СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок краеведческой направленности "Монастыри Переславля-Залесского"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке представлен материал краеведческой направленности:история развития монастырей г. Переславля-Залесского. Урок составлен на основе архивного материала

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока Забавина МХК»

МОУ СОШ № 9











Технологическая карта урока по основам духовно-нравственной культуры в 5 классе
«Монастыри Переславля-Залесского.»

(ФГОС)



составила учитель МХК

МОУ СОШ № 9 Забавина Вера Фёдоровна





г. Переславль-Залесский

2017

Урок составлен в рамках системно - деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.


На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, оценивание границ собственного знания и незнания, постановка проблемы, целеполагание, исследование, работа с таблицей, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия, оценочная деятельность.


Тема урока: «Монастыри Переславля-Залесского.»

Класс: 5 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Технология:

Для формирования регулятивных УУД: технология «Листы самооценки».

Для формирования познавательных УУД: классификация объектов по определённым признакам, работа с информацией, заполнение таблицы, работа с видеофрагментом, самостоятельного конструирования определений понятий, эвристические исследования, образное видение.

Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Приемы формирования личностных УУД: через информацию о родном крае формировать основы гражданской идентичности, личностный моральный выбор обучающегося, любовь к родному краю.

Реализуемая программа: программа «Основы духовно-нравственной культуры», составленная на основе авторской программы Л.А. Харитоновой «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс» / Стандарты второго поколения/ Ярославль.: Департамент образования Ярославской области, ГОАУ ЯО ИРО, 2014.)

Цель урока: ознакомить обучающихся с монастырями г. Переславля-Залесского, их предназначением, историей развития, сформировать умение определять место переславских монастырей в истории России, обеспечить формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, воспитание любви к малой родине, потребности сохранять памятники архитектуры как явления национальной культуры.


Предметные результаты:

Научатся: изучать историю монастырей Переславля - Залесского, определять их предназначение, находить место истории монастыря в истории России.

Получат возможность научиться: анализировать информацию, работать с таблицей, видеофрагментом, классифицироывать объекты по существенным признакам, обобщать, делать выводы.


Метапредметные результаты: умение вычитывать информацию, представленную в тексте, представлять её в виде таблицы, извлекать главную информацию из текста, содержащего теоретические сведения.


Личностные результаты: умение чувствовать прекрасное, любить свою малую родину, сохранять памятники архитектуры как явления национальной культуры, ощущать чувство гордости за родной край.


УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.


УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление словосочетаний и предложений, формулирование выводов, собственных суждений.

УУД познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; изучают историю монастырей, определяют их предназначение, место истории монастыря в истории России.


УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку.








п/п

Этап урока

Содержание УВЗ

Цель. Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1.

Организационный момент. Мотивация.

4 минуты.

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся

Личностные: настрой на учебную деятельность. Свободное выражение мысли и чувств. Ориентация в системе моральных норм, демонстрация достаточного объёма словарного запаса.

Создаёт благоприятный психологический климат. Проверяет готовность к совместной работе.

Звучит песня о Переславле на слова местной поэтессы Надежды Воробьёвой?

- Здравствуйте, ребята! Вы послушали песню о нашем городе на стихи переславской поэтессы Надежды Воробьёвой, Я рада приветствовать вас на уроке основы духовно-нравственной культуры. Сегодня урок необычный. Здесь присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Ребята, проверьте готовность к уроку. Желаю вам продуктивной работы. Прошу садиться

Приветствуют учителей и гостей, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

Актуализация

знаний.

5 минут.



Формирование умений определять границы усвоенного

Регулятивные: (постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоено, итого, что ещё неизвестно. Осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели

Организует ситуацию, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания:

Предлагает обучающимся работу в группах.

Разделить памятники архитектуры на две группы. (слайды 1, 2)



  1. Работают в группе. Анализируют предложенную информацию, распределяют картинки с изображением переславских памятников архитектуры на две группы. (сохранившиеся храмы, утраченные храмы).

Участвуют в беседе, вступают в диалог, высказывают своё мнение, приводят аргументы.

Оценивают работу друг друга.

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы

Оценивают работу друг друга


3.

Целеполагание.

4 минуты.


Развитие умений определять тему и цель урока.


Регулятивные: формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение.

- Предлагает обучающимся выделить из архитектурных сооружений то, которое нельзя отнести ни к одной, ни к другