СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Волшебный мир литературной сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Волшебный мир литературной сказки" для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Волшебный мир литературной сказки"»

Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 класс

Тема

«Волшебный мир литературной сказки»

Авторы урока

Мужуренко Светлана Васильевна

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Район

Новосибирская область

Город/поселение

Город Куйбышев

Тип урока

Урок- обобщение знаний. «Своя игра»

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки».

Задачи

- обобщить изученный материал в увлекательной форме; увлечь чтением литературных сказок.

- формировать умение работать в команде, уважение к сопернику, чувство ответственности.

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор, творческие способности учащихся, умение успешно применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

- регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательные: умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой произведения;

- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в группе учебного задания; адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Дидактическая структура урока

В основе урока системно-деятельностный подход

Вид мультимедиа компонента

Презентация

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Список учебной и дополнительной литературы

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: Просвещение.

Ссылки на использованные интернет ресурсы

1. https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146756028-stihi-o-dobrote-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html#ixzz7DZlwIDBp

Используемые педагогические технологии, методы, приемы

Технология системно- деятельностного метода, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии; метод контроля.






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент










Мотивация







Игра — приветствие «Здравствуйте!»


Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха.





- Расшифруйте, что здесь написано: ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫ

SЕWСLКАVGЗКLИSI.

Я сегодня предлагаю проверить, на сколько хорошо вы знаете литературные сказки. Какие сказки вы прочитали в этом разделе?

Провести я этот урок хочу в качестве интеллектуального турнира, который называется «Своя игра».

Правила игры: В этой игре играют 3 команды. В начале команды по очереди выбирают сектор (раздел) и следом ячейку с теми балами, которые бы вы хотели получить. Далее я вам зачитываю вопрос. Обсуждаете вопрос в команде и даете ответ. В каждой теме по 5 вопросов от 10 до 50 баллов. Время на обсуждение составляет 20 секунд. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

Желаю (прикасаются большими пальчиками)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными) и везде (мизинцами).

Здравствуй (всей ладонью), удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).

Дети убирают лишние буквы, читают полученную фразу: «Литературные сказки»


Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе», Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», В.Ф. Одоевский «городок в табакерке», Бажов П.П. «Серебряное копытце»










Л: положительный настрой на урок.









П: формулировать тему урока.




П: называть автора и его произведение









Целеполагание.

-Прежде сформируем цель нашего урока.


-А какие задачи поставим для достижения этой цели?




Цель: обобщить знания по разделу «Литературные сказки»

1. Вспомнить сведения об авторах, произведения которых читали;

2. Проанализировать сказки.









Работа по теме урока.















Чтобы начать игру, давайте разобьёмся на команды. 

Деление на команды происходит по жеребьевке, учитель раздает разноцветные жетоны случайным образом и формирует таким образом 3 команды.

Перед началом игры вы должны назвать свою команду,

Начало игры.

- Команда, получившая белые жетоны, делает первый ход: определяет категорию и номер вопроса.

Учитель фиксирует баллы команд, передает право хода первой правильно ответившей команде.

Задания:

«Городок в табакерке»

10 - Назовите автора этого произведения, годы жизни.

20 - Прочитай фразу, которая говорит об Одоевском В.Ф.

30 - Объясни значения слов.

40 - Восстанови последовательность событий в сказке.

50 - Разгадай кроссворд

«Серебряное копытце»

10 -Назовите автора этого произведения, годы жизни.

20 - Прочитай фразу, которая говорит о Бажове А.П.

30 - Объясни значения слов

40 - Расставьте картинки в правильной последовательности

50 - Какие из пословиц и поговорок подходят содержанию сказа? Приведите примеры из текста.

«Аленький цветочек»

10 -Назовите автора этого произведения, годы жизни

20 - Прочитай фразу, которая говорит об Аксакове С.Т.

30 - Объясни значения слов.

40 - Убери лишние картинки

50 - Озвучьте кадры

«Сказка о жабе и розе»

10 - Назовите автора этого произведения, годы жизни

20 - Прочитайте фразу, которая говорит о Гаршине В.Ф.

30 - Объясни значения слов

40 - Убери пословицы, которые не подходят содержанию сказа? Приведите примеры из текста.

50 - Прочитайте фрагмент сказки по началу слов



Получают жетоны, делятся на команды.




Выбирают название команды.




Участники команд выполняют задания, отвечают на вопросы категорий.


Капитан каждой команды фиксирует участников команды, давших верный ответ.

П: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся

Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

-П: умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой произведения;

К: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.






Технология деятельностного метода



игровые технологии




информационно-коммуникационные технологии

Физминутка

По ходу игры проводится гимнастика для глаз и физминутка.


(здоровьесберегающая технология)

Контроль и оценка учебных достижений

Подведение итогов игры. Определение команды победителя.

Капитан каждой команды обобщает работу своей команды.

(метод контроля)

Л: оценивать свою работу и работу группы

Рефлексия

- С каким настроением заканчиваете урок? За что могли бы себя похвалить? Что вызвало затруднения?

Кто считает, что работал на уроке очень хорошо, возьмите картинку розы. Кому было трудно или не интересно – картинку жабы.

Ученики дают ответы.



Ученики делают выбор согласно поставленному условию.

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Подведение итогов

- Как звучала тема урока?

- Решая задачи нашего урока, достигли ли мы с вами цели нашего урока?


Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Урок окончен.

Обобщение знаний по теме: «Литературные сказки»

-Достигли.



К.: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Домашнее задание

Нарисовать рисунок к любому из четырёх произведений.

- Обучающиеся записывают домашнее задание.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!