Конкурс
"Мой прадед- герой".
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9abb31866b/901614_1.jpeg)
Наименование конкурса | "Мой прадед - герой" |
Автор (руководитель) | Магомедова Маркизат М. |
Исполнители конкурса | Учащиеся 5-8 классов |
Цель конкурса | ∙ вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны ∙ сохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений ∙ воспитание у учащихся патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины |
Задачи конкурса | расширять знания детей о Великой Отечественной войне познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи воспитывать уважение к своим предкам способствовать сохранению исторической памяти, традиций через художественное слово, музыку, средств искусства и информационных технологий способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии обобщить собранный родителями материал и оформить стенд «Мой прадед участник ВОВ» |
Вид конкурса | Информационный , открытый |
Условия участия в конкурсе | Участники представляют на конкурс творческую работу в форме сочинения, рассказа или стихов, содержащих описание военного пути своего прадеда или прабабушки. Творческие работы должны быть представлены не позднее 30 апреля. |
Предполагаемый результаты | У родителей: ∙ Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны; ∙ Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах; ∙ Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей. У учащихся: ∙ Учащиеся познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий; ∙ Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей; ∙ Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны. ∙ У учащихся будут знания о государственном празднике Дне Победы. |
Критерии оценки | При оценке творческих работ жюри придерживается следующих критериев: - оригинальность раскрытия темы; - достоверность исторических фактов; - знание истории своей семьи; - оформление творческих работ. |
Награждение участников конкурса | Победители награждаются грамотами. |
Преподаватель: Добрый день! Вот уже 73 года прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное слово «Победа!». День победы — всенародный праздник, день памяти и скорби, благодарности нашим дедам и прадедам, спасшим Отечество и весь мир от фашистского нашествия.
Это день радости, свободы и братства.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с захвата Германией Польши и закончилась 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии.
Это была самая массовая по численности вооружённых сил и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации.
В военные действия были вовлечены 61 страна, 80 % населения планеты. Военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находились под ружьём 110 миллионов человек. Великая Отечественная война явилась самым главным и самым ожесточённым центром борьбы с германским фашизмом и продолжалась 1418 дней.
Огромную цену заплатили люди за избавление от фашистского ига. Общие потери населения всех стран составили более 50 миллионов человек, из них 26,6 миллионов — потери советского народа, 2 миллиона человек пропали без вести.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Прочитав сочинения, представленные на творческий конкурс, мы сделали вывод, что все ребята с особой любовью и уважением относятся к своим прадедам, потому что все они замечательные образы для подражания.
А сейчас нам готовы немного рассказать о своих прадедушках( прабабушках) или дедушках (звучат небольшие рассказы детей).
Рассказ Алигаджиевой Аиды
( ученицы 8 класса)
о своем прадедушке.
Мой прадедушка Магомедов Рамазан Рамазанович 1919 -1999гг., родился в с. Дибгалик Дахадаевского района Республики Дагестан.
Когда наступили голодные дни, прадедушка, после трехлетней школы, пошел пасти коров, чтобы было чем заработать на еду и помочь своей семье.
А когда вырос, то его забрали в армию. Когда началась война, то его оттуда отправили на фронт пулеметчиком.
В 1985 году мой прадедушка рассказывал моему папе ( а папа рассказал мне) о том, что же происходило на войне.
Когда папа спросил деда : «Сколько немцев ты убил?» - то прадедушка ответил : «Не знаю».
Он рассказывал, что на войне он сначала подавал ленту на пулемет, когда одного из пулеметчиков убили, то прадедушка встал на его место за пулемет и стал стрелять.
Спали они в любую погоду под открытым небом , особенно помнится, что шел дождь , что были голодные . Есть было почти нечего, от голода они ели все что им давали.
Так же мой папа рассказал, что прадед рассказывал: «Однажды, когда шел ночью, поскользнулся о труп мертвого солдата и в результате он упал в яму, где он челюстью ударился об автомат другого солдата и выбил себе зубы.»
Мой прадедушка после войны вернулся домой. Он был награжден орденом за отвагу.
