СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гражданско-правовой грамотности для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-акция в рамках всемирного дня гражданско-правовой грамотности для школьников. Разработан конспект урока, презентация и раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«Pravila_dlya_razdatochnogo_materiala (1)»

Правила для раздаточного материала:

ПДД

-Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

- Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

-Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.

- Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.

-Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта:

- Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

- Посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, встать в центре прохода, держась рукой за поручень.

-Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться.

Правила учащихся в школе

- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

- курить в здании школы и на её территории.

Правила поведения в магазине

1.Следите за информацией, которую вам предоставит продавец.

2.При покупке обязательно возьмите чек.

3.Обязательно сохраните чеки, ведь это единственное доказательство, что вы совершили покупку в данном магазине.

Правила соблюдение тишины дома в ночное время:

Не допускается совершение в ночное время следующих действий, влекущих нарушение покоя граждан и тишины:

1) использование пиротехнических средств;

2) использование звукопроизводящих устройств (магнитофонов, магнитол, телевизоров и других) и (или) устройств звукоусиления;

3) крик, свист, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;

4) проведение земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ;



Просмотр содержимого документа
«прав урок 5-6 класс»

Тема: Правовой урок! 5-6 класс

Моя поведенческая карта общественных отношений

Предметные

- Сформировать у учащихся необходимость в соблюдении правил поведения в общественных местах. ( ПДД, в транспорте, в школе, в магазине и дома)

Метапредметные

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе; формулировать, аргументировать свое мнение

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок гражданско- правовой грамотности и поговорим на тему, насколько хорошо мы знаем свои права и обязанности, а также какую можем понести ответственность в различных общественных ситуациях.

Тема нашего урока: моя поведенческая карта в общественных отношениях. Сегодня совместно с нашем героем Аркашей, будем путешествовать по разным общественным местам, с которыми мы встречаемся почти ежедневно.

Ребята, а у вас есть распорядок дня, которому вы следуете? Как вы думаете, а он может нам помочь, в рамках той же самой безопасности? Если да, то как?

Кейс 1 Наш Аркаша, начал переходить дорогу на зеленый свет. Но в середине дороги зеленый начал мигать, и загорелся желтый. Что в данном случае нужно делать, по правилам дорожного движения? ( Мы предлагаем вам ознакомиться со след ситуацией, которую вы видите на экране и попытаться решить ей)
ОТВЕТ: Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

А теперь давайте познакомимся , а кто же такой участник дорожного движения ? Как вы думаете?

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.        

Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги?

В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Но вместе с тем у всех есть общее правило - быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и тем самым не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредительность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди - пешеходный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его. Или пешеход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез - «авось успею», а пропускает машину. Это и есть предупредительность.

Продолжаем наш путь, теперь наш герой Аркаша, оказался в общественном транспорте.

Давайте выделим этапы из которых может состоять наша поездка на транспорте: Какие этапы вы могли бы выделить?

 Движение на посадку.

2. Посадка в транспорт.

3. Поездка.

4. Высадка из транспорта.

5. Движение после высадки.

Таким образом, вы последовательно становитесь пешеходом, пассажиром и опять пешеходом. На каждом из этих этапов нас с вами могут подстерегать опасные ситуации.

Кейс 2 Наш Аркаша сел в автобус, чтобы доехать до школы. Увидев свободное место, он сел. Проехав пару остановок, в автобус зашла бабушка с тяжелыми пакетами. Молодой человек посмотрел на нее, но решил не уступать место и достал из кармана телефон. Наш мальчик подошел к бабуле, и взяв ее пакеты посадил на свое место. Проехав еще 2 остановки, Аркаше уже нужно было выходить. Автобус остановился на светофоре, Аркадий попросил открыть ему здесь. Водитель с минуту подумав, открыл и выпустил мальчика.
Рассмотрите предложенную ситуацию. Какие на Ваш взгляд здесь можно рассмотреть проблемы? Прокомментируйте их, и если есть правонарушения, как мера наказания последует за них? Какая отрасль права регулирует 2-ую ситуацию?

Ответ- Ситуация с бабушкой – рассматриваются морально-этические нормы. Мера наказания возможна – это общественное порицание.
2. Штраф за высадку пассажиров вне зоны остановки накладывается на водителя и составляет 3 000 рублей, ст. 11.33 КоАП.

Аркаша на пути в школу: Ребята, а как вы думаете, важно соблюдать правила поведения в школе? Какие? Что нельзя делать и почему?

Кейс- Аркаша пришел в школу, и увидел, как двое мальчиков находящие в школе, начали оскорблять друг друга. Между ними завязалась драка. Второй мальчик не рассчитал силу и толкнул первого, тот отлетел на большее расстояние, ударившись головой об ножку парты. Возраст мальчиков 14 лет. Поясните ситуацию? Какое наказание влечет за действие мальчиков? Какая отрасль права регулирует это правонарушение?

