СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра «Космическое путешествие» по теме: «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – игра «Космическое путешествие» по теме: «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число»

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра»

Урок – игра «Космическое путешествие» по теме: «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число»

3 класс. Школа России

Цель организации: обобщение

Дидактическая цель игры: Отработать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.

Вид игры: игра - путешествие

Количество отводимого времени: 1 урок (45 мин)

Правила игры:

1. Класс делится на три группы (экипажи)

2. В каждой группе выбирается командир экипажа

3. Выполняются данные задания

Планируемы результаты:

Предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

6) овладение геометрическим языком; развитие изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7)  развитие исследования построенной модели с использованием геометрических понятий решения геометрических и практических  задач;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Метапредметные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Заявка на оценку:

7-10 б – «5»

8 – 9 б - «4»

5 - 7б - «3

5 б - «2»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, доска, мел, учебники, тетради, раздаточные карточки, цветные ракеты, вырезанные из картона.

Ход игры.

Учащиеся делятся на три группы:

3группа - наиболее способные к обучению учащиеся

2 группа - способные к обучению

1 группа – менее способные к обучению

- Кто мне скажет: какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- А кто первым полетел в космос?

56 лет назад, а именно 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек. Он был гражданином Советского союза, россиянином. Это Юрий Алексеевич Гагарин.

Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен всего один знак!

Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

- Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (чтобы мы были внимательными, чтобы не делали ошибок, проверяли себя, когда считаем)

Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Наверное, да. А что нужно для путешествия?

Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Сегодня вам предстоит в группах совершить космическое путешествие, но по пути вы должны выполнить задания.

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.

Для полёта нам нужно разделиться на три экипажа, во главе каждого экипажа должен быть командир. Им станет тот, кто быстрее всех заметит и исправит неполадки на корабле.

Красные ракеты Жёлтые ракеты Синие ракеты

200 х 3 =60 240 : 30 = 80 350 : 7 = 5

28 : 5 = 5(3) 400 х 2 = 800 300 х 3 = 900

420 : 60 = 7 96 : 44 = 2 (8) 39 : 12 = 2 (5)

(первый, исправивший ошибки, становится командиром экипажа, получает 1 звезду)

Ну вот, команды у нас уже есть. Теперь надо провести предполётную разминку.

  1. Предполётная разминка продолжи и запиши ряд чисел, определив закономерность.
    832, 732, 632, …, …, …, …, … .
    704, 703, 702, …, …, …, …, … .

(проверяют, кто все правильно выполнил, берет звезду)


Вот молодцы! Команда должна быть такой: очень внимательной, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Но, прежде, чем отправиться в космос, мы должны сказать волшебные слова:

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок!

А теперь, чтобы запустить ракету, мы должны проверить, готова ли она к полёту, решив примеры.

150х6= 160х3= 4х100=

203х2= 160х3=

105х7= 106х4=

(Проверка на слайдах. Кто правильно сделал, берёт звезду.)

Ракета готова. Считаем! 4,3,2,1,ПУСК!
Корабли в космосе. Нужно установить связь между кораблями.

1 вариант 2 вариант
180х2= 4х150 =
840:2= 560х2 =
4х240= 650:5 =
910:7= 3х170 =

(Члены экипажа работают в парах. Выполняют задания на карточках и меняются ими для проверки. Кто правильно выполнил, берет звезду)

Связь установлена! Корабли продолжают полёт.

4. Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!


Пока вы отдыхали, ваши корабли сбились с курса и теперь, чтобы вернуть их на прежний путь, надо:

3экипаж. Начертите ломаную линию из четырёх равных звеньев, длина которой равна 12 см.
2 экипаж. Начертите равносторонний треугольник со стороной 3 см. найдите его периметр.
1 экипаж. Начертите квадрат, периметр которого равен 20 см.

(по одному человеку у доски, остальные у себя в тетрадях. Кто правильно выполнил, берет себе звезду. Ответившим правильно у доски + ещё 1 звезда)

Задайте отвечающим вопрос-суждение по карточке № 2

Карточка № 2

(вопрос- суждение)

  1. Чем объяснить, что …?

  2. Как доказать, что …?

  3. В каком случае …?

  4. Когда …?

  5. Каким образом …?

  6. Вследствие чего …?

  7. Почему …?

Продолжим космический полёт, повторяя хором волшебные слова:

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок!

Ребята! А теперь вас ждёт выход в открытое пространство для установки оборудования на корпус корабля. Для того, чтобы успешно установить оборудование, вы должны решить задачи.

3 экипаж. Российский космонавт Павел Попович на космическом корабле, 48 раз облетел Землю, американец Уолтер Ширра – 6 раз, американец Гордон Купер – 22 раза. На сколько раз больше облетел Землю Павел Попович, чем

Ширра и Купер вместе?
2 экипаж. За три дня Музей космонавтики посетили 540 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 20 человек, во второй день – 6 таких экскурсий. Сколько экскурсий было проведено в третий день?

1 экипаж. У Алёши три альбома с марками на тему «Космос» в одном альбоме 12 марок, а в двух других альбомах по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши?

-Задайте вопросы отвечающим по карточке №2.

(по одному человеку у доски, остальные у себя в тетрадях. Кто правильно выполнил, берет себе звезду. Ответившим правильно у доски + ещё 1 звезда)


Ребята, наш корабль совершил круг вокруг Луны и возвращается на Землю. Для того, чтобы благополучно приземлились, надо повторить волшебные слова.

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок!

И надо решить №12, с.77.
3 экипаж. 1,3 столбик
2 экипаж. 1,3,4 столбик
1 экипаж.- весь номер.

(Первые 3 человека, правильно решившие примеры получают по 2 звезды, остальные, правильно решившие, берут по 1 звезде)

Вот отлично потрудились, удачно провели полёт, благополучно приземлились, выполнили все задания. МОЛОДЦЫ! А теперь оцените себя:

7-10 б – «5»

8 – 9 б - «4»

5 - 7б - «3

5 б - «2»

  1. Домашнее задание.

В память о нашем путешествии вы получаете медали, на обратной стороне которых написано домашнее задание:

С.78, № 18, 17. Подготовиться к контрольной работе.

  1. Подведение итогов.

Для подведения итогов используем карточку № 3 (сравнение)

Карточка № 3

(сравнение)

  1. По сравнению с …

  2. Так же, как и …

  3. Как …, так и …

  4. Сравнивая …., можно сказать …

  5. Кроме …, ещё …

  6. Помимо …

  7. Больше чем …

  8. Не только …, а и ….

  9. Если …., то …

  10. В отличие от …


Просмотр содержимого презентации
«урок математики»

Мальцева Светлана Валерьевна Учитель начальных классов МКОУ Большеничкинской СОШ № 5 Педагогический стаж:26лет 2012 год

Мальцева Светлана Валерьевна

Учитель начальных классов

МКОУ Большеничкинской СОШ № 5

Педагогический стаж:26лет

2012 год

Очень внима тельными Сообрази тельными Уважать друг друга  Космическое путешествие Правильно выполнять задания  Отработать вычислительные навыки Не допускать ошибок

Очень внима тельными

Сообрази тельными

Уважать друг друга

Космическое

путешествие

Правильно выполнять задания

Отработать вычислительные навыки

Не допускать ошибок

Урок математики  3 класс. Тема: «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное».

Урок математики

3 класс.

Тема: «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное».

Цель: Отработать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач. Задачи:

Цель:

Отработать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.

Задачи:

  • Закрепить умения решать задачи;
  • Развивать внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать взаимоуважение.
300 х 3=900  240:30=80   28:5=5(3)  420:60=7  96:44=2(8) 350:70=5 400 х 2=800 39:12=2(15) 200 х 3=60

300 х 3=900

240:30=80

28:5=5(3)

420:60=7

96:44=2(8)

350:70=5

400 х 2=800

39:12=2(15)

200 х 3=60

Предполётная разминка   продолжи и запиши ряд чисел, определив закономерность.   832, 732, 632, …, …, …, …, … .  704, 703, 702, …, …, …, …, … .

Предполётная разминка продолжи и запиши ряд чисел, определив закономерность. 832, 732, 632, …, …, …, …, … . 704, 703, 702, …, …, …, …, … .

А теперь, чтобы запустить ракету, мы должны проверить готова ли она к полёту, решив примеры. 4х100= 160х3= 130х4=  106х4=  150х6=  105х7=  203х2=

А теперь, чтобы запустить ракету, мы должны проверить готова ли она к полёту, решив примеры.

4х100=

160х3=

130х4=

106х4=

150х6=

105х7=

203х2=

М о л о д ц ы ! Лети, лети, ракета, На запад, на восток, Считая километры, И прибывая в срок!

М о л о д ц ы !

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок!

Корабли в космосе.  Нужно установить связь между ними.   2 вариант  3х170=  650:5=  560х2=  4х150=   1вариант  180х2=  840:2=  4х240=  910:7=

Корабли в космосе. Нужно установить связь между ними. 2 вариант 3х170= 650:5= 560х2= 4х150=

1вариант 180х2= 840:2= 4х240= 910:7=

4. Физ. минутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь!

4. Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

1экипаж. Начертите ломаную линию из четырёх равных звеньев, длина которой равна 12 см.   2 экипаж. Начертите равносторонний треугольник со стороной 3 см. найдите его периметр.   3 экипаж. Начертите квадрат, периметр которого равен 20 см.

1экипаж. Начертите ломаную линию из четырёх равных звеньев, длина которой равна 12 см. 2 экипаж. Начертите равносторонний треугольник со стороной 3 см. найдите его периметр. 3 экипаж. Начертите квадрат, периметр которого равен 20 см.

Маршрут проложен правильно! Лети, лети, ракета! На запад, на восток, Считая километры,  и прибывая в срок!

Маршрут проложен правильно!

Лети, лети, ракета!

На запад, на восток,

Считая километры,

и прибывая в срок!

1 экипаж . Российский космонавт Павел Попович на космическом корабле, 48 раз облетел Землю, американец Уолтер Ширра – 6 раз, американец Гордон Купер – 22 раза. На сколько раз больше облетел Землю Павел Попович, чем  Ширра и Купер вместе?  2 экипаж. За три дня Музей космонавтики посетили 540 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 20 человек, во второй день – 6 таких экскурсий. Сколько экскурсий было проведено в третий день?  3 экипаж. У Алёши три альбома с марками на тему «Космос» в одном альбоме 12 марок, а в двух других альбомах по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши?

1 экипаж . Российский космонавт Павел Попович на космическом корабле, 48 раз облетел Землю, американец Уолтер Ширра – 6 раз, американец Гордон Купер – 22 раза. На сколько раз больше облетел Землю Павел Попович, чем Ширра и Купер вместе? 2 экипаж. За три дня Музей космонавтики посетили 540 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 20 человек, во второй день – 6 таких экскурсий. Сколько экскурсий было проведено в третий день? 3 экипаж. У Алёши три альбома с марками на тему «Космос» в одном альбоме 12 марок, а в двух других альбомах по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши?

Витаминный обед:  1 экипаж. Вам предлагают 6 кг.яблок и 11 кг.бананов. Сколько граммов фруктов вам предлагают? 2 экипаж. У вас в запасе есть 5 кг.яблок, 2 кг.груш, а бананов столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько граммов бананов у вас есть в запасе?   З экипаж. Вам предлагают 14 кг.помидоров и огурцов. Помидоров 11 кг. Сколько граммов огурцов вам предложили?

Витаминный обед: 1 экипаж. Вам предлагают 6 кг.яблок и 11 кг.бананов. Сколько граммов фруктов вам предлагают?

2 экипаж. У вас в запасе есть 5 кг.яблок, 2 кг.груш, а бананов столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько граммов бананов у вас есть в запасе? З экипаж. Вам предлагают 14 кг.помидоров и огурцов. Помидоров 11 кг. Сколько граммов огурцов вам предложили?

№ 12, с.77.   1 экипаж. 1,3 столбик  2 экипаж. 1,3,4 столбик  3 экипаж.- весь номер.

№ 12, с.77. 1 экипаж. 1,3 столбик 2 экипаж. 1,3,4 столбик 3 экипаж.- весь номер.

Полетели домой!

Полетели домой!

Ура! Земля! Мы дома!

Ура! Земля!

Мы дома!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!