СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 научить описывать предметы по размеру, группировать предметы по размеру. развивать внимание, наблюдательность, память. воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок Информатики»

Класс: 1

Тема: размер предметов

Цель: познакомить детей с понятием размера предмета.

Задачи:

Образовательные: научить описывать предметы по размеру, группировать предметы по размеру.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: игра, репродуктивный.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Изучение нового материала

  4. Физминутка

  5. Закрепление

  6. Рефлексия



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки?

Есть девиз у нас такой: «Все, что нужно под рукой»


Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я меня зовут Назым Ураловна.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Открываем глазки и начинаем наш урок.

  1. Проверка д/з: проверить задав вопросы

  1. Какие это герои сказки?

  2. Каких предметов у них не хватает?

  3. Кто дорисовал предметы?




  1. Изучение нового материала


«Итак, мы уже знаем, что каждый предмет имеет цвет и форму. А ещё каждый предмет может иметь свой размер, и его даже можно измерить. Но мы ничего измерять не будем, а будем просто говорить о размере: большой, маленький, средний или даже очень большой, очень маленький».

Игра «Кто большой?»

Я называю различных животных, а дети хлопают в ладоши, если животное большое дети хлопают 3 раза, если оно маленькое дети не хлопают.

Пример: слон (хлопок), мышь (молчание), пчела (молчание), медведь (хлопок), комар (молчание), бегемот (хлопок), кит (хлопок), улитка (молчание), муравей (молчание), акула (хлопок) .


Задание: Я говорю классу различные предложения, а ученики хором встав­ляют пропущенные слова «большой» или «маленький».


Пример:

Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом ... (большим).

Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).

Жёлудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).

Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).

На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ... (маленький).

Если мы говорим «котёнок», то он ... (маленький), а если говорим «кот», то он ... (большой) .


Игра «Карлики - великаны» .

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. (Например, присесть при слове «великаны».)

Команды даются вразбивку и в разном темпе. Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту, таким образом, останется победитель. А теперь давайте поиграем


  1. Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


Задание по карточке № 19 (самостоятельно)

Выполнение задание, ученики должны сравнить предметы по размеру и нарисовать над надписью «Это я» человечка меньшего размера, чем заданный (у надписи «Это мама». Аналогично елка должна быть выше заданной на рисунке.
























Задание №17 в тетради:

Перед детьми иллюстрация к известной сказке « Три медведя». Ученики изучают рисунок и отвечают на 2 типа вопроса:

1-й тип:

- Какого размера медвежонок? (маленький), а медведь (большой), а медведица? (средняя)

- На каком стуле сидит медведь? ( на большом), а медведица ( на среднем), а медвежонок ( на маленьком)

2-й тип:

- какого цвета большая чашка? ( голубая), а средняя? ( желтая), а маленькая? (синяя)

-какого цвета маленькая тарелка? (оранжевая), а большая ( желтая), а средняя (голубая).




Домашнее задание: Задание 24 в тетради.

Дети должны провести линию так, чтобы слева от нее оказался большой высокий лес, а справа маленький низкий.

































Загадка: Маленькая собачонка не лает, не кусает, и в дом не пускает.

Ответ: замок

Вопрос: ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?

  1. Рефлексия: Ученикам раздается карточки с рефлексией в начале урока, для какого ученика подходит тот его отмечает.




















Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам, понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Всем спасибо за урок, все свободны.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!