Тема урока: Искусство рассказывает о красоте Земли.
Класс: 8 искусство.
Учитель ИЗО: Головко Ольга Николаевна.
Цель урока:
Развитие навыков анализа произведений искусства;
Совершенствование коммуникативных навыков;
Способствование формирования отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
Создание условий для развития исследовательских навыков.
УУД:
— Личностные УУД: уважительно относиться к культуре и искусству России; понимать роль культуры и искусства в жизни человека; уметь обсуждать и анализировать работы выдающихся художников; знать и ценить искусство своих земляков.
— Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.
— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Из предоставленной информации.
— Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог; умение объяснять свою точку зрения; отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; уважительно относиться к чужому мнению.
Оборудование:
1. Для учителя: Компьютер, проектор, презентация по теме урока, листы с заданием
2. Для учащихся: тетрадь, учебник
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие учеников. Вызов. Звучит песня Николаева «Человек, влюбленный в Сахалин»
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.
- Помочь учащимся самим определить направление темы урока.
Орг. Момент. Приветствие.
Постановка цели урока учениками: тема на доске. Оформление класса: репродукции картин с пейзажем Сахалина, работы учащихся прошлых лет.
Беседа (актуализация знаний)
Учитель
Ученик
Как вы понимаете «Рассказать о красоте Земли»?
Описать природу
Как называется жанр в изобразительном искусстве, описывающий природу?
Пейзаж (определение стр. 20)
Каждый человек может описать красоту природы?
Нет. Ее нужно сначала увидеть, а потом выразить по-своему. Могут быть другие ответы
Какая же природа Сахалина? Как о ней рассказывают поэты?
Домашнее задание на этот урок было найти стихи о Сахалине. Перед вами лист с заданием. Работать вы будете парами. Заполнять таблицу, не перечерчивая ее в тетрадь, прямо на листе, остальные задания выполняйте в тетради. (Знакомство с таблицей и краткий инструктаж).
Чтение стихов и заполнение таблицы. Обсуждение ответов.
Знакомство с художниками Сахалина.
Путешествие по виртуальному музею (использование презентации).
Просмотр презентации с выполнением задания:
Придумайте название картины, опишите настроение художника. Как автор выразил свои чувства?
Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»
Дополнительное задание:
Ответьте на вопросы к стихам
Вывод урока: Сможете ли вы убедить взрослого человека, что на Сахалине стоит побывать в своей жизни хоть раз?
Что нового для себя вы взяли из этого урока?
Вывод урока:
Благодаря произведениям искусства литературным, музыкальным, живописным природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому. Берегите природу. Не забывайте свой родной край, где вы родились и выросли. Звучит песня Игоря Николаева «Все его любили, а потом забыли..»