СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -конкурс "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок -конкурс "Природа и мы"»

Литературное чтение 4 класс

Тема: Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изуче­нии раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творче­ские способности.

  • Задачи :

  • 1) образовательные:

  • умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста,

  • 2) развивающие:

  • - развитие коммуникативных навыков;

  • - развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;

  • - активизировать познавательную деятельность через групповую

  • 3) воспитательные:

  • - воспитывать культуру взаимоотношений;

  • - воспитывать любовь к природе;

  • 4) здоровьесберегающие:

  • - воспитывать внимательное отношение друг к другу;

  • - не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционная, парная, групповая

Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы и игры


Оборудование: выставка книг по теме раздела, карточки с за­даниями.











Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Организационный момент


- Добрый день!

- Ребята, готовы вы к уроку? (да)

На вас надеюсь я друзья!

Давайте вспомним авторов раздела «Природа и мы»

Девиз урока «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»

(Представление команд, выбор капитанов.)

- Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? (От­веты учеников.)

- Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела.





Конкурс «Природа и мы»

Этап I. «Найди пару»

- Соедините автора и его произведение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»

А.И. Куприн «Кабан»

В.П. Астафьев «Приемыш»

Е.И. Чарушин «Стрижонок Скршз»

М. М. Пришвин « Барбос и Жулька»

Этап II. «Назови произведение» Слайд№7

• Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сиби­ряк «Приемыш».)

• В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. При­швин «Выскочка».)

• Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин «Кабан».)

• Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П Астафьев «Стрижонок Скрип».)

• Они были разными, но дружба их - крепкой. (А.И. Куприн «Барбос и Жулька».)

• Он был приемным, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сиби­ряк. «Приемыш».)

Этап III. «Бюро находок» Слайд№ 8

• Узнайте, из каких это произведений.

• Норка. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».)

• Рога. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

• Хвост. (М.М. Пришвин. «Выскочка».)

• Миска. (А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».)

• Лодка. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».)

• Метла. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

Этап IV. «Узнай по описанию» Слайд№9

• Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь не­порядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.)

• Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

• Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Ле­бедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.)

• Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева.)

• Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина.)

• Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал уни­зан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, пре­вращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

ФИЗМИНУТКА

Как назвал свой рассказ Пришвин ?
              Попрошайка
             Выскочка
             Зазнайка
     Кто главный герой рассказа Пришвина?
             Собака
             Сорока
             Ворона
    
Кем ещё был писатель Чарушин?
             Художником
             Музыкантом
             Врачом
     Стрижонок  Скрип был
              Храбрым
              Жадным
              Трудолюбивым




Подведение итогов

(Награждение команды-победителя.)



Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!