Орг. момент Мотивация | Игра — приветствие «Здравствуйте!» Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха. - Расшифруйте, что здесь написано: ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫ SЕWСLКАVGЗКLИSI. Я сегодня предлагаю проверить, на сколько хорошо вы знаете литературные сказки. Какие сказки вы прочитали в этом разделе? Провести я этот урок хочу в качестве интеллектуального турнира, который называется «Своя игра». Правила игры: В этой игре играют 3 команды. В начале команды по очереди выбирают сектор (раздел) и следом ячейку с теми балами, которые бы вы хотели получить. Далее я вам зачитываю вопрос. Обсуждаете вопрос в команде и даете ответ. В каждой теме по 5 вопросов от 10 до 50 баллов. Время на обсуждение составляет 20 секунд. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. | Желаю (прикасаются большими пальчиками) успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Здравствуй (всей ладонью), удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук). Дети убирают лишние буквы, читают полученную фразу: «Литературные сказки» Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе», Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», В.Ф. Одоевский «городок в табакерке», Бажов П.П. «Серебряное копытце» | Л: положительный настрой на урок. П: формулировать тему урока. П: называть автора и его произведение |
Работа по теме урока. | Чтобы начать игру, давайте разобьёмся на команды. Деление на команды происходит по жеребьевке, учитель раздает разноцветные жетоны случайным образом и формирует таким образом 3 команды. Перед началом игры вы должны назвать свою команду, Начало игры. - Команда, получившая белые жетоны, делает первый ход: определяет категорию и номер вопроса. Учитель фиксирует баллы команд, передает право хода первой правильно ответившей команде. Задания: «Городок в табакерке» 10 - Назовите автора этого произведения, годы жизни. 20 - Прочитай фразу, которая говорит об Одоевском В.Ф. 30 - Объясни значения слов. 40 - Восстанови последовательность событий в сказке. 50 - Разгадай кроссворд «Серебряное копытце» 10 -Назовите автора этого произведения, годы жизни. 20 - Прочитай фразу, которая говорит о Бажове А.П. 30 - Объясни значения слов 40 - Расставьте картинки в правильной последовательности 50 - Какие из пословиц и поговорок подходят содержанию сказа? Приведите примеры из текста. «Аленький цветочек» 10 -Назовите автора этого произведения, годы жизни 20 - Прочитай фразу, которая говорит об Аксакове С.Т. 30 - Объясни значения слов. 40 - Убери лишние картинки 50 - Озвучьте кадры «Сказка о жабе и розе» 10 - Назовите автора этого произведения, годы жизни 20 - Прочитайте фразу, которая говорит о Гаршине В.Ф. 30 - Объясни значения слов 40 - Убери пословицы, которые не подходят содержанию сказа? Приведите примеры из текста. 50 - Прочитайте фрагмент сказки по началу слов | Получают жетоны, делятся на команды. Выбирают название команды. Участники команд выполняют задания, отвечают на вопросы категорий. Капитан каждой команды фиксирует участников команды, давших верный ответ. | П: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; учить принимать роль в учебном сотрудничестве; -П: умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой произведения; К: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Технология деятельностного метода игровые технологии информационно-коммуникационные технологии |
Рефлексия | - С каким настроением заканчиваете урок? За что могли бы себя похвалить? Что вызвало затруднения? Кто считает, что работал на уроке очень хорошо, возьмите картинку розы. Кому было трудно или не интересно – картинку жабы. | Ученики дают ответы. Ученики делают выбор согласно поставленному условию. | Л.: способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности. |
Подведение итогов | - Как звучала тема урока? - Решая задачи нашего урока, достигли ли мы с вами цели нашего урока? Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Урок окончен. | Обобщение знаний по теме: «Литературные сказки» -Достигли. | К.: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. |