МОУ «Школа № 113 г. Донецка»
Учитель Родионова Анна Ивановна
Урок французского языка как второго иностранного в 8 классе
Тема урока: «Путешествие. Подготовка к путешествию»
Кулигина, А.С., Щепилова, А.В.Французский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. —(Твой друг французский язык).
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Повторить во всех видах речевой деятельности, ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Путешествия »;
Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме.
Задачи
Образовательная:
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на французском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.
Совершенствование навыков изучающего чтения;
Развитие навыков монологической и диалогической речи;
Развивающая:
Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
Развитие творческой фантазии и инициативы детей;
Развитие умения работать в паре, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
Воспитательная:
Воспитание культуры общения;
Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости
Формируемые УУД:
Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.
Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.
Планируемые результаты:
Личностные: - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для совершения логических операций
Предметные: - формирование у учащихся лексических навыков по темам «Путешествие»;
Совершенствование навыков ознакомительного чтения;
Развитие навыков монологической и диалогической речи;
Метопредметные:- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
Ход урока
Начало урока.
Орг. момент. Приветствие учителя.
Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir.
Comment ça va?
Беседа (дата, день недели, время года, погода, люблю, не люблю весну, почему люблю / почему не люблю)
Интрига: введение в тему. Слайд 2
Je vous propose de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui
(Учащимся предлагается посмотреть презентацию с целью определения темы урока).
Учащиеся называют тему «Путешествие»)
Постановка задач урока.
Aujourd`hui nous allons répéter touts les mots d`après le sujet «Le voyage», nous allons apprendre les mots nouveaux, nous allons faire le plan de vos récits.
Pouvez - vous racontez le voyage d`après le plan?
Je vous donne les feuilles vertes avec les phrases: J`ai appris... Je sais parler de... A la fin de notre leçon vous devez dire qu`est-сe que vous savez faire.
Мы повторим все слова по теме “Путешествие”, выучим несколько новых слов и составим план рассказа о путешествии.
Сможете вы рассказать о вашем путешествии по плану? Я вам выдаю зелёные карточки, в которых начало двух ответов: я научился… я умею говорить о … (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)
В конце урока вы должны сказать, чему вы научились.
Активизация знаний по теме. Просмотр видео урока.
Préparez les vocabulaires pour noter qch et répondez à mes questions (Приготовьте словарики, чтобы что-то записать и ответьте на вопросы).
Вопросы, картинки - на слайдах (подписи к картинкам появляются по мере того, как дети назовут изученные ЛЕ)
Новые слова записываются в словари
Пункты плана напечатаны на листах заранее и прикрепляются на доску (обучающиеся сами предлагают варианты) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)
1 point du plan:
Pour voyager qu`est-сe qu`il faut faire?
choisir la date réserver le billet (par Internet, раr téléphone, à l`agence de voyage) acheter le billet faire les bagages
2 point du plan:
Nous préparons le voyage
Qu`est-сe que vous prenez en voyage? (pour metttre les choses)
1. un sac à dos
2. un sac de voyage
3. une valise
Le bagage
3 point du plan:
Pourquoi voyageons - nous?
visiter les villes, admirer les monuments, les curiosités . Les voyages c’est un plaisir.
c’est un moyen de passer les vacances.
c’ est la découverte d'une autre culture
(d'un autre pays, d'un autre relief et climat).
élargissent nos connaissances
4 point du plan: (Слайд3)
En quoi peut-on voyager?
Les moyens de transports (en train, en avion, en autobus, en auto, en bateau, en vélo, à pied, en auto-stop)
5. point du plan: (Слайд 4)
Où peut-on voyager?
au bord de la mer, à la campaqne, dans les montagnes, à l`étranger, à la campagne, à une ville, au camp
Où voyageons-nous?
6. point du plan:
Avec qui peut-on voyager?
avec les parents, avec les ami(e)s, tout(e) seul(e)
Avec qui nous voyageons
Qu`est-сe qu`on dit devant le départ?
bon voyage!
Запись плана тетради. Ecrivez le plan dans vos
cahiers (Запишите план в тетради).
3. Динамическая пауза.
Развитие навыков диалогической речи
Следуя составленному плану, учащиеся составляют диалоги о путешествиях.
Travaillons en pair. Faites les petits dialogues sur les voyages. Votre histoire peut être inventée ou vraie.
У1: задаёт вопрос
У2: выбирает ответ из предложенных вариантов.
4. Развитие навыков монологической речи
Опираясь на пункты плана учащиеся рассказывают о своих приготовлениях к путешествию
Pour voyager il faut choisir la date et réserver le billet.
D’abitude je le fais par telephone.
