СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в девятом классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Факторы размещения предприятий металлургического комплекса.

Цель:  сформировать знания учащихся  об основных факторах размещения предприятий МК и базах  МК.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в девятом классе»

География России. 9 класс.

Учитель: Перевалова Л.А.

ТЕМА: Факторы размещения предприятий металлургического комплекса.

Цель: сформировать знания учащихся об основных факторах размещения предприятий МК и базах МК.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Опрос по теме МК.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать МК и сегодня выясним какие факторы и как влияют на размещение предприятий МК. Но вначале вспомним что изучали на прошлом уроке.

Вопросы:

1. Что такое МК?

2. Значение МК?

3.Почему предприятия МК являются градообразующими?

4. Отрасли МК.

5. Каковы общие черты отраслей МК?

6.В чем сходство и различия старых и новых технологий применяющихся в МК?

2. Изучение новой темы.

Вопросы:

1. Что влияет на размещение предприятий МК?

А—качество сырья---руда; Б—виды энергии; В—география источников энергии и сырья.

2. Как по вашему мнению где выгодно создавать предприятия МК?

А—в районах добычи руды---Урал, Норильск;

Б—в районах добычи коксующихся углей—Кузбасс;

В—в районах дешевой энергии---В. Сибирь;

Г—на потоках пересечения подвоза руды и угля---Череповец;

Д—учитывать обеспеченность водой, охрана ОС, транспортные пути.

3. На территории РФ существует несколько металлургических баз по производству металла. Что такое металлургическая база?

База--- это группа металлургических предприятий , использующие общие рудные или топливные ресурсы для производства металла.

4. Выполнение ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ « Анализ факторов размещения предприятий черной металлургии «

Название

базы

Что выплавляют

Факторы размещения.

Города

Проблемы.

1

УРАЛЬСКАЯ

50 %-- стали и проката

Сырьё:

Ж/Р—своя 24 % российских запасов--15 млрд т ,но железа в ней мало 17-24 %;

Завозят 2/3 ---Казахстан—

Соколово--Сарбайское

месторождение; Кольский

полуостров, КМА;

УГОЛЬ—Кузбасс.

Нижний Тагил,

Магнитогорск,

Челябинск,

Новотроицк

Предприятия ста-рые, нужна реконструкция,

металл не высокого качества, загряз-нение ОС.

2.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ

40 % стали и проката

Сырьё:

Ж/Р---59 % ,очень высокого качества, железа—45 %.

КМА—54 %,

Кольский полуостров,

Карелия—Костомукша.

УГОЛЬ—Донбасс.

Череповец,

Липецк,

Старый Оскол

Загрязнение ОС

3.

СИБИРСКАЯ

15 %--стали и проката

Сырьё:

Ж/Р---Приангарье,

Горная Шория

УГОЛЬ—Кузбасс.

Новокузнецк—

Два металлургических предприятия

Загрязнение ОС

4.

ДАЛЬНЕВОСТОЧ-

НАЯ

( в перспективе)


Сырьё:

Ж/Р—Таёжное

УГОЛЬ--Чульман





ВЫВОД:

5. Домашнее задание: параграф—23, К/К—нанести базы и города.



Урок географии 8 класс

Учитель Перевалова Л А

Тема: Растительный и животный мир России.

Цель: убедиться в разнообразии растительного и животного мира России, выяснить взаимосвязь растений и животных с рельефом, водами, почвам и климатом, сформировать знания о приспособленности растений и животных к условиям обитания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение темы.

Сегодня на уроке мы с вами разберем разнообразие растительного и животного мира, его связь с компонентами природы и выясним какие есть у растений и животных приспособления к условиям обитания. На прошлом уроке мы разделились на 4 группы и выяснили какая группа и за какую природную зону отвечает. Ну что готовы. Тогда начнем. У меня для вас вопросы.

1. Говорят растения играют важную роль в природе? Докажите.

---украшение нашей жизни;

---пища для человека и животных;

---изменяют состав атмосферы;

---по растительности узнаем природную зону;

---защищают почву от эрозии;

---участвуют в процессе почвообразования;

---отвечают за полноводность рек и озер.

2. Какие факторы влияют на растения и животных?

Климат Почвы Деятельность человека Воды Рельеф

А теперь работа в группах. Сейчас вы получите задания. Используя вашу подготовку к сегодняшнему уроку на ватмане нарисуйте ответы и потом вам предстоит защитить задание. Время работы 10 минут.



1 группа----ТУНДРА.

1. ГП зоны тундра.

2. Каковы условия формирования растительного сообщества?

3. Растения тундры и приспособления к условиям жизни?

4 . Животные тундры и как они приспособлены к условиям обитания?

5. Почему в тундре преобладают многолетние растения?

6. Почему говорят, что в тундре грибы выше растений?

2 группа----ЛЕСА.

1. Каковы условия формирования лесной растительности?

2.Чем условия широколиственного леса отличаются от условий хвойного леса?

3. Какие типы растительности можно выделить в лесных сообществах?

4. Какие приспособления к условиям жизни есть у растений и животных леса?

5.Почему стволы кедрового стланика прижимаются к земле, а стволы сосны тянутся ввысь?

3 группа----СТЕПИ.

1.Условия формирования растений степей?

2. Какие приспособления есть у растений и животных , чтобы выжить в степях?

3. Почему степи зеленеют лишь ранней весной?

4. Почему в степях не растут деревья?

4 группа ----ПУСТЫНИ.

1. Условия жизни растений и животных в пустынях?

2. Какие приспособления есть у обитателей пустыни для выживания?

3. Почему на саксауле за один год образуется несколько годовых колец?

ЗАЩИТА.

Какой вывод мы можем сделать по уроку.

Оценки. Домашнее задание.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!