Рассматривают снег через микроскоп - Прямо перед нашим занятием мы у школы собрали немного снега. Давайте рассмотрим его. (Берётся немного образца на стёклышко и рассматривается в микроскоп) - Что увидели? (кусочки грязи) -Откуда? (ГРЭС. Каждый видел, как поднимается дым из труб. Дым – это мельчайшие частицы сгоревшего угля, мазута. Это и печные трубы домов, бензина и любого другого топлива. В дыме содержится очень много веществ вредных для здоровья людей, животных и растений.) - Зимой вы не увидите в воздухе пыль. Дело в том, что когда падают снежинки, малюсенькие пылинки к ним прилипают. Пока снег свежий, эти пылинки не видны. Но когда снег начинает подтаивать, пылинки собираются вместе и получается грязь. -То есть, снег работает как пылесос – воздух очищает, а в себя вбирает пыль, копоть и другие вредные вещества. -Посмотрите на снег в стакане, что произошло? (Растаял, вода из твёрдого состояния перешла в жидкое) - Какого цвета был снег? -А какой стала вода? Талая вода - Мы предлагаем вам три образца талой воды. (Рассказы 4-классников) - Рассмотрите, по-вашему, где какой взят образец? У вас на столах три стаканчика. ( 1- ГРЭС, 2-школа, 3- лес. В каждом есть кусочки грязи. ) - ГРЭС – из труб в атмосферу выбросы, у школы - человек, автомобили, кошки, собаки, но почему в лесу, хоть немного, но тоже есть? Вывод: состояние снега зависит от удалённости источника загрязнения. Разносятся ветром. 3. Работа с датчиком. - Снежный покров содержит практически все загрязняющие примеси, которые поступают в атмосферу, что позволяет считать снег универсальным индикатором для определения чистоты воздуха. - С помощью датчика PH проведём анализ проб. (по очереди датчик опускается в стаканы с образцами, выстраивается график и показывается количество PH) Происхождение образца | Количество pH | Вывод | | | | - Из справочника узнали, норма 7, а если меньше или больше этого показателя, то очень плохо для всего живого. С приходом весны вся талая вода сольётся в реки, где мы летом захотим искупаться. Физминутка. Фильтрование воды. - Что можно сделать, чтобы очистить воду? (Пропустить через фильтр) -Давайте возьмём фильтровальную бумагу и пропустим через неё образцы. - Что увидели на фильтре? (осадок) -Что нужно сделать, чтобы снег был чистым? (ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить, выгул собак в специально отведённых местах) Выводы: Грязь в снежках появляется от работы ГРЭС, автомобилей, животных. Снег есть нельзя, так как в нём накапливаются все вредные вещества, связанные с деятельностью человека. Состояние снега зависит от удалённости источника загрязнения. Вредные вещества с талой водой поступают в реки. -А ещё весной очень много сосулек. Они кажутся такими чистыми и прозрачными. Их можно пробовать на вкус? (В сосульках тоже есть те же пыль, копоть и вредные вещества, да ещё грязь с крыш домов и балконов, птички) -Поэтому мы предлагаем вам полезные сосульки, которые вы можете себе приготовить. (Рассказ 4-классников о приготовлении полезных леденцов) |