J’achete le billet et je fais les bagages.
Je prends en voyage un sac de voyage.
Je voyage parcque le voyage c’est un plaisir, c’est un moyen de passer les vacances. J’aime voyager tn train.
Je voyage au bord de la mere en été et dans les montagnes en hiver.
D’abitude je voyage avec mes parents.
Devant le depart en voyage on dit: Bon voyage!
5. Небольшое путешествие в прошлое (Un petit voyage au passé).
Люди всегда любили путешествовать. Ребята, перед вами книга французского писателя Ж. Верна. Прочтите её название на русском и французском языках. Наверняка вы знакомы с этим автором и героями его книги. Если даже вы не читали книгу, то смотрели её экранизацию. Вспомните, на чем путешествовал англичанин
Филеас Фогг и его слуга-француз Жан Паспарту́ вокруг света? (Слайд 3)
А можно ли сегодня совершить путешествие по этому же маршруту быстрее? Обоснуйте свой ответ? (Предполагаемый ответ: Да. Благодаря современным средствам транспорта и компьютеру.) Слайд 5-12)
Заключительный этап урока.
Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности
Aujourd’hui nous avons travaillé avec le thème “Les voyages”Мы работали сегодня по теме «Путешествия».
Aimez-vous voyager? Вы любите путешествовать?
Qu’est-ce que nous avons fait pendant notre leçon? Что вам удалось сделать на уроке?
Est-ce que vous avez appris les mots nouveaux? Удалось ли вам расширить свой словарный запас?
Quel moyen de voyage préferes-tu? Какой способ путешествия ты предпочтешь?
Pourquoi? Почему?
В своих ответах учащиеся используют выражения:
J`ai appris... (Я выучил...)
Je sais parler de... (Я умею говорить о...)
Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Merci pour votre travail. Au revoir!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
J`ai appris... (Я выучил...) Je sais parler de... (Я умею говорить о...) | J`ai appris... (Я выучил...) Je sais parler de... (Я умею говорить о...) |
J`ai appris... (Я выучил...) Je sais parler de... (Я умею говорить о...) | J`ai appris... (Я выучил...) Je sais parler de... (Я умею говорить о...) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1 point du plan: Pour voyager qu`est-сe qu`il faut faire? choisir la date réserver le billet (par Internet, раr téléphone, à l`agence de voyage) acheter le billet faire les bagages 2 point du plan: Nous préparons le voyage Qu`est-сe que vous prenez en voyage? (pour metttre les choses) 1. un sac à dos 2. un sac de voyage 3. une valise Le bagage 3 point du plan: Pourquoi voyageons - nous? visiter les villes, admirer les monuments, les curiosités . Les voyages c’est un plaisir. c’est un moyen de passer les vacances. c’ est la découverte d'une autre culture (d'un autre pays, d'un autre relief et climat). élargissent nos connaissances 4 point du plan: En quoi peut-on voyager? Les moyens de transports (en train, en avion, en autobus, en auto, en bateau, en vélo, à pied, en auto-stop) 5. point du plan: Où peut-on voyager? au bord de la mer, à la campaqne, dans les montagnes, à l`étranger, à la campagne, à une ville, au camp Où voyageons-nous? 6. point du plan: Avec qui peut-on voyager? avec les parents, avec les ami(e)s, tout(e) seul(e) Avec qui nous voyageons Qu`est-сe qu`on dit devant le départ? bon voyage! | 1 point du plan: Pour voyager qu`est-сe qu`il faut faire? choisir la date réserver le billet (par Internet, раr téléphone, à l`agence de voyage) acheter le billet faire les bagages 2 point du plan: Nous préparons le voyage Qu`est-сe que vous prenez en voyage? (pour metttre les choses) 1. un sac à dos 2. un sac de voyage 3. une valise Le bagage 3 point du plan: Pourquoi voyageons - nous? visiter les villes, admirer les monuments, les curiosités . Les voyages c’est un plaisir. c’est un moyen de passer les vacances. c’ est la découverte d'une autre culture (d'un autre pays, d'un autre relief et climat). élargissent nos connaissances 4 point du plan: En quoi peut-on voyager? Les moyens de transports (en train, en avion, en autobus, en auto, en bateau, en vélo, à pied, en auto-stop) 5. point du plan: Où peut-on voyager? au bord de la mer, à la campaqne, dans les montagnes, à l`étranger, à la campagne, à une ville, au camp Où voyageons-nous? 6. point du plan: Avec qui peut-on voyager? avec les parents, avec les ami(e)s, tout(e) seul(e) Avec qui nous voyageons Qu`est-сe qu`on dit devant le départ? bon voyage! |
8