила 1/36 часть семейного дохода. В этом году на покупку новой школьной формы было потрачено 1200 рублей, на тетради - 180 рублей, ручки - 250 рублей и пенал - 86 рублей. Определите, какая часть семейного дохода ушла на покупки Матвея для школы, если доход семьи остался прежним. (слайд 4)


Решение. Считаем затраты на подготовку к школе в прошлом году: 720 + 10 х 15 + 220 + 340 = 1430 рублей. Считаем доход семьи Коли: 1430 •36 = 51480 рублей. Считаем расходы на подготовку Коли к школе в текущем году: 1200 + 180 + 250 + 86 = 1716 рублей. Считает долю затрат на школу в семейном доходе 1716 : 51480 = 1/30. Ответ: 1/30. Вопросы для обсуждения:

-Как называются средства, которые пошли на покупку? (расходы семьи); карточка РАСХОД прикрепляется на доску. РАСХОД – затраты, идущие на обеспечение жизнедеятельности семьи, удовлетворение потребностей членов семьи.

-А какие бывают расходы? (обязательные и произвольные) (слайд 5)

- Как можно уменьшить расходы? (ответы)

-Сегодня к нам на урок пришли ребята, которые ходят в кружок школьной самодеятельности.

Сценка «Как Матвей стал семейным советником»


В тот вечер ужин на кухне уже заканчивался, когда мама вдруг сказала как бы между прочим, обращаясь к папе: – Ты не займёшь у Виктора Семёновича тысяч пять до получки?

– А что такое? – нахмурился папа.

 – Сегодня только 25-е число, до получки 10 дней, а у нас уже нет денег?

– Я купила Матвею отличный комбинезон на будущую зиму – их вчера продавали с огромной скидкой, весна же на носу! – объяснила мама.

 – А осенью я бы за этот же комбинезон заплатила куда больше, так что тут сплошная экономия!

– Насчёт экономии у меня большие сомнения, – не сдавался папа

А пока что мы без денег, и надо снова залезать в долги! Нельзя тратить больше, чем у нас есть!

– Это верно, – решил поддержать отца Матвей.

 – Сама говорила, что экономить надо, а теперь что говоришь? Вот у меня в игре чётко определена стратегия: нельзя тратить на покупку оружия для войны денег больше, чем ты с народа собрал в казну!

Какая ещё стратегия? Что за глупости? – возмутилась мама, не ожидавшая, что в разговор вступит сын.

– Никакие не глупости! – стоял на своём Матвей. 

Я сейчас на компе играл в «Цивилизацию», это такая игра, так там именно такие правила! Можешь сама убедиться!

– Ещё чего! – отмахнулась мама. 

Других у меня дел нет – только в глупые компьютерные игры играть!

– А ведь он, по сути, прав, – вступился за Матвея папа.

 – И правило это разумное. В общем, так! Деньги я, конечно, в долг попрошу, деваться некуда, но давайте-ка попробуем вместе планировать семейный бюджет, а Матвея я назначаю консультантом – пусть он нам помогает




6


Обсуждение сценки:

-Почему семья не укладывается в свой бюджет? Что нужно знать , чтобы ответить на этот вопрос? (нужно узнать, на что же тратятся деньги, какие расходы несет семья. )

-Чтобы появились деньги в семье, ваши родители работают. Кем работают ваши родители? (ответы)

- Вашим родителям за их труд платят заработную плату (на доске карточка- ЗАРПЛАТА). Как называются деньги, материальные средства, ценности, которые поступают в семью в виде зарплаты, пенсии, пособия, стипендии и др.? (на доске карточка - ДОХОД). Какие бывают доходы?(фиксированные и переменные) (слайд 6)


-Когда родители получают зарплату, они планируют свои расходы? А как правильно спланировать свои расходы? А как называется план доходов и расходов семьи? (слайд 7)

(БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов семьи за определенный период времени, на доске карточка - БЮДЖЕТ )

Давайте решим еще одну задачу:


2. Дана диаграмма ежемесячных расходов семьи Ивановых, ежемесячный доход которой составляет 70000 руб. Пользуясь диаграммой, заполните пропуски в предложениях

1) Питание семьи составляет ...% семейного бюджета.

