СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование на тему: "Определение подобных треугольников". 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование на тему: "Определение подобных треугольников". 8 класс. ВВедение понятия подобных треугольников происходит после проведения исследования (практической работы)

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование на тему: "Определение подобных треугольников". 8 класс»

  Легенда о Фалесе

Легенда о Фалесе

Миф о египетской пирамиде.

Миф о египетской пирамиде.

Тема урока:   «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Тема урока:

«ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Ассоциации к словосочетанию «Подобные треугольники» ? Подобные треугольники Схожие Углы Стороны Вспомогательное понятие «Пропорциональные отрезки»

Ассоциации к словосочетанию «Подобные треугольники» ?

Подобные треугольники

Схожие

Углы

Стороны

Вспомогательное понятие «Пропорциональные отрезки»

Пример 1. Рассмотрите два отрезка AB и VN. Сравните длины этих отрезков   Прочитайте запись. AB : VN = 2:1. Что она означает? Что означает отношение отрезков VN : AB = 1 : 2? Как по-другому можно записать отношение этих отрезков?  AB / VN = 2 / 1 VN / AB = 1 / 2  

Пример 1. Рассмотрите два отрезка AB и VN. Сравните длины этих отрезков

 

Прочитайте запись. AB : VN = 2:1. Что она означает?

Что означает отношение отрезков VN : AB = 1 : 2?

Как по-другому можно записать отношение этих отрезков?

AB / VN = 2 / 1 VN / AB = 1 / 2  

Пример 2. Рассмотрите два отрезка A R и V Z . Запишите их отношение . Отношение отрезков AR : VZ = 3 : 2 или VZ : AR = 2 : 3

Пример 2.

Рассмотрите два отрезка A R и V Z . Запишите их отношение .

Отношение отрезков

AR : VZ = 3 : 2 или VZ : AR = 2 : 3

Самостоятельно выполнить задание. Пример 3.  Длина отрезка АВ=4 м, а отрезка СЕ=10 м. Найти отношение АВ:СЕ . Что показывает данная величина? Выразить длину каждого отрезка в сантиметрах и снова найти отношения.  Сравните результаты и сделайте вывод. Зависит ли отношение длин отрезков от того, в каких единицах они выражены?

Самостоятельно выполнить задание.

Пример 3. Длина отрезка АВ=4 м, а отрезка СЕ=10 м.

  • Найти отношение АВ:СЕ . Что показывает данная величина?
  • Выразить длину каждого отрезка в сантиметрах и снова найти отношения.
  • Сравните результаты и сделайте вывод. Зависит ли отношение длин отрезков от того, в каких единицах они выражены?
Пример 4. Найти отношение отрезков: Выбрать равные отношения и записать их равенство.

Пример 4. Найти отношение отрезков:

Выбрать равные отношения и записать их равенство.

Что можно сказать о представленных на картинке мячах? Фигуры одинаковой формы, но разных размеров принято называть подобными

Что можно сказать о представленных на картинке мячах?

Фигуры одинаковой формы, но разных размеров принято называть подобными

Подобные фигуры. Подобными являются фигуры одинаковой формы, но разных размеров Здание и его макет Планы, географические карты одного и того же района, выполненные в разных масштабах . Фотографии, отпечатанные с одного негатива, но с разными увеличениями

Подобные фигуры.

Подобными являются фигуры одинаковой формы, но разных размеров

Здание и его макет

Планы, географические карты одного и

того же района, выполненные в разных масштабах .

Фотографии, отпечатанные с одного негатива, но с разными увеличениями

Подобными являются любые два круга, любые два квадрата А какие два треугольник называются подобными?

Подобными являются любые два круга, любые два квадрата

А какие два треугольник называются подобными?

Исследовательская работа B C A   1 треугольник Углы 2 треугольник       Стороны                 Отношение сторон     Периметр   Площадь      

Исследовательская работа

B

C

A

 

1 треугольник

Углы

2 треугольник

 

 

 

Стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношение сторон

 

 

Периметр

 

Площадь

 

 

 

B C A Задание.  Ответьте на вопросы: Что можно сказать про углы каждой пары треугольников? Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников?

B

C

A

Задание. Ответьте на вопросы:

  • Что можно сказать про углы каждой пары треугольников?
  • Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников?
B C A

B

C

A

B C A Опр. Сходственные стороны треугольника – это стороны, лежащие напротив соответственно равных углов

B

C

A

Опр. Сходственные стороны треугольника – это стороны, лежащие напротив соответственно равных углов

B C A Опр. Два треугольника называют подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника

B

C

A

Опр. Два треугольника называют подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника

B C A Число 𝓀 , равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия .

B

C

A

Число 𝓀 , равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия .

B C A

B

C

A

B C A  ТЕОРЕМА: Отношение периметров двух подобных треугольников равно коэффициенту подобия.

B

C

A

ТЕОРЕМА:

Отношение периметров двух подобных треугольников равно коэффициенту подобия.

B C A  ТЕОРЕМА: Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

B

C

A

ТЕОРЕМА:

Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

S B № 1. . B 1 x 4 y Δ 3 Δ  1 х, у -? 8 4 C 1 C А А 1

S

B

№ 1. .

B 1

x

4

y

Δ

3

Δ 1

х, у -?

8

4

C 1

C

А

А 1

АВС А 1 В 1 С 1

АВС

А 1 В 1 С 1

АВС А 1 В 1 С 1

АВС

А 1 В 1 С 1

АВС А 1 В 1 С 1

АВС

А 1 В 1 С 1

S Применить дедуктивный метод… KPF  ЕМТ  Δ  Δ T M № 5.  ,  F = 20°,  E = 40°. 4 0 ° Найти остальные углы этих треугольников. E P № 6.Треугольник со сторонами 2 см,3 см,4 см  подобен треугольнику со сторонами 5 мм,  7,5 мм и 1 см. Найти коэффициент подобия. 2 0 ° K F

S

Применить дедуктивный метод…

KPF ЕМТ

Δ

Δ

T

M

№ 5.

,  F = 20°,  E = 40°.

4 0 °

Найти остальные углы этих треугольников.

E

P

№ 6.Треугольник со сторонами 2 см,3 см,4 см

подобен треугольнику со сторонами 5 мм,

7,5 мм и 1 см. Найти коэффициент подобия.

2 0 °

K

F

S S Зри в корень…  Δ ABC  Δ MNK  № 7. .  Найти  стороны N 8 B 5 K № 8. . А 7 M 6 Δ ABC   Δ KNM  C  Найти  стороны № 9 № 536

S

S

Зри в корень…

Δ ABC Δ MNK

№ 7. .

Найти стороны

N

8

B

5

K

№ 8. .

А

7

M

6

Δ ABC Δ KNM

C

Найти стороны

№ 9 № 536

Что связывает  подобные ?  2. Что можно сказать об углах подобных ?  О сторонах ?  О периметрах?  О площадях?  О биссектрисах? Δ Δ
  • Что связывает

подобные ?

2. Что можно сказать об углах подобных ?

О сторонах ?

О периметрах?

О площадях?

О биссектрисах?

Δ

Δ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!