СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-контрольная работа по теме "Механические колебания и волны".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по проверке усвоения обучающимися темы "Механические колебания и волны. Звук", развитие умения применять знания при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок-контрольная работа по теме "Механические колебания и волны".»

Урок - Контрольная работа №2

по теме: Законы сохранения. Механические колебания и волны.

Класс: 9

Задачи урока:  формировать умение использовать полученные знания для описания колебательных процессов; развивать общеучебные умения анализировать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, повысить самостоятельность учащихся.

Цели урока:

1.Общеобразовательные:

                Овладение умениями описывать и обобщать результаты анализа информации, применять полученные знания для решения физических задач.

2.Воспитательные:

               Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества.

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

3.Развивающие:

                 Развитие познавательных интересов; самостоятельности в применении знаний, при решении физических задач.


Ход урока.

  1. Организационный момент. 1-2 минуты

Приветствие. Настрой. Мотивация. Проверка присутствия(отметить отсутствующих)

Целеполагание(постановка целей и задач урока)

II. Актуализация опорных знаний. 1-2 минуты

Фронтальный опрос:

1)Что представляет собой механическое колебание? (От ρ(жидкости) и 𝘩).

2)Что такое механическая волна?

(На одном и том же уровне давление внутри жидкости одинаково во всех направлениях).

3)Какими бывают механические волны?

(На разных уровнях давление различное. С глубиной давление увеличивается.)

4) Назовите основные характеристики механических колебаний и волн.

5) Что представляет собой полная механическая энергия и как формулируется закон сохранения механической энергии?

6) Что такое импульс тела и как формулируется закон сохранения импульса тела?


III. Основная часто урока – Контрольная работа по вариантам. 40 минут

(См. приложение 1)

IV. Физкультминутка. 1 минута

Через 15-20 минут после начала выполнения контрольной работы можно предложить сделать небольшой перерыв и провести минутную разминку – упражнения для глаз, рук.

V. Рефлексия деятельности на уроке 1-2 минуты

За 2-3 минуты до конца урока(окончания работы) сообщить об этом. Подвести небольшой итог что мы делали во время контрольной работы(повторение и закрепление изученной темы, применение знаний и развитие навыков решения задач по теме), обсудить достигнуты ли цели поставленные в начале урока. Работаем в основном с обучающимися завершившими выполнение работы.


VI. Домашнее задание

Озвучить: (Записано на доске) Повторить §35-41.



Использованные источники и литература

  1. Перышкин А. В., Гутник Е.М. Физика 9 класс.

  2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик

  3. А. Е. Марон, Е. А. Марон. Физика. Дидактические материалы.


































Приложение 1.


Контрольная работа №2

по теме: Законы сохранения. Механические колебания и волны. 9 класс

Вариант 1

1. Направление вектора импульса всегда совпадает с направлением вектора

1) ускорения

2) силы

3) скорости

4) перемещения

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3см. Какой путь прошло это тело за ½

периода колебаний?

1) 3см; 2) 6см; 3) 9см; 4) 12см

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на

пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.


1) 2,5см

2) 5см

3) 10см

4) 20см

4. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8м/с. Длина волны равна

1) 0,5м; 2) 2м; 3) 32м; 4) для решения не хватает данных

5. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в

звуковой волне?

1) повышение высоты тона

2) понижение высоты тона

3) повышение громкости

4) уменьшение громкости

6. Необходимо экспериментально установить зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта?


1) А и Б 2) Б и В 3) А и Г 4) А и В


7. Груз равномерно опустили на 12м, а затем равномерно подняли на ту же высоту. Одинаковая ли по численному значению работа при этом совершена?

1) нет, при спуске совершена большая работа

2) нет, при подъеме совершена большая работа

3) да, совершена одинаковая работа

4) невозможно ответить

8. Сила тяги тепловоза равна 245кН. Мощность двигателей 3000кВт. За какое время поезд при равномерном движении пройдет путь, равный 15км?

9. С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жёсткость пружины 400Н/м, а амплитуда колебаний 2см? Масса груза 1кг.

10. Вагон массой 25т движется со скоростью 0,4м/с и сцепляется с вагоном массой 35т,

который движется в том же направлении со скоростью 0,1м/с. С какой скоростью будут

двигаться вагоны после столкновения?



Контрольная работа №2

по теме: Законы сохранения. Механические колебания и волны. 9 класс

Вариант 2

1. Векторная сумма импульсов тел не изменяется, если тела составляют

1) любую систему

2) инерциальную систему

3) систему, в которой не действуют силы трения

4) замкнутую систему

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 50см. Какой путь прошло это тело за ¼ периода колебаний?

1) 0,5 м 2) 1 м 3) 1,5 м 4) 2 м

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на

пружине, от времени.

Период колебаний равен

1) 2 с

2) 4 с

3) 6 с

4) 10 с

4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А. наличие источника колебаний

Б. наличие упругой среды

В. наличие газовой среды

1) А и В; 2) Б и В; 3) А и Б; 4) А, Б и В

5. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?

1) 680 Гц; 2) 170 Гц; 3) 17 Гц; 4) 3400 Гц

6. Необходимо экспериментально установить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта? (Все пружины изображены в недеформируемом состоянии).

  1. А и В 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г


7. Когда работа силы считается положительной?

1) когда сила и перемещение со направлены

2) когда сила и перемещение направлены в противоположные стороны

3) когда сила и перемещение перпендикулярны

4) среди предложенных ответов нет верного

8. Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно 1200 кг воды на высоту 20 м.

9. На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребёнка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.



10. Вагон массой 25 т движется со скоростью 0,6 м/с и сцепляется с неподвижным вагоном массой 35 т. С какой скоростью будут двигаться вагоны после столкновения?


Приложение 2.

Ключ

Вариант 1

Вариант 2

1.

3) скорости

1. 

4) замкнутую систему

2. Задача с решением

2) 6см.

2. Задача с решением

1) 0,5 м

3. 

3) 10см

3. 

2) 4 с

4. Задача с решением

2) 2м

4. 

3) А и Б

5. 

3) повышение громкости

5. Задача с решением

1) 680 Гц;

6. 

4) А и В

6. 

4) В и Г

7. 

3) да, совершена одинаковая работа

7. 

1) когда сила и перемещение со направлены

8. Задача с решением

Сила тяги тепловоза равна 245кН. Мощность двигателей 3000кВт. За какое время поезд при равномерном движении пройдет путь, равный 15км?

8. Задача с решением

Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно 1200 кг воды на высоту 20 м.

9. Задача с решением (по закону сохранения энергии)

Со скоростью 0,4м/с

9. Задача с решением

По данным графика и по закону сохранения энергии:

Еп = 160Дж – 120Дж = 40Дж

10. Задача с решением (по закону сохранения импульса)

Со скоростью 0,167м/с

10. Задача с решением (по закону сохранения импульса)

Со скоростью 0,25м/с



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!