СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства " Птицы-вестники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО 1 класс "Птицы-вестники весны"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства " Птицы-вестники весны"»

УРОК ИЗО в 1 классе

Тема: Птицы - вестники весны.

Тип урока: освоение нового знания


Цели: познакомить с произведениями живописи и поэзии, посвященных весне, создать условия для расширения представления о признаках весны, перелетных птицах, развитие навыков работы кистью и красками

Формировать УУД:

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты образования:


Предметные: узнают, как в народном календаре отмечены перемены природы в марте, о выразительности цвета и композиции весенних пейзажей; научиться выполнять пейзаж разными художественными материалами.

Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.

Метапредметные :

регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление

коммуникативные : слушать собеседника и вести диалог

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, индивидуальный, фронтальный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная , индивидуальная

Оборудование: краски акварельные, кисти, альбом, карандаши.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!


Демонстрируют готовность к уроку.


Повторяют правила поведения на уроке.

Р: контролируют свои действия.

II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

-Давайте прочитаем стихотворение и ответим на вопрос: о каком времени года мы сегодня будем говорить?

(Слайд 1,2)

Деньки стоят погожие, Ушла зима со стужами,

На праздники похожие, Сугробы стали лужами.

А в небе- солнце теплое, Покинув страны южные,

Веселое и доброе. Вернулись птицы дружные.

Все реки разливаются, На каждой ветке скворушки

Все почки раскрываются, Сидят и чистят перышки.

М. Пляцковский.


-А о каком месяце идет речь в этом стихотворении?

-Почему?

-А каких птиц вы знаете? Давайте посмотрим на слайд и вспомним некоторых из прилетных птиц.

(Слайд 3)



- Кто догадался и сможет назвать тему нашего урока?  



-Тема урока : «Птицы-вестники весны»

Читают стихотворение.











Отвечают на вопросы учителя

- О весне

-Потому что речь в стихотворении идет, о том, что тает снег, почки распустились, птицы прилетели. Это бывает весной.

Дети пытаются формулировать тему урока.

Ответы могут быть различными


Р: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

П: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Л: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

III. Открытие новых знаний

- Весна… Пожалуй, самое любимое время года большинства людей, независимо от региона и их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду.

Несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя о весне стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, а так же прилежно записывая весенние приметы. Вспомним некоторые из них: (Слайд 4).

- А еще народ сочинял замечательные загадки о весне. Послушайте одну из них. (Слайд 5)

Метель затихла, ветры смолкли,

И елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу… (Весна)

-А сколько поэтом описывали раннюю весну в стихах! Давайте прочитаем. (Слайд 6)

Весна ещё и не весна,

Но всё-таки весною веет,

И серебрясь, плывёт луна,

И снег подтаявший тускнеет.

Весна ещё и не весна-

Она всего лишь ожиданье.

И царство холода и сна

Ещё знобит ее дыханье.

- Мы с вами почитали стихи, загадки, поговорки о первом месяце весны. По каким признакам мы узнаем, что в этих стихах, загадках описывается ранняя весна?



Физминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)


Слушают учителя, отвечают на вопросы











Отгадывают загадки.











Читают стихи.







-В марте тает снег, текут ручьи, на реках начинается ледоход. Зима еще напоминает о себе ночными морозами. Но появляются уже первые подснежники.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Р: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Л: проявляют интерес к учению

Р: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

IV. Творческая работа






-Как вы думаете что мы с вами будем рисовать?



Самостоятельная работа:

- Нарисуйте весенний пейзаж.


Повторение правил посадки, правильности держания кисти в руках.

-Весенний пейзаж с птицами


Выполняют работу

Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом.

П: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности.

К: оказывают, по необходимости помощь соседу.

Л: проявляют интерес к процессу учения.

V. Итоги урока. Рефлексия

Беседа по вопросам: (Слайд 7)

- Какая была тема урока?

- Что узнали нового?

- Понравилось ли вам рисовать весенний пейзаж?

- Какое у вас настроение сейчас?


Просмотр, оценивание и выставка работ.


Учитель отмечает тех, кто добился успехов, и обнадёживает тех, у кого ещё не всё получилось


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.


Оценивают свою работу и одноклассников.


Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Р: осознают качество и уровень усвоенных знаний;

П: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!