СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок финансовой грамотности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал для обобщения знаний финансовой грамотности в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности в начальной школе.»

Финансовая грамотность (Урок обобщения знаний ) 4 класс     Авторы: Овчинникова С.В. Учитель начальных классов Леонова О.А. Педагог-психолог МАОУ « Лицей №28 имени академика Б.А.Королева»

Финансовая грамотность

(Урок обобщения знаний )

4 класс

Авторы: Овчинникова С.В.

Учитель начальных классов

Леонова О.А.

Педагог-психолог

МАОУ « Лицей №28

имени академика Б.А.Королева»

 Тема урока :«Финансовая грамотность-  первый шаг к успешности»  Цель:  формирование  экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.  Задачи:  1. Обобщить знания о деньгах.   2.Закрепить понятия: монеты, валюта, бартер, финансы,  экономика, банк, банкомат, банковская карта, бюджет,  доход, расход.  3.Развивать умение правильно общаться с деньгами.  4 Развивать умение решать практические задачи  с денежными расчетами  5.Развивать умение сравнивать доходы и расходы,  принимать решения.  6. Развивать творческий потенциал, умение выражать свои мысли  и доказывать свою точку зрения.  5.Воспитывать бережливость.  Формы взаимодействия : индивидуальные и групповые.  Тип урока: урок -викторина  Оборудование:   Слайды  ( монеты, купюры),  информационные карты, карандаши.

Тема урока :«Финансовая грамотность-

первый шаг к успешности»

Цель:  формирование  экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:  1. Обобщить знания о деньгах.

2.Закрепить понятия: монеты, валюта, бартер, финансы,

экономика, банк, банкомат, банковская карта, бюджет,

доход, расход.

3.Развивать умение правильно общаться с деньгами.

4 Развивать умение решать практические задачи

с денежными расчетами

5.Развивать умение сравнивать доходы и расходы,

принимать решения.

6. Развивать творческий потенциал, умение выражать свои мысли

и доказывать свою точку зрения.

5.Воспитывать бережливость.

Формы взаимодействия : индивидуальные и групповые.

Тип урока: урок -викторина

Оборудование:   Слайды  ( монеты, купюры),

информационные карты, карандаши.

  Предметные образовательные результаты:  закрепить у учащихся понятия «Купюры », «Личные финансы», монеты, валюта, бартер, финансы, экономика, банк, банкомат, банковская карта, бюджет,доход,расход.  ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.  Метапредметные образовательные результаты:  закрепить умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.   Личностные образовательные результаты:  развивать умение работать в группе,  воспитывать рациональное отношение к личным финансам,  формировать социальную активность и самостоятельность,  вырабатывать навыки культурного общения.   Коммуникативные образовательные результаты:  развивать навыки коммуникативной культуры учащихся;  развивать умение выражать свои мысли и идеи,  обсуждать в рабочей группе информацию.

Предметные образовательные результаты:

закрепить у учащихся понятия «Купюры », «Личные финансы», монеты, валюта, бартер, финансы, экономика, банк, банкомат, банковская карта, бюджет,доход,расход.

ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.

Метапредметные образовательные результаты:

закрепить умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные образовательные результаты:

развивать умение работать в группе,

воспитывать рациональное отношение к личным финансам,

формировать социальную активность и самостоятельность,

вырабатывать навыки культурного общения.

Коммуникативные образовательные результаты:

развивать навыки коммуникативной культуры учащихся;

развивать умение выражать свои мысли и идеи,

обсуждать в рабочей группе информацию.

21 февраля Классная работа           Мотивационный этап. Чтение притчи учителем, анализ содержания с целью определения темы урока. ( Акцент на слове богатство )

21 февраля

Классная работа

Мотивационный этап. Чтение притчи учителем, анализ содержания с целью определения темы урока. ( Акцент на слове богатство )

          Знакомство с известными людьми, их достижениями с целью определения темы урока. ( Акцент на слове успешный ).

Знакомство с известными людьми, их достижениями с целью определения темы урока. ( Акцент на слове успешный ).

Как бы вы назвали этих людей, одним словом? Успешные и состоятельные!  Составим синквейн на тему « Успешность»:          «Богатство заключается не в множестве денег,  а в множестве возможностей». Крис Рок.  Задание №1 выполняется индивидуально с фронтальной проверкой в рабочих листах. (Акцент на том, что успех связан с образованностью)

Как бы вы назвали этих людей, одним словом?

Успешные и состоятельные!

Составим синквейн на тему « Успешность»:

«Богатство заключается не в множестве денег,

а в множестве возможностей». Крис Рок.