2) Квартплата составляет ...% семейного бюджета.

3) На отдых семья тратит на ...% семейного бюджета больше, чем на покупки.

4) На транспорт уходит ...р. из семейного бюджета.

5) На оплату квартиры уходит ... р.

6) Питание семье обходится ...р.

(Ответ: 1) 36, 2) 11, 3) 1,5, 4) 8750, 5) 770, 6) 25200, 7) 14700.) (слайд 8)


- Следующее задание:

3. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата папы составляет 40 000 руб. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

( 40 000·0,13=5 200. 40 000-5 200=34 800.Ответ: 34 800 руб) (слайд 9,10)

- О чем эта задача? ( О зарплате, о налогах)

- Что такое налог? Кто платит налоги? Кому платят налоги? Зачем платить налоги? Нужно ли платить налоги . Зачем физические и юридические лица платят налоги? ( Государство обеспечивает национальную безопасность, программы борьбы с бедностью, образование, лечение, пенсии, строительство дорог и парков и т.д) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является универсальным налогом, его платят практически все граждане, которые получают какие-либо доходы. В России введена единая ставка подоходного налога - 13%.

А как называются затраты на оплату различных покупок, услуг? На что расходуются деньги в семье? Какие еще бывают расходы? (ответы детей). Какие расходы являются постоянными, какие переменными? (на доске карточка- НАЛОГ).К какому типу расходов относится выплата налогов?(ответы)


7

-Решим еще задачу самостоятельно в группах:

4.В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 г. Определите с помощью таблицы, какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 95 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч. (слайд 11)


Превышение скорости

21—40 км/ч

41—60 км/ч

61—80 км/ч

81 км/ч и более

Размер штрафа

500 р.

1000 р.

2000 р.

5000 р.

Ответ: ( 2000 р)

- О чем эта задача? (О выплате штрафа )

-К какому виду расходов относится эта выплата? (переменные)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: “Сигнальщики”

 (поднимают руки вверх, когда будет называться статья дохода семьи, в стороны - статья расходов)

  • Сбор грибов, ягод и продажа на рынке.

  • Оплата за свет.

  • Поездка в больницу к врачу.

  • Зарплата папы.

  • Выигрыш в лотерею

  • Покупка платья для мамы

  • Покупка новой книги.

  • Продажа картофеля со своего огорода.

  • Поездка на пикник.

  • Премия маме за хорошую работу.

  • Посещения бассейна.

  • Покупка продуктов питания.

  • Поход в кинотеатр.

  • Продажа молока

  • Зарплата мамы.

-А теперь давайте решим устно вот такую задачу:

5.В семье Матвея непростая ситуация: маме снизили заработную плату, и теперь доход семьи в месяц составляет 50 000 рублей. На этот месяц были запланированы следующие расходы:

Продукты -12 000 р., оплата коммунальных услуг -3500 р., оплата взноса по ипотеке- 22000 р., выплата по кредиту -1 500 р., транспортные расходы -3850 р., новое платье маме (чтобы не расстраивалась) - 3210 р., вернуть долг соседу – 2000 р., сходить всей семьей на новый фильм – 1200 р. Правда, маме через сайт бесплатных объявлений удалось продать старый детский велосипед за 1500 р. Что нужно сделать, чтобы расходы семейного бюджета не превысили доходы в этом месяце? (слайд 12)

А. Не покупать маме платье, пусть немножко пострадает.

Б. Не отдавать долг соседу, подождет.

В. Ничего не делать.

Г. Не оплачивать коммунальные услуги, перенести эти расходы на следующий месяц


-Важно помнить правило при составлении бюджета: ОБЩИЙ ДОХОД СЕМЬИ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ ИЛИ РАВЕН СУММЕ ВСЕХ РАСХОДОВ.