Умер 1999 году.
Рассказ Мухамеджанова Рамазана
( ученика 7 класса)
о своем дяде.
Мой дядя Гусейханов Шамсудин 1919 г родился в селе Хархни Табасаранского района. Он младший брат моей бабушки.
Моя бабушка рассказывала, что ее брат был призван в ряды Красной Армии в 1939 году табасаранским районным военкоматом ДАССР, когда ей не было еще и 3 лет. Она помнит его очень смутно. Но говорит что он был веселым, замечательным человеком.
В Дагестане во время проводов юноши в армию, устраивался праздник. Было принята накрывать столы, приглашать соседей и родственников и танцевать. Бабушка рассказывала, как ее брат первый пустился в пляс на проводах. Она говорила, что глава сельского совета сказал: «Кто из вас настоящий джигит и станцует нам?» После этих слов он соскочил с коня и пустился в пляс.
Война настигла его во время службы в армии и не успев демобилизоваться попал на фронт 1941 году в звании- младший лейтенант. Пропал без вести летом в 1942 году, под городом Фастов Украинская ССР.
После войны моя бабушка и старшая тетя писали поисковые письма, но все было безрезультатно.
Мой дядя Гусейхан каждый год с портретом дяди участвует в параде памяти «Бессмертный полк».
А еще мой папа рассказывал что его мама (то есть моя бабушка ) была труженицей тыла. Она рыла оборонительные окопы на окраине города Баку, училась в ремесленном училище г. Баку а затем работала на заводе оператором-нефтяником.
Я горжусь что являюсь их потомком!
Рассказ Багомедовой Гулаймат
( ученицы 6 класса)
о своем прабабушке.
Моя прабабушка Магомедова Марем 1909 года рождения. Родилась в с.Меусиша Дахадаевского района.Она жила в революционное время и пережила Вторую Мировую войну. У нее было 4 детей, 3 из них не пережили голод и холод и осталась только одна девочка, моя бабушка.
Во время войны мою прабабушку, вместе с остальными женщинами, отправляли рыть окопы недалеко от Кизляра на случай, если немцы дойдут до Дагестана. То есть они готовили оборонительные укрепления против врага.
В то время немцы дошли до города Моздок. Но, к счастью, им не дали пройти дальше.
Это было тяжкое время для народа. Люди голодали, испытывали нужду, замерзали… Еду было сложно достать. Большая часть выращенного хлеба отправлялось на фронт солдатам.
Все работали ради страны и ради своей страны. У прабабушки не было мужа, поэтому ей было очень сложно прожить в таких тяжелых условиях вместе с дочерью.
Когда дочь подросла, они вместе работали на сельскохозяйственных работах. Вязали зимние вещи для солдат. Сдавали продукты для солдат.
Все помогали, чем могли. Моя прабабушка получается труженица тыла.
Моя бабушка Гулаймат в послевоенное время усердно работала и была награждена медалями и удостоена ветерана труда.
Я горжусь моими бабушками!
Да, советский воин всегда готов защитить свою Родину. Недаром в русской армии бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.
Заключение
Тема трагической судьбы людей никогда не будет исчерпана. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится война, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности.
9 мая наполняет сердца гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Для нашей Родины всегда будет светлым майский день 1945 года. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кто воевал, защищал Родину от врагов, кого нет с нами, кто погиб на этой войне, ведь без их мужества и стойкости не было бы нас!
Немалая цена была заплачена нашим народом за победу в Великой Отечественной войне!
Мы с уважением относимся к воинам - победителям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними.
Мы и наше поколение не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Мы будем помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её людей
Почётная миссия — назвать победителей семейного творческого конкурса «Мой прадед — солдат» предоставляется нашему жюри.
Низкий поклон ветеранам, защищавшим своих родных, любимых и близких,
ценой своих жизней, спасавшим людей.
Низкий поклон труженикам тыла, помогавшим фронтовикам.
Низкий поклон всем тем, кто достойно пережил войну.
Вечная память погибшим на фронте, умершим в госпиталях и покинувшим нас после войны.