Задание №1 выполняется индивидуально с фронтальной проверкой в рабочих листах. (Акцент на том, что успех связан с образованностью)

Попробуем определить, какими качествами должны обладать успешные люди:            «Чем больше учишься, тем выше заработок».  Уоррен Баффет.    Личностные качества Качества, присущие успешному человеку Целеустремленность Качества, присущие успешному человеку   Жадность     Финансовая грамотность     Решительность     Зависть Уверенность в себе         Равнодушие к людям     Наглость Эгоизм         Терпение     Пунктуальность Увлеченность         Умение работать в команде     Трудолюбие     Образованность   Задание №2 выполняется в парах в рабочих листах. Выбор качеств личности успешного человека проводим в два этапа. Первый этап- выбор 4 качеств, второй этап- выбор сворачиваем до 2 самых важных. ( Акцент на том, что необходимые качества успешного человека - трудолюбие и образованность ). Финансовая грамотность входит в состав образованности.

Попробуем определить, какими качествами должны обладать успешные люди:

«Чем больше учишься, тем выше заработок».

Уоррен Баффет.

Личностные качества

Качества, присущие успешному человеку

Целеустремленность

Качества, присущие успешному человеку

 

Жадность

 

 

Финансовая грамотность

 

 

Решительность

 

 

Зависть

Уверенность в себе

 

 

 

 

Равнодушие к людям

 

 

Наглость

Эгоизм

 

 

 

 

Терпение

 

 

Пунктуальность

Увлеченность

 

 

 

 

Умение работать в команде

 

 

Трудолюбие

 

 

Образованность

 

Задание №2 выполняется в парах в рабочих листах. Выбор качеств личности успешного человека проводим в два этапа. Первый этап- выбор 4 качеств, второй этап- выбор сворачиваем до 2 самых важных. ( Акцент на том, что необходимые качества успешного человека - трудолюбие и образованность ). Финансовая грамотность входит в состав образованности.

Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока: Тема урока:

Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока:

Тема урока: " Финансовая грамотность-

первый шаг к успешности»

Цель урока: Обобщить и проверить знания в области финансовой грамотности.

Под руководством учителя формулируется тема урока и его главная цель. Обобщение знаний происходит в форме викторины. Дети делятся на 4 команды. Ответы дают последовательно. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Викторина Раунд 1 Разминка:  1.Это — средство обращения,  Это — средство накопления.  Средство стоимости также,  Также средство платежа.         Перед разминкой каждая команда выбирает по 2 участника для выполнения отдельного задания. Оно оценивается в 3 балла и озвучивается последним.

Викторина

Раунд 1 Разминка:

1.Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.

Перед разминкой каждая команда выбирает по 2 участника для выполнения отдельного задания. Оно оценивается в 3 балла и озвучивается последним.

2.Без меня нет и рубля,  Хоть и маленькая я.  Наберёшь меня сто штук —  Вот ….., милый друг .        3.Дядя Коля — нумизмат.  Значит, каждый экспонат,  Я скажу вам по секрету, Называется …   Монета

2.Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот ….., милый друг .

3.Дядя Коля — нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется …

Монета

4.Где появились первые бумажные деньги?  в Китае в 10 веке   5.Как называется обмен одних товаров на другие? Бартер

4.Где появились первые бумажные деньги?

в Китае в 10 веке

5.Как называется обмен одних товаров на другие?

Бартер

   6.Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались?         7.Как называются американские деньги?  Доллары   8.Как называют стороны монеты? Аверс , реверс, гурт

6.Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались?

7.Как называются американские деньги?

Доллары

8.Как называют стороны монеты?

Аверс , реверс, гурт

 Раунд 2  1.Наука о ведении хозяйства называется:  Экономика    2.Специалист в области финансовых операций . Финансист 3.Где работает финансист?   В банковском секторе, инвестиционных  фондах, на бирже и в финансовых отделах  4.Финансовая организация, основные виды  деятельности которой — привлечение и    размещение денежных средств, а также проведение расчётов Банк

Раунд 2

1.Наука о ведении хозяйства называется:

Экономика

  2.Специалист в области финансовых операций .

Финансист

3.Где работает финансист?

  В банковском секторе, инвестиционных фондах, на бирже и в финансовых отделах

4.Финансовая организация, основные виды деятельности которой — привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчётов

Банк

 5.Откуда в банке средства?  Хранят деньги, выдают кредиты, инвестируют.  6.  Вложение денег с целью получения прибыли в будущем это… Инвестирование  7 . Регулярная выплата, которую государство взимает с организаций и граждан безвозмездно в принудительном порядке.   Налог   8. Финансовые отношения двух сторон, где одна предлагает деньги, а вторая обещает их вернуть в указанные сроки.   Кредит

5.Откуда в банке средства?

Хранят деньги, выдают кредиты, инвестируют.

6. Вложение денег с целью получения прибыли в будущем это…

Инвестирование

7 . Регулярная выплата, которую государство взимает с организаций и граждан безвозмездно в принудительном порядке.

Налог

8. Финансовые отношения двух сторон, где одна предлагает деньги, а вторая обещает их вернуть в указанные сроки. 

