СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "В поисках Причастия" (урок обобщающего повторения по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игру (отдельные игровые задания) можно  использовать во время урока обобщающего повторения по теме "Причастие", можно провести как внеклассное мероприятие по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В поисках Причастия" (урок обобщающего повторения по теме "Причастие"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока обобщающего повторения по русскому языку в 6 классе по теме «Причастие» (в форме игры).

Цели и задачи: - проверить знания учащихся по теме «Причастие», повторить и закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- прививать интерес к изучению родного языка;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: задания, распечатанные на карточках, оформленные на слайдах, иллюстрации к художественным произведениям, кадры из кинофильмов.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Форма игры: детектив-шоу «В поисках Причастия...»

Ход игры.

Слайд 1. Название игры. Звучит музыка из фильма о Шерлоке Холмсе. Появляются 2 ведущих в роли Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Доктор Ватсон: А скажите, дорогой Шерлок, есть ли в наше время выдающиеся сыщики, такие, как Вы?

Шерлок: Не знаю, доктор Ватсон, не знаю... Впрочем, давайте по справедливости оценим их способности. У каждого будет возможность доказать, что он непревзойденный сыщик.

Задание 1. Представление команд. Класс делится на 3 команды (детективные агентства). Каждая команда придумывает название своего детективного агентства (обязательно включающее причастие), рекламу или рекламный ролик своего агентства. (5 баллов).

Задание 2. «Мозговая атака». Участвует вся команда. Вопросы задаются каждой команде поочередно. На подготовку ответа дается 30 секунд. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, право ответить переходит к другой команде. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Ответить на вопрос одним словом и составить с данным словом предложение с причастием или отглагольным прилагательным, а также с причастным оборотом.

  1. Без чего не обходится ни детективный роман, ни детективный фильм? (преступление).

  2. Что нарушает преступник? (закон).

  3. Как называется след, оставляемый преступником, индивидуальный, указывающий только на него? (отпечаток пальцев или обуви).

  4. Что может оставить преступник на месте преступления? (улики).

  5. Эти браслеты не для дам... (наручники).

  6. Как называется метод, которым пользовался Шерлок Холмс? (дедукция).

  7. Как называется собака с особым чутьем? )ищейка).

  8. Разговор тет-а-тет сыщика и преступника (допрос).

  9. Как называется процесс сбора и проверки доказательств (следствие).

  10. Обстоятельство, исключающее человека из числа подозреваемых? (алиби).

  11. Как называется место, где устанавливается и доказывается вина преступника? (суд).

  12. Как называется профессия человека, в обязанности которого входит защищать преступника на суде? (адвокат).

Задание 3. Найти «потерявшееся» причастие по уликам-подсказкам.

Задание для 1 агентства. Это причастие в форме женского рода, единственного числа, совершенного вида; корень возьмите из слова задержка, приставку из слова указка, добавьте возвратный суффикс и суффикс причастий прошедшего времени, глагольный суффикс А тоже не помешает. Итак, слово?

Задание для 2 агентства. Это причастие в форме множественного числа. Чтобы узнать его, возьмите корень из слова сметь, добавьте формообразующий суффикс действительных причастий настоящего времени, не забудьте возвратный суффикс. Слово?

Задание для 3 агентства. Это причастие в форме мужского рода единственного числа. Чтобы узнать его, нужно взять приставку в слове заработок, суффикс такой же, как в слове утренний, а корень возьмите из слова поговорка. Какое слово получилось?

Задание 4. У сыщика, как правило, развита интуиция. У многих знаменитых сыщиков были свои приметы.

Детские народные приметы и суеверия из книги Г. Остера. Образуйте от глаголов, данных в скобках, причастия и отглагольные прилагательные, поставьте их в нужную форму, и узнаете, какие есть хорошие и плохие приметы.

1 агентство. 1. (Съесть) (не мыть) овощи постигнет тяжкая участь.

2. (Разбить) нечаянно зеркало и чайный сервиз – очень плохая примета.

3. Щетка, (не помещаться) во рту, не зубная, а сапожная.

4. Мальчики, часто (падать) в лужи, указывают на приближение осени.

5. (Встать) с левой ноги сделает все, что она захочет.

2 агентство. 1. Спина, (измазать) мелом, развивает чувство юмора у (идти) сзади.

2. (Оборвать) уши свидетельствуют о том, что родители часто воспитывают их хозяина; уши, (прижать) к голове кастрюлей, о том , что кто-то надел вам ее на голову.

3. (Промочить) ноги и (хлюпать) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.

4. (Заглянуть) в школу откроется бездна знаний.

5. Долгие вечерние крики мамы, (звать) вас домой, - к мелким неприятностям.

3 агентство. 1. (Не завязать) шнурки – предвестники (разбить) носа.

2. (Найти) банку с краской не узнает родная мать.

3. (Потерять) голову останется с носом.

4. Ночной крик отца, (наступить) на вашего ежа, - к обидам и огорчениям.

5. (Уронить) на пол суп останется без компота.

Задание 5. «Зашифрованное письмо». Согласовать определения с определяемым словом, указать количество причастий в тексте. Назвать художественное произведение и автора произведения.

1 агентство. Я заметил, что каждая волна, (представлявшийся)________________________________с берега или с борта корабля (огромный, ровный и гладкий) ______________________________________________________________ горой, в действительности скорее похожа на цепь (неровный)_____________________________холмов с (остроконечный)____________________________________вершинами, со склонами и долинами. Сильвер разговаривал с двумя пиратами, (перегнувшийся)___________________________________ к нему через борт корабля. Из восьми человек, (пострадавший)____________________________________ в бою, оставались в живых только трое: пират, подстреленный у бойницы, Хантер и капитан Смолетт. Мы уселись на песке возле огня и стали закусывать (поджаренный)_________________________________ свининой. Никогда в своей жизни не видел я людей, так беззаботно (относящийся)____________________________________ к (завтрашний)___________________________________ дню.



2 агентство.» Там я укажу вам (подходящий)__________________________________ для поединка место». Д`Артаньян произнес эти слова с простотой, (делавший)________________________________ честь его учтивости. Д`Артаньяну приходилось напрягать всю свою волю, чтобы не вмешаться в (происходивший)__________________________________там, внизу. Он немедленно отправился в указанный ему трактир, который узнал по крикам, (доносившийся)________________________________оттуда. У ворот он увидел Портоса, (беседовавший)_______________________с караульным. Атос, услышавший голоса друзей, быстро подошел к ним. После этого завтрака друзья условились собраться вечером у Атоса и закончить (задуманный)______________________________ими дело.





3 агентство. Дубровский с (расстроенный)___________________________________состоянием принужден был выйти в отставку. Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко (свой, старый)______________________________ товарища. Все завидовали согласию, (царствующий)___________________________________между Троекуровым и (бедный)______________________его соседом. Нечаянный случай все расстроил и переменил. Исправник, высокий и толстый мужчина лет пятидесяти, увидя (приближащийся)_______________________________ Дубровского, крякнул и произнес (охриплый)________________________ голосом:»Итак, по решению уездного суда отныне принадлежите вы Кириле Петровичу Троекурову». Владимир Андреевич воображал себе грустный образ жизни, (ожидающ...)________________________ его в деревне. Он смотрел вокруг себя с волнением (неописанный)____________________. Сердце его было исполнено (печальный)__________________________ предчувствий.





Подведение итогов. Оценка жюри. Награждение лучших игроков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!