Тема урока: Сумма углов треугольника.
Учебник: Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Кутузов и др.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Обучающая цель: доказать теорему о сумме углов треугольника;
обучить применять доказанную теорему при решении задач;
Развивающая цель: совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, развить логическое мышление, волю, эмоции;
Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся стремление к совершенствованию своих знаний;воспитывать интерес к предмету.
Оборудование урока: презентация PowerPoint ,чертёжные инструменты, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Я, рада вас видеть сегодня на уроке и надеюсь, что урок будет для вас приятным и полезным. Начнем наш урок с разгадывания ребуса.( Слайд)
Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем уроке?
2. Актуализация знаний учащихся.
Итак, что же такое треугольник? (Треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки)
Сколько углов у треугольника? (Три)
Какими инструментами мы пользуемся при измерении углов? (транспортиром)
3. Постановка проблемной задачи.
Решим с вами задачу:
Дан треугольник АВС, где угол А=50°, угол В=89°. Найти угол С
(слайд)
Как вы считаете, можно ли решить эту задачу? Как можно решить? (Ответы детей)
Итак, для решения задачи надо знать величину суммы углов треугольника. Все верно!
4. Постановка темы и цели урока
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
А какие цели мы можем поставить к данному уроку?
Правильно, ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее:
Провести исследование и определить, чему равна сумма углов треугольника, доказать теорему о сумме углов треугольника, научиться решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.
Запишем в тетради число и тему урока «Сумма углов треугольника»
5. Изучение нового материала.
Практическая работа.
Предлагаю провести небольшое исследование. В ходе практической экспериментальной работы вы должны будете выдвинуть гипотезу о величине суммы углов произвольного треугольника. (Обучающимся даются три вида треугольников. Они должны измерить каждый угол и найти сумму углов каждого треугольника).
Все свои измерения, и выводы вы должны записать в таблицах.
Итак, что у вас получилось?
Чтобы убедиться в том, что сумма углов треугольника точно равна 180° и при том для любых треугольников, нам надо доказать справедливость утверждения, подсказанного нам опытом. А утверждение, требующее доказательства, называется теоремой.
Докажем с вами теорему о сумме углов треугольника. (слайд)
Оформить доказательство теоремы в словарях.
Доказать: А +В + С = 180º
Доказательство:
Проведем, а | | АС.
4= 1 (накрест лежащие)
5= 3 (накрест лежащие)
4 + 2 + 5 = 180º.
Значит, 1 +2 + 3 = 180º .
ч. т. д.
Историческая справка.
Теорема о сумме углов треугольника – одна из важнейших теорем геометрии. Ее доказательство приписывают древнегреческому математику Пифагору, который жил в 580-500 годах V века до н.э.(портрет)(слайд)
Решение проблемной задачи.
Вернемся к нашей задаче. Можем ли мы сейчас найти неизвестный угол?
Как это сделать? (слайд)
6. Физкультминутка.
7. Закрепление нового материала.
Выполните задание из учебника № 223 (а, б) по образцу
№224 выполнить у доски
Самостоятельная работа с проверкой в классе. (слайд)
1. Существует ли треугольник с углами:
а) 30о , 60о , 90о;
б) 46о , 160о , 4о;
в) 75о , 90о , 25о?
2. Может ли в треугольнике быть:
а) два тупых угла;
б) тупой и прямой углы?
3. Определите вид треугольника, если один угол 35о, другой 100о.
4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?
8. Домашнее задание.
п.. 30; решить задачи № 223(в), 228
Чтобы ответить на «5» , найти другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
9.Итог урока.
Какова была основная цель сегодняшнего урока?
Мы ее достигли?
10.Рефлексия. (слайд)
1. Что нового я узнал сегодня?
2. На уроке мне было… (скучно, неинтересно, очень интересно)