Класс: 1
Тема: размер предметов
Цель: познакомить детей с понятием размера предмета.
Задачи:
Образовательные: научить описывать предметы по размеру, группировать предметы по размеру.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитательные: воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: игра, репродуктивный.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Физминутка
Закрепление
Рефлексия
Ход урока:
Организационный момент:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки?
Есть девиз у нас такой: «Все, что нужно под рукой»
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я меня зовут Назым Ураловна.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Открываем глазки и начинаем наш урок.
Проверка д/з: проверить задав вопросы
Какие это герои сказки?
Каких предметов у них не хватает?
Кто дорисовал предметы?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/23/s_5b0572ced34e8/906704_1.jpeg)
Изучение нового материала
«Итак, мы уже знаем, что каждый предмет имеет цвет и форму. А ещё каждый предмет может иметь свой размер, и его даже можно измерить. Но мы ничего измерять не будем, а будем просто говорить о размере: большой, маленький, средний или даже очень большой, очень маленький».
Игра «Кто большой?»
Я называю различных животных, а дети хлопают в ладоши, если животное большое дети хлопают 3 раза, если оно маленькое дети не хлопают.
Пример: слон (хлопок), мышь (молчание), пчела (молчание), медведь (хлопок), комар (молчание), бегемот (хлопок), кит (хлопок), улитка (молчание), муравей (молчание), акула (хлопок) .
Задание: Я говорю классу различные предложения, а ученики хором вставляют пропущенные слова «большой» или «маленький».
Пример: Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом ... (большим). Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая). Жёлудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим). Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое). На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ... (маленький). Если мы говорим «котёнок», то он ... (маленький), а если говорим «кот», то он ... (большой) . |
Игра «Карлики - великаны» .
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. (Например, присесть при слове «великаны».)
Команды даются вразбивку и в разном темпе. Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту, таким образом, останется победитель. А теперь давайте поиграем
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Задание по карточке № 19 (самостоятельно)
Выполнение задание, ученики должны сравнить предметы по размеру и нарисовать над надписью «Это я» человечка меньшего размера, чем заданный (у надписи «Это мама». Аналогично елка должна быть выше заданной на рисунке.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/23/s_5b0572ced34e8/906704_2.jpeg)
Задание №17 в тетради:
Перед детьми иллюстрация к известной сказке « Три медведя». Ученики изучают рисунок и отвечают на 2 типа вопроса:
1-й тип:
- Какого размера медвежонок? (маленький), а медведь (большой), а медведица? (средняя)
- На каком стуле сидит медведь? ( на большом), а медведица ( на среднем), а медвежонок ( на маленьком)
2-й тип:
- какого цвета большая чашка? ( голубая), а средняя? ( желтая), а маленькая? (синяя)
-какого цвета маленькая тарелка? (оранжевая), а большая ( желтая), а средняя (голубая).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/23/s_5b0572ced34e8/906704_3.jpeg)
Домашнее задание: Задание 24 в тетради.
Дети должны провести линию так, чтобы слева от нее оказался большой высокий лес, а справа маленький низкий.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/23/s_5b0572ced34e8/906704_4.png)
Загадка: Маленькая собачонка не лает, не кусает, и в дом не пускает.
Ответ: замок
Вопрос: ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?
Рефлексия: Ученикам раздается карточки с рефлексией в начале урока, для какого ученика подходит тот его отмечает.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/23/s_5b0572ced34e8/906704_5.png)
Урок сегодня был удачный,
Не прошел для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам, понравилось, друзья?
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Всем спасибо за урок, все свободны.