Физкультура, 2 класс
Самостраховка на основе вида спорта дзюдо
Тема: Режим дня школьника.
Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на основе вида спорта дзюдо: упражнения по сигналу – из упора присев лечь на живот, на спину.
Этап мотивации:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с режимом дня школьника. Будем разучивать упражнения по сигналу – из упора присев лечь на живот, на спину.
Этап предоставления содержательного материала
Режим дня школьника.
Здоровье — это бесценный дар, одна из главных ценностей человеческой жизни. Недаром при встрече люди говорят друг другу: «Здравствуйте!» — желают здоровья. Приветствие военных «Здравия желаю!» имеет тот же смысл.
Кроме этого, верно говорится, что «В здоровом теле — здоровый дух!». Ведь у здорового человека много сил, энергии, бодрое настроение, положительные эмоции.
Нужно беречь своё здоровье и укреплять его с детства. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, важно соблюдать режим дня, в котором распределено время на:
- сон;
- труд и учёбу;
- отдых;
- физические упражнения;
- приёмы пищи.
Для человека очень важно ложиться спать и вставать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это помогает правильной работе мозга и укрепляет физическое здоровье.
Мозг человека устроен так, что спать нужно ложиться в тёмное время суток.
Для детей школьного возраста норма сна составляет 10 часов. Для подростков и взрослых людей — около 8 часов в сутки.
Важно, чтобы одно и то же занятие не занимало много времени, спокойные и активные занятия в режиме дня должны чередоваться. Тогда организм не будет уставать.
Прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой должны составлять не менее 3 часов в день.
Приёмы пищи в режиме дня устанавливаются через примерно равные промежутки времени, чтобы пища хорошо усваивалась и не возникало чувства голода. Промежутки между приёмами пищи у школьников должны быть не более 4 часов.
Приведём примерный режим дня школьника 1–4 класса:
Обрати внимание!
Грамотно организованный день школьника улучшает здоровье, настроение и успеваемость.
Поэтому можно (и даже нужно!):
составить себе индивидуальный режим дня на основе этого примера;
учесть необходимые правила;
стараться соблюдать этот режим каждый день.
А теперь мы начнём тренировку дзюдоиста.
Ходьба в полуприседе, в приседе.
Бег галоп прямо.
Упражнения для развития координации, ловкости, силы.
а) Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз.
б) И.п. - руки в стороны, ноги на ширине плеч. Мяч в левой руке; бросить мяч через голову и поймать правой рукой (8-10 раз).
в) И. п. - лёжа на спине, мяч в обеих руках впереди.
Подбрасывайте и ловите мяч двумя руками.
г) И. п. - лёжа на спине, мяч в одной руке.
Перебрасывайте мяч верхом из руки в руку.
д) Отжимание от пола. Из упора лёжа на полу отжимание от пола, сгибая и разгибая руки (10-15 раз).
е) Приседание на двух ногах. Из основной стойки приседать с выносом рук вперёд (10 - 15 раз).
4. Упражнение на освоение элементов самостраховки на основе вида спорта дзюдо: упражнения по сигналу – из упора присев лечь на живот, на спину.
Упор присев - присед, колени вместе, руки опираются впереди носков снаружи.
Заключительная часть урока
Правила: взрослый показывает движение, которое нельзя делать. Потом быстро показывает упражнения, ученики повторяют все движения, кроме «запрещённого». Ученик, повторивший «запрещённое движение», делает шаг вперёд и продолжает играть.
И сегодня повторим, как нужно выполнять приветствие
https://youtu.be/uRq_VqaNZik