ДОХОД Ы ≥ РАСХОД Ы (слайд 13)


8

При ведении домашнего хозяйства важно приучиться всё время сверять, сколько и на что потрачено денег и сколько ещё можно в этом месяце потратить.


6. Мама отправила в 10 часов утра Матвея и бабушку Раю за покупками в магазин. Это был день недели - среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 400 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар. Как вы думаете, в каком магазине Матвей и бабушка Рая сделают выгодную покупку? (слайд 14)

Давайте, чтобы сэкономить время, 1-я группа посчитает затраты в магазине «Пятерочка», 2-я – «Магнит», 3-я – «Европра».




Название магазинов

«Пятёрочка» +5% скидка

«Магнит» + 10 %

«Европа» 0 %

1

Батон

30 рублей

33 рублей

27 рублей

2

Буханка черного хлеба

27 рублей

28 рублей

30 рублей

3

Пакт кефира

33 рубля

39 рублей

29 рублей

4

Пачка пельменей

130 рублей

127 рублей

132 рубля

5

Упаковка сосисок

283 рублей

275 рублей

226 рублей

6

Пряники

56 рублей

59 рублей

45 рублей



А теперь давайте сравним , в каком из магазинов выгоднее сделать покупку?

Ответ: самая выгодная покупка в магазине «Европа»


Название магазинов

«Пятёрочка» + 5% скидка

«Магнит» + 10 % скидка

«Победа» 0 %

Сумма покупки

559

561

489

Итого со скидкой

531,05

504,9

489


Самостоятельная работа. Сейчас мы с вами поработаем самостоятельно. Перед вами кейс. Прочтите внимательно задания кейса. Чтобы их выполнить, распределите задания между собой в группе по парам. Пусть кто-то делает 1-е, кто-то – второе и т.д. Старший в группе распределит задания парам , а по окончании работы, сделает отчет. Вам на эту работу 10 мин.

7. Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

На плане изображено домохозяйство по адресу: п. Черемушки, ул.полевая, д. 45 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева – гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).




9


Вопрос 1. Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. Хозяйка захотела поменять тротуарную плитку. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? В таблице представлены фирмы, где можно приобрести понравившуюся тротуарную литку. Помогите хозяйке выбрать выгодную покупку.


Фирмы

Стоимость 1 упаковки

% доставки от общей суммы покупки

Общая сумма

1

Мир

45 руб.

4%


2

Дружба

34 руб.

5%


3


Миф

39 руб

6%



Вопрос 2. Хозяйка решила покрасить пол в гараже. Для покраски 1м2 пола требуется 140 г краски. Краска продается в банках по 1,5 кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже?


Вопрос 3. В сарае хозяйка держит кур, они свободно гуляют по территории участка, на котором построен дом. Она решила огородить огород, чтобы куры не портили посевы. Нужно купить сетку рабица. 1м сетки стоит 45 рублей. Во сколько обойдется покупка сетки?

-Давайте проверим нашу работу ( заслушиваются ответы представителей групп)


Ответы: 1) нужно купить 100 плиток, т.е. 25 упаковок Выгоднее приобретать плитку в фирме «Дружба»

2) нужно 4480 г. краски, то есть 3 банки

3) длина изгороди – 20 м, покупка сетки обойдется в 900 руб.



Подведение итогов:

-А теперь давайте подведем итог урока, составим схему-кластер, связав между собой все ключевые понятия, которые мы сегодня использовали на уроке: семейный бюджет, доход, расходы, пособия, переменный, обязательные, произвольные, стипендии, зарплата, питание, турпутёвки, сбалансированный, пенсии, премия, оплата ЖКХ, налоги.

Возможный вариант выполнения задания: (слайд 15)



10

Семейный

бюджет



расходы

доходы





фиксированные


переменные

произвольные

обязятельные






Домашнее задание.


Решите задачи:

1.Человек хочет сдать квартиру за 25 тыс. р. в месяц. На какую сумму в этом случае увеличится его годовой бюджет, если подоходный налог составляет 13%?


