СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один ученик может установить зависимость дальности полёта одного шарика от высоты его пуска. Благодаря большому количеству участников лабораторной работы мы можем выяснить, имеется ли общая закономерность, или каждый шарик будет падать по разному.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.»

Урок-исследование по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.


Обоснование

Один ученик может установить зависимость дальности полёта одного шарика от высоты его пуска. Благодаря большому количеству участников лабораторной работы мы можем выяснить, имеется ли общая закономерность, или каждый шарик будет падать по разному.


Цель

Установить зависимость дальности полёта шарика, пущенного горизонтально, от высоты пуска.

Гипотеза

Дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.

Оборудование и материалы

  • желобок с изогнутым нижним концом

  • шарик

  • линейка

Техника безопасности

Даже маленький шарик может нанести серьёзные повреждения, если попадёт в неудачное место.

Не опускайте голову на линию полёта шарика.

Начинайте запускать шарик с небольшой высоты, чтобы понимать, куда он упадёт.

Берегите глаза!


Протокол проведения работы

  1. Возьмите желобок и закрепите его так, чтобы шарик, падающий с него, вылетал горизонтально с высоты 15 см. Запустите его. Заметьте, с какой высоты вы это сделали, чтобы во всех экспериментах запускать шарик с одной точки.

  2. Заметьте место, где шарик ударился о горизонтальную поверхность. Измерьте расстояние, на которое он улетел. Проведите эксперимент 3 раза и подсчитайте среднее значение.

  3. Трижды повторите эксперимент таким образом, чтобы шарик вылетал с высоты 20 см. Подсчитайте среднее расстояние, на которое улетает шарик.

  4. Еще 3 раза измерьте расстояние, на которое вылетает шарик с высоты 25 см. Подсчитайте среднее значение.

  5. Сделайте вывод о том, зависит ли дальность вылета шарика от той высоты, с которой он вылетает.

  6. Заполните анкету.

  7. Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками.

  8. Сформулируйте выводы.

  9. Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.



Ход исследования:


№ эксперимента

Высота над горизонтом

Дальность полета

1

15 см


2

15 см


3

15 см


4

20 см


5

20 см


6

20 см


7

25 см


8

25 см


9

25 см



Как зависит дальность полёта шарика от высоты его вылета?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачем эксперименты повторять по 3 раза?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Почему шарик необходимо отпускать с одной и той же точки жёлоба?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предложите способы увеличения точности измерений в эксперименте:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Эксперимент провёл обучающийся 7 класса: ______________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!