  • Ответ- За совершение противоправных действий, например, школьные драки, учеником, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая законом РФ «Об образовании», правилами внутреннего распорядка, уставом образовательного учреждения. Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет. Если ему меньше 15 лет, то отчисление из учебного заведения возможно только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Есть еще и административная ответственность за совершение обучающимся в школе мелкого хулиганства (нецензурная брань, оскорбительное приставание), за распитие спиртных напитков.



Аркаша после уроков, зашел в магазин.

А как вы думаете, существует какая-нибудь памятка для потребителей.? Какие правила в ней могут отражаться? Для этого воспользуйтесь подсказками, которые у вас есть на партах

??При покупке обязательно брать чек.( вопрос ответ) Мы спрашиваем надо ли брать чек.

??Зачем нам нужно сохранять чек, о том что мы совершили покупку в данном магазине.

Кейс … Ребята, давайте попробуем инициировать сценку в магазине по содержанию нашей ситуации. У нас есть два героя, (продавец, герой с шампунью, который хочет вернуть его). Какие аргументы приведет герой, чтобы вернуть шампунь. И при каких обстоятельствах, продавец может обменять товар или вернуть деньги? Самые предприимчивые ребята, кто хочет поучаствовать в сценке. Разыграйте действия. Даем вам три минуты подумать.

Ответ- Не прав покупатель, так как парфюмерно-косметические товары не подлежат обмену и возврату. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)





Аркаша на пути домой. А дома никого…. Радость на его лице. Что ж не всегда может такая радость оставить положительные эмоции.

Давайте представим ситуацию, как мы при удобной возможности вы слушаете музыку, не думая при этом о соседях. Как вы обычно слушаете музыку? Любите включать на всю громкость?

Кейс Аркадий пришел домой, родители оставили на столе записку, что ушли в театр на вечерний сеанс. Обрадовавшись такому случаю, Аркаша пригласил к себе друга Диму. Была пятница, завтра выходной, учебники с тетрадями они забросили в шкаф. Включил громко музыку, мальчики начали веселится. Спустя 20 минут, постучали соседи. Они громко возмущались, жаловались на шум и собирались вызвать полицию.
Оцените ситуацию, и подумайте о возможных решениях этой проблемы?

Ответ-. Чтобы решить данную ситуацию, надо учесть сколько времени было.
Если это после 23:00, Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, - влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока месячных расчетных показателей.

Если это до 23:00, то здесь можно рассматривать ситуацию, только в качестве морально-этических норм.






Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл) ПДД:

1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).

2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).

3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).

4. Место пересечения дорог (перекресток).

5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено).

6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор).

7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).

8. Номер телефона «скорой помощи» (03).

9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).

10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)



Тестирование

1. Потребитель— это:

+1) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) гражданин, не имеющий намерения заказать, но имеющий намерения приобрести и использовать товары (работы, услуги) исключительно для предпринимательских целей;

3) гражданин, имеющий намерения заказать и использовать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

2. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются:

+1) Законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ;

2) Законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ, а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ;

3) Гражданским кодексом РФ, а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ.

3. Срок годности — это:

+1) период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

2) период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуются обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки;

5. Срок годности товара определяется

+1) периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию;

2) периодом, исчисляемым со дня передачи товара потребителю, в течение двух лет его использования.

Школа

1. Играя на перемене с мячиком, ученики разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение:

1) дисциплинарная;

2) уголовная;

+3) гражданско-правовая;

4) административная.

Ответ 3. (Гражданско – правовая ответственность, т. к она регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.)



2. Трое тринадцатилетних учащихся школы во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали их в сквере. Сидя на скамейке, они стали привлекать внимание прохожих, отпуская в их адрес грубые шутки. Поведение школьников попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как:

a) гражданская ответственность;

+b) административная ответственность;

c) уголовная ответственность;

d) гражданско-правовая ответственность.

Б - Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Ст. 20.1. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ст. 20.20. Распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других, в других общественных местах:

- влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ

Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

3. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за ряд преступлений. Кто из этих ребят не будет привлечен к уголовной ответственности, если на момент совершения преступления им всем было по 14-и лет?

a) Николай, приведший в негодность железнодорожные пути сообщения.

+b) Максим, за причинение легкого вреда здоровью по неосторожности.

c) Юрий, который совершил акт вандализма.

d) Олег, который сообщил о ложном акте терроризма.