2.Вкладчик решил положить деньги в два банка. В банк «Южный» он

положил 400 тыс. р., и через год его вклад составил 420 тыс. р. В банк «Северный» он положил 700 тыс. р., и через год его вклад составил 728 тыс. р. В какой банк следовало бы положить все деньги?


И в завершение нашего урока немного поиграем, отгадайте загадки:

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар)


На товаре быть должна

Обязательно… (цена)


Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход)


Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)


Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)


На рубль – копейки, на доллары – центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)



11

-Все сегодня отлично работали, молодцы! Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике. Чтобы подвести итог урока обратимся опять к нашим словам помощникам? (слайд 16)

Чем мы занимались?

Что нового узнали?

Что повторили?

(Бюджет – распределение доходов и расходов. Каждый человек должен уметь составлять бюджет. Бюджет считается правильным, если расходы человека или семьи меньше или равны доходам, при условии наличия сбережений. Бюджет будет неправильным, если расходы окажутся больше доходов. )

Спасибо за урок!








































12

Заключение



Занятие «Платежи и покупки» построено на актуальном для учащихся 6 класса материале, что способствует достижению поставленной цели, решению задач по формированию представления о финансовой грамотности и созданию положительной мотивации и познавательного интереса к изучаемому предмету. Занятие также способствует формированию у учащихся следующих компетенций: определять финансовые понятия;

решать практические задачи; моделировать элементарные финансовые связи. Практические задачи – это не просто задачи из математики, это часть нашей жизни в современном мире.









































13

Список использованных источников


1.Вигдорчик Е. А., Липсиц И. В., Корлюгова Ю. Н.. /Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя /5–7 классы общеобразоват. орг. /— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015


2.Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В./Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с. — (Учимся разумному финансовому поведению)


3.Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А./Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).


4.Лозинг В.Р., Лозинг Д.В., Василенко Г.Н., Гуляев П.Р. /Азбука финансовой грамотности. Рабочая тетрадь «Азбука финансовой грамотности» / Кружок по финансовой грамотности в Детских центрах / – Москва, 2019.


5.Моторо Н.П., Новожилова Н.В., Шалашова М.М./ Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». – В трех томах./ Т. 2. Для 5–9-х классов / – Москва, 2019.


6.Муравин Г. К., Муравина О. В./ Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 6 класса /— М. : Дрофа, 2017.

7.Реализация курса «Финансовая математика, 6 класс»: учебно-методическое пособие. / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021.


8.Финансовая математика, 6 класс : учебное пособие. / под ред. К.А. Кузьминой. –Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021.


9.Игра «Как тратить карманные деньги» (vbudushee.ru)


10.Деловая игра «Семейный бюджет» (vbudushee.ru)


















14

Приложения






БЮДЖЕТ

НАЛОГИ

ЗАРПЛАТА

ДОХОД




РАСХОД

















Кластер



Семейный

бюджет




































15

Самостоятельная работа:


Прочитайте внимательно текст и выполните задание.


На плане изображено домохозяйство по адресу: п. Черемушки, ул. Полевая, д. 45 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева – гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).




Вопрос 1. Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. Хозяйка захотела поменять тротуарную плитку. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? В таблице представлены фирмы, где можно приобрести понравившуюся тротуарную литку. Помогите хозяйке выбрать выгодную покупку.


Фирмы

Стоимость 1 упаковки

% доставки от общей суммы покупки

Общая сумма

1

Мир

45 руб.

4%


2

Дружба

34 руб.

5%


3


Миф

39 руб

6%



Вопрос 2. Хозяйка решила покрасить пол в гараже. Для покраски 1м2 пола требуется 140 г краски. Краска продается в банках по 1,5 кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже?


Вопрос 3. В сарае хозяйка держит кур, они свободно гуляют по территории участка, на котором построен дом. Она решила огородить огород, чтобы куры не портили посевы. Нужно купить сетку рабица. 1м сетки стоит 45 рублей. Во сколько обойдется покупка сетки?



16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!