СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7 классе "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"»

Учитель физики МБОУ «Алешковичская СОШ» Иванова Анна Петровна


Тема: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Задачи урока:

-образовательная: повторить формулы и законы темы: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и закрепить законы и основные формулы темы: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;

-воспитательная: воспитать усидчивость, внимание, наблюдательность;

-развивающая: продолжить формирование у учащихся учебно-логических умений и навыков при использовании графических рисунков на компьютере, формирование экспериментальных навыков.

Оборудование: компьютер, доска; пластиковая бутылка, пипетка; стеклянный стакан, тарелка; варёное яйцо, бутылка стеклянная, спички.

Структура урока.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствие, отмечает отсутствующих

Готовятся к уроку

1 мин

2

Вступительное слово учителя

Сообщение темы, целей и задач урока

Слушают, записывают

3 мин

3

Повторение и систематизация знаний

Задаёт вопросы

Слушают, наблюдают, отвечают

25 мин

4

Тест

Даёт задание

Выполняют

7 мин

5

Итог урока

Подводит итоги.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

3 мин

6

Домашнее задание

Записывает на доске

Записывают в дневники

1 мин


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово

Сегодня у нас урок обобщения. Цель нашего урока обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Откройте свои рабочие тетради и запишите тему урока.(слайд 1, 2)

  1. Фронтальный опрос по теме « Давление твёрдых тел».( слайд 3,4)

  1. Что называется давлением?

  2. Какой буквой обозначается давление?

  3. От чего зависит давление тела?

  4. Как давление тела зависит от действующей силы?

  5. Как давление тела зависит от площади опоры?

  6. В чём измеряется давление?

  7. Приведите пример зависимости давления тела от действующей силы.

  8. Приведите пример зависимости давления от площади опоры.

  9. Как передают давление твёрдые тела?

  10. Что является причиной давления твёрдых тел?

  11. Может ли человек изменить своё давление на пол? Как?


Китайская мудрость гласит(слайд 5)

Экспериментальное задание (слайд 6)

(слайд 7) №1 В каком положении брусок производит наименьшее давление?

    1. в первом; 2) во втором; 3) в третьем; 4) во всех положениях брусок производит одинаковое давление.


(слайд 8-11) Качественные задачи


(слайд 12) №2 Задача решена. Найдите ошибку в её решении.

Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см².

Дано: Решение.







На доске и в тетрадях записали правильное решение задачи.

А теперь переходим к повторению темы «Давление газа». Выполним

4. Тест по теме «Давление газа».

1. При неизменной массе с уменьшением объёма газа его давление

а) не изменяется;
б) увеличивается;
в) уменьшается.

2. Как изменится давление газа, если его нагреть при постоянном объёме?

а) не изменится;
б) станет больше;
в) станет меньше.

3. Резиновый мяч, сжав руками, деформировали. Изменились ли при этом:

масса –
вес –
объём
плотность
давление
воздуха в нём? (Написать да или нет.)

4. Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку давление, равное 300 Па. Какое давление производит газ на нижнюю, верхнюю и правую стенки сосуда?

а) на нижнюю 400 Па, на верхнюю 300 Па, на правую 200 Па;
б) на нижнюю 300 Па, на верхнюю 100 Па, на правую 400 Па;
в) одинаковое по всем направлениям.

5. Главной причиной давления газа на стенки сосуда является

а) удары молекул газа о стенки сосуда;
б) мало взаимное притяжение молекул газов;
в) очень малые размеры молекул газов.

Учитель:

- Готовы! Все молодцы! Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга. Ответы на экране. (Слайд № 13. Читаю ответы.) У кого все ответы правильные, поставьте оценку “5”, у кого один или два неверных ответа, поставьте – “4”, у кого больше двух неверных ответа – “3”, и т. д. Все справились. Свои оценки поставьте в тетрадь, а после урока принесите на проверку.

(слайд 14) №3 Экспериментальное задание

Обьяснить, почему при сжатии бутылки пипетка тонет.



(слайд 15) №3 Как передают жидкости и газы оказываемое на них внешнее давление?

Выполнить задание с карточками на доске , проверка (слайд 16)

Состояние вещества

Подвижность молекул

Направление передачи давления

Твёрдые тела

Молекулы связаны с положениями равновесия, только колеблются

Передаётся в направлении действия силы

Жидкость и газ

Молекулы подвижны относительно друг друга

Передаётся по всем направлениям, всем частицам



5.Действие закона Паскаля. (слайд 17)

1. Сообщение о Паскале.

- Блез Паскаль - французский математик и физик, один из умов XVII столетия. Отец Паскаля, Этьен, знаток математики и астрономии занимался его образованием. Блез с 12 лет начал заниматься наукой. Отец стал брать его на заседания научного кружка. Интеллект мальчика быстро развивался и вскоре он на равных обсуждал научные проблемы с крупными учёными своего времени. В 16 лет он написал замечательный “Опыт о конических сечениях”. Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными опытами доказал существование атмосферного давления. Его именем названа единица давления и популярный язык программирования. Открытия, сделанные Блезом Паскалем 300-лет назад мы изучаем и сейчас.


(слайд 18) № 5.Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в вареное яйцо, то в яйце образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, оно разлетится. Как объяснить это явление?

Ответ: При выстреле из мелкокалиберной винтовки в варёном яйце образуется отверстие, так как давление пули в этом яйце передаётся лишь по направлению её движения. Сырое яйцо разбивается пулей вдребезги, так как давление пули в жидкости, согласно закону Паскаля, передаётся одинаково по всем направлениям.

(слайд 19)№ 6.

Сосуд плотно закрыт пробкой, в которую вставлены две трубки так, как показано на рисунке. Если подуть в трубку а, то вода через трубку б выливается из сосуда. Будет ли вытекать вода из трубки а, если подуть в трубку б?



6. Гидростатическое давление

( слайд 20) Укажи соответствие

(слайд 21) Экспериментальное задание


(слайд 22)№8

(слайд 23)№9



7. Подведение итогов урока.

(слайд 25) 3. У вас на столе лежат карточки трёх цветов. Сдайте мне на стол карточку того цвета, который соответствует оценке нашего сегоднешнего урока.

Карточка красного цвета обозначает: « Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке».

Карточка жёлтого цвета обозначает: « Урок был интересен, и я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка зелёного цвета обозначает: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов».

(слайд 24)1. домашнее задание

2. оценки


Фокусы с монеткой (извлечь монетку из воды не замочив руки)

Фокусы с яйцом (варёное яйцо в бутылку) в целях мотивации изучения следующей темы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!