Б- Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

4. Девочка сообщила об угрозе взрыва в школе № города М. Школу эвакуировали, взрывное устройство не нашли но "лжетеррористку" вычислили. Оказалось, что это ученица 10-го класса данной же школы. Поступок школьницы рассматривается законом как заведомо ложное сообщение об акте терроризма и за это ей грозит:

a) мера пресечения в виде домашнего ареста;

+b) иск с требованием о взыскании ущерба, причиненного её шуткой;

c) мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Б - Из-за ложного вызова бюджеты понесли расходы в размере 21 тысячи рублей. Именно эту сумму прокурор потребовал взыскать с родителей шутницы. Был причинен ущерб и, следовательно, в соответствии со ст. 15 ГК. РФ, пострадавшее лицо вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Вот и подошел к концу, наш урок гражданско-правовой грамотности. Нам было очень приятно побеседовать с вами! А вам понравился наш урок? Мы просим выбрать вас смайлик, который позиционирует ваше отношение к нашему сегодняшнему урока ?

























































Просмотр содержимого презентации
«прав урок»

МОЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КАРТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

МОЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КАРТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Карта

Карта

Привет ребята, я Аркаша я Аркаша

Привет ребята, я Аркаша

я Аркаша

Ребят, а у вас есть распорядок дня?

Ребят, а у вас есть распорядок дня?

  • Хорошо, вы выходите из дома…..
Кейс ситуация:

Кейс ситуация:

  • Наш Аркаша, начал переходить дорогу на зеленый свет. Но в середине дороги зеленый начал мигать, и загорелся желтый. Что в данном случае нужно делать, по правилам дорожного движения?
А что такое правонарушение?

А что такое правонарушение?

  • Правонаруше́ние — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами.
Правильный ответ:

Правильный ответ:

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
Следуем дальше

Следуем дальше

Кейс-ситуация

Кейс-ситуация

  • Наш Аркаша сел в автобус, чтобы доехать до школы. Увидев свободное место, он сел. Проехав пару остановок, в автобус зашла бабушка с тяжелыми пакетами. Молодой человек посмотрел на нее, но решил не уступать место и достал из кармана телефон. Наш мальчик подошел к бабуле, и взяв ее пакеты посадил на свое место. Проехав еще 2 остановки, Аркаше уже нужно было выходить. Автобус остановился на светофоре, Аркадий попросил открыть ему здесь. Водитель с минуту подумав, открыл и выпустил мальчика. Рассмотрите предложенную ситуацию. Какие на Ваш взгляд здесь можно рассмотреть проблемы? Прокомментируйте их, и если есть правонарушения, как мера наказания последует за них? Какая отрасль права регулирует 2-ую ситуацию?
Правильный ответ

Правильный ответ

  • 1. Ситуация с бабушкой – рассматриваются морально-этические нормы. Мера наказания возможна – это общественное порицание. 2. Штраф за высадку пассажиров вне зоны остановки накладывается на водителя и составляет 3 000 рублей, ст. 11.33 КоАП.
Идем дальше

Идем дальше

Кейс ситуация

Кейс ситуация

  • Аркаша пришел в школу, и увидел, как двое мальчиков находящие в школе, начали оскорблять друг друга. Между ними завязалась драка. Второй мальчик не рассчитал силу и толкнул первого, тот отлетел на большее расстояние, ударившись головой об ножку парты. Возраст мальчиков 14 лет. Поясните ситуацию? Какое наказание влечет за действие мальчиков? Какая отрасль права регулирует это правонарушение?
Правильный ответ:

Правильный ответ:

  • За совершение противоправных действий, например, школьные драки, учеником, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая законом РФ «Об образовании», правилами внутреннего распорядка, уставом образовательного учреждения. Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет. Если ему меньше 15 лет, то отчисление из учебного заведения возможно только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Есть еще и административная ответственность за совершение обучающимся в школе мелкого хулиганства (нецензурная брань, оскорбительное приставание), за распитие спиртных напитков.
Уроки закончились…

Уроки закончились…

Сценка

Сценка

  • У нас есть два героя, (продавец, покупатель шампуни, при этом желающий вернуть его обратно в магазин)
  • Какие аргументы приведет герой, чтобы вернуть шампунь. И при каких обстоятельствах, продавец может обменять товар или вернуть деньги?
Домой

Домой

Кейс ситуация

Кейс ситуация

  • Аркадий пришел домой, родители оставили на столе записку, что ушли в театр на вечерний сеанс. Обрадовавшись такому случаю, Аркаша пригласил к себе друга Диму. Была пятница, завтра выходной, учебники с тетрадями они забросили в шкаф. Включил громко музыку, мальчики начали веселится. Спустя 20 минут, постучали соседи. Они громко возмущались, жаловались на шум и собирались вызвать полицию. Оцените ситуацию, и подумайте о возможных решениях этой проблемы?
Правильный ответ 1. Чтобы решить данную ситуацию, надо учесть сколько времени было.  Если это после 23:00, Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, - влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока месячных расчетных показателей.   2. Если это до 23:00, то здесь можно рассматривать ситуацию, только в качестве морально-этических норм.

Правильный ответ

1. Чтобы решить данную ситуацию, надо учесть сколько времени было. Если это после 23:00, Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, - влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока месячных расчетных показателей. 2. Если это до 23:00, то здесь можно рассматривать ситуацию, только в качестве морально-этических норм.

Викторина

Викторина

Понравился ли Вам урок?

Понравился ли Вам урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!