Технологическая карта урока
Тема: «Развитие земной коры»
Предмет: география
Класс: 7
Название и автор учебника: Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 7 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015 Тема урока: . Развитие земной коры
Тип урока: изучение нового материала .
Метод обучения: диалогический
Программно-технические средства на уроке: ПК, Экран , dvd диск (электронное приложение к учебнику)
Образовательные ресурсы: Атлас, Видеоролик по теме «Развитие земной коры». физическая карта мира, карта «Стро-
ение земной коры», схема «Геологические эры». .
Цель урока, • познакомить с современными представлениями о
формировании облика Земли;
• сформировать представление о цикличности текто-
нических процессов в развитии земной коры;
• продолжить формирование знаний о литосферных
плитах;
• познакомить с основными положениями теории лито-
сферных плит.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, тектоническая карта); работа с таблицами;
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: литосфера, литосферные плиты, земная кора, геологические эпохи Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Мотивация к обучению | Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку | | Умение выделять из предложенного материала главное | Л.: Освоение социальных норм, правил поведения в коллективе. |
2.Актуализация знаний | что такое земная кора и литосфера, какие существу- ют типы земной коры и из каких слоёв состоит каждый её тип, что такое горные породы, чем они отличаются от минералов, какие существуют виды горных пород, как внутренние и внешние силы Земли влияют на её облик. | Высказывают свои предположения | Подведение к теме урока. | | П.: Выделение главной информации. Р.: участвовать в совместной деятельности; |
3. Тема и цель урока | Запись темы в тетради развитие земной коры, фор- мирование облика планеты, геологические эры, литосфер- ные плиты. | | | формирование представлений о текто- ническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит | |
4. Изучение нового материала: (Стадия осмысления) | представление о том, как шло формирование современного облика Земли, как проявляются особенно- сти развития земной коры на разных территориях и что происходит на границах литосферных плит 1) древние платформы составили основу ядра материков; 2) в ходе циклического развития земной коры этапы горо- образования чередовались с этапами спокойного развития, а сухие периоды — с влажными в геологическом прошлом Земли учёные выделили 5 эр литосферные плиты — это круп- ные устойчивые блоки земной коры. Согласно гипотезе немецкого исследователя А. Вегенера земная кора пред- ставляет собой подвижные участки — плиты, которые движутся по астеносфере словно льдины на поверхности океана. | по рисунку 17, А учебника познакомиться с названиями геологических эр Обучающиеся по рисунку 17, Б учебника сравнивают очертания древних и современных материков. Они долж- ны выяснить, какие древние материки существовали на Земле, какие материки образовались после раскола Пан- геи, а затем Лавразии и Гондваны и когда это было. | сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; анали- зировать схемы образования материковой и океанической земной коры; сформулировать суть гипотезы А. Вегенера. | Сформированность умения обобщать имеющиеся знания. | Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей; Л: развитие познавательного интереса к изу- чению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации. |
| Изучают предложенный материал. | | Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | П.: Умеют самостоятельно выделять главное, работать с текстовыми материалами, применять имеющиеся знания и опыт ; Р.: участвовать в совместной деятельности; |
Физкульт минутка | Физкультминутка Зарядка для глаз | Выполняют движения | | | Л.: Ответственное отношение к своему здоровью |
(Стадия осмысления) | Проверка заданий ,выделение наиболее активных обучающихся. | Затем обучающиеся изучают карту «Строение земной коры» в атласе или «Плиты литосферы» на с. 30 учебни- ка, обращая внимание на названия, границы и направле- ния движения плит. Они отмечают, что на каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилега- ющие части океана. Опираясь на знания о литосферных плитах из курса 5 класса, школьники выясняют, что происходит на границах литосферных плит. Они анали- зируют рисунки 19—21 учебника и делают выводы о том, что земная кора подвижна. Границы литосферных плит в местах их разрыва и в местах стыковки — это активные участки литосферы, к которым приурочено большинство действующих вулканов и где часты землетрясения. Эти участки образуют сейсмические пояса Земли. | | Совершенствуют практический навык | Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
| | | | |
6. Рефлексия | Проверка и анализ заполнения таблицы. Оцените свою работу. Выставление отметок наиболее активным ученикам. | . Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, оценивают. 1) сделать вывод о том, как происходило развитие земной коры; 2) сфор- мулировать суть гипотезы А. Вегенера | | Демонстрируют знания по изученной теме, умение их применять в практических условиях. | Л.: Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями |
7. Домашнее задание: | | Записывают домашнее задание в дневник. | Записать домашнее задание, 1) изучить § 8; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—7 на с. 31 учебника | | |