Кредит

   9.  Программно-техническое устройство, осуществляющее автоматизированные приём и выдачу наличных денежных средств с использованием банковских карт это- Банкомат   10. Платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки ,снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами.  Банковская карта   11.  Платежная карта, на которой лежат ваши деньги: Дебетовая   12.Банковские карты для детей от 6 до 14 лет.  Детская карта

9. Программно-техническое устройство, осуществляющее автоматизированные приём и выдачу наличных денежных средств с использованием банковских карт это-

Банкомат

10. Платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки ,снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами.

Банковская карта

11. Платежная карта, на которой лежат ваши деньги:

Дебетовая

12.Банковские карты для детей от 6 до 14 лет. 

Детская карта

 13.Как уберечь от мошенников свои деньги на карте?    Не передавайте ее в чужие руки Не отвечайте и не перезванивайте по указанным телефонам Не сообщайте личные данные  При опасности-свяжитесь с родителями!!!            Задание выполняется в рабочих листах с коллективным обсуждением.

13.Как уберечь от мошенников свои деньги на карте?

  • Не передавайте ее в чужие руки
  • Не отвечайте и не перезванивайте по указанным телефонам
  • Не сообщайте личные данные

  • При опасности-свяжитесь с родителями!!!

Задание выполняется в рабочих листах с коллективным обсуждением.

 Раунд 3  1.План расходов и доходов это-  Бюджет    2.Финансовый план государства, который утвержден парламентом и имеет юридическую силу это- Государственный бюджет 3.Из каких частей состоит бюджет? Доход и расход

Раунд 3

1.План расходов и доходов это-

Бюджет

2.Финансовый план государства, который утвержден парламентом и имеет юридическую силу это-

Государственный бюджет

3.Из каких частей состоит бюджет?

Доход и расход

 3.Заполни таблицу расход и доход    Зарплата, стипендия, коммунальные платежи, пенсия, питание, прибыль, медикаменты, пособия, отдых, обучение.       Проверь себя       доход расход                     Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе. доход зарплата расход стипендия питание комм.платежи пособия пенсия медикаменты прибыль отдых обучение

3.Заполни таблицу расход и доход

Зарплата, стипендия, коммунальные платежи, пенсия, питание, прибыль, медикаменты, пособия, отдых, обучение.

Проверь себя

доход

расход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

доход

зарплата

расход

стипендия

питание

комм.платежи

пособия

пенсия

медикаменты

прибыль

отдых

обучение

     Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

 Выберите правильный результат планирования бюджета            Проверь себя:       Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

Выберите правильный результат планирования бюджета

Проверь себя:

Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

На чем можно сэкономить?                     Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

На чем можно сэкономить?

Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

 Раунд 4  Реши практическую задачу:                Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

Раунд 4

Реши практическую задачу:

Задание выполняется в рабочих листах с обсуждением в группе.

Раунд 5  Мини -сочинения  Тема 1: Почему необходимо платить налоги? Тема 2: Я могу помочь сберечь семейный бюджет! Тема 3: Что значит быть экономным? Тема 4: Богатый и успешный-это синонимы или нет?                 Представители команд, которые получили отдельное задание, зачитывают свои мини-рассуждения на определенную тему. Тема рассуждения выбиралась вслепую.

Раунд 5

Мини -сочинения

Тема 1: Почему необходимо платить налоги?

Тема 2: Я могу помочь сберечь семейный бюджет!

Тема 3: Что значит быть экономным?

Тема 4: Богатый и успешный-это синонимы или нет?

Представители команд, которые получили отдельное задание, зачитывают свои мини-рассуждения на определенную тему. Тема рассуждения выбиралась вслепую.

 Шаг за шагом, вперед и дружно!

Шаг за шагом, вперед и дружно!

           Синквейн:     Почему необходимо платить налоги?  Я могу помочь сберечь семейный бюджет!  Что значит быть экономным? Богатый и успешный-это синонимы или нет?

Синквейн:

Почему необходимо платить налоги?

Я могу помочь сберечь семейный бюджет!

Что значит быть экономным?

Богатый и успешный-это синонимы или нет?

 Рефлексия     Мне всё понятно!     Ничего не понятно!   Мне все понятно и было интересно! Подведение итогов викторины          В ходе подведения итогов дети получают именную грамоту с отметкой.

Рефлексия

  • Мне всё понятно!

  • Ничего не понятно!

  • Мне все понятно и было интересно!

Подведение итогов викторины

В ходе подведения итогов дети получают именную грамоту с отметкой.

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  Литература:  1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.  Интернет-источники  1. Cайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru ;  2. . Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net /  3.  multiurok.ru  4. https://infourok.ru/  Оборудование : 1. Компьютер  2. Проектор

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература:

1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Интернет-источники

1. Cайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru ;

2. . Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net /

3. multiurok.ru

4. https://infourok.ru/

Оборудование : 1. Компьютер

2. Проектор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!