Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике в 1 классе на тему: "Счет в пределах 6"»
Урок – игра по математике а 1 классе на тему: «Счет в пределах 6»
Цель урока: На уроке в форме игры отработать навыки счета, показать значение чисел в жизни людей.
Оборудование: Карточки, гелевые шары, лента цифр, магазин из бумаги.
Ход урока: Орзанизационный момент.
Учитель: Звенит звонок, заливается
Урок у нас начинается
Необычный урок,
А урок – игра!
Вы готовы играть, детвора?
Раздается стук в дверь. Учитель спрашивает у учеников, вы слышите, кто – то стучится в нашу дверь? Открывается дверь и входят два клоуна, которые втаскивают большую коробку на веревке. В коробке лежат 7 гелевых шаров – смайликов, на которых написаны цифры от 1 до 7. Клоуны спрашиват у детей: «Куда мы попали?». Дети отвечают: «В школу, в первый класс». А что такое школа? Дети обьясняют. Что школа – это то место, где дети учатся, играют, дружат. Клоуны говорят о том, что они тоже хотели бы научиться считать. Поможете, ребята, нам? Да, отвечают дети. Клоуны открывают коробку и достают оттуда шары. Они показывают их детям и дети называют написанные цифры. Клоуны повторяют следом за детьми. Дети берут по очереди шары. Когда все шары розданы, дети выстраиваются с шарами в порядке счета. Называется следующая цифра, которая будет изучаться на следующем уроке. Потом шары отпускаются и подлетают к потолку. Клоуны благодарят детей и уходят.
МА-ГА-ЗИН. Дети читают, учитель спрашивает, кто знает, что такое магазин? Дети дают ответы. Учитель показывает толковый словарь и говорит о том, что когда вы научитесь читать, вы сможете найти обьяснение в словаре любого слова. На магазине прикреплены на резиночках школьные принадлежности: линейка, резинка, точилка, ручка, карандаш, циркуль, транспортир, треугольник. Под каждым написана стоимость. У детей на столе лежат «деньги» номеналом 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Учитель задает вопрос: «Какой предмет вы сможете «купить в магазине»?». Дети выходят и разбирают из магазина все предметы за свои «деньги».
Следующая игра с Петрушкой на ленте цифр.
Дети называют цифры , закрытые телом Петрушки. На столах лежат карточки с цифрами до 6. Дети составляют ряд чисел от 1 до 6.
Учитель просит назвать предметы из окружения, сколько окон в классе? Компьютеров? Досок? Шкафов, дверей?
Заключение: Рефлексия. Если вы считаете, что у вас все получилось, прикрепите к доске самую большую цифру (6). Если получилось не все, самую маленькую (1), нужно еще постараться.