СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -имитация деятельности учреждения "Ателье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок -имитация деятельности учреждения "Ателье"»





Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ОВЗ

специальная (коррекционная) школа.







Урок-имитация деятельности ателье по ремонту одежды.

"Ремонт одежды. Ателье «Осень»".

Трудовое обучение (швейное дело),7 кл.




Разработала и провела

учитель трудового обучения

Захарова Юлия Вячеславовна













Нижегородская обл.,

г. Выкса

2022 – 2023 уч. год







Цель урока:

Практическое применение технологических приемов по ремонту одежды.

Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать знания и умения по ремонту одежды, организации рабочего места и правилам подбора фурнитуры, соблюдение правил и приемов работы, техники безопасности труда.

  2. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, сознательное отношение к труду, требовательность к работе, самостоятельность, аккуратность, чувство коллективизма.

  3. Развивающая: развивать логическое мышление, умение применять знания на практике, преодолевать трудности, умение проявить творческую смекалку, доводить начатое дело до конца.


План урока.


1. Организационное начало урока.

1) Учитель («директор ателье») знакомит учащихся с гостями и правилами проведения урока-игры.

2) Школьная доска оформлена плакатом: «Ремонт одежды. Ателье «Осень»».

На отдельных плакатах образцы фурнитуры с различными способами их пришивания.

В специально отведенном месте стоит гладильная доска, на которой стоит утюг.

3) На столах разложены коробки с фурнитурой, ножницами, иголками, нитками, кусочками ткани разных цветов, инструкционные карты, ручки, карандаши.


2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: 

«Бережливость и аккуратность» – большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво и чисто, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде, а  чтобы одежда дольше служила, её нужно не только аккуратно носить и следить за чистотой, но и уметь ремонтировать.






Сегодня на уроке вы попадете в атмосферу работы Ателье по ремонту одежды. Ваша работа пройдет в единой команде. Вы познакомитесь с профессиями людей, работающими в ателье.


3. Актуализация знаний.

Но для успешной работы на уроке надо вспомнить ранее изученный материал. За правильные ответы вы будете получать зарплату в виде жетонов.
- Вспомните виды ремонта одежды;

- На какие две группы делятся швейные изделия по способу носки?

- Какие изделия относятся к поясной группе изделий?
- Продемонстрируйте снятие мерок для поясного изделия с фигуры заказчика и прокомментируйте свои действия.
- Записать мерку Ди

- Продемонстрировать снятие мерки «Ди» на фигуре.

Представьте, что Вы закройщик. В ателье, где Вы работаете, пришла девушка, чтобы изменить длину своих брюк.

- С чего вы начнете работу?

- Какие виды работ надо будет выполнить и в какой последовательности?


4. Основная часть урока. Имитация работы Ателье.
Изготовление швейных изделий – это творческий процесс, включающий в себя множество операций.

- А где происходит изготовление швейных изделий? (швейные фабрики, швейные мастерские, ателье)

- А где происходит пошив одежды по индивидуальным размерам?

Ателье – это мастерская по пошиву изделий по индивидуальным размерам и ремонту одежды, предприятие обслуживания населения.
Специальности, работающих в ателье, разнообразны. Это - приёмщик, закройщик, швея, портной, утюжильщик. Всем работникам ателье, занятым в процессе изготовления или ремонта одежды нужны знания технологии пошива.

Представьте, что сейчас Вы находитесь в ателье и Вам предстоит принимать заказы на пошив одежды.

- Смогли бы Вы работать в ателье? Достаточно ли у Вас знаний для этого?

Деловая игра «Ателье» сегодня покажет ваши знания.
Выполняя задания игры, Вы будете решать задачи, которые стоят перед работниками ателье.


Распределение ролей. Организация своих рабочих мест.

Ремонтируя одежду, необходимо помнить и соблюдать правила техники безопасности труда с режущими и колющими предметами (иглами, булавками, ножницами) и утюгом. Давайте их повторим.

Каждый работник ателье будет выполнять работу на своем рабочем месте. Но помните, вы все одна команда.


Заходит заказчик, и объясняет, что ему надо сделать (изменить длину брюк).


Задание приёмщику (Казакова Дарья).

Принять заказ у клиента.


Задание портному (Зуева Татьяна).

Снять мерки с заказчика. Составить технологическую карту.


Задание закройщику (Есина Галина).

Отмерить нужную длину изделия, произвести раскройные работы.


Задание швее (Кудашева Алена).

Выполнить обработку низа брюк согласно технологической карте.


Задание утюжильщику (Никулина Анастасия).

Выполнить ВТО брюк. Сложить готовое изделие.


Задание приёмщику (Казакова Дарья).

Выдать клиенту готовый заказ.


5. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Посчитайте количество жетонов, полученное на уроке.

- Кто доволен своей зарплатой?

- Удалось ли вам справиться со своими обязанностями работника ателье?

- Оцените свою работу на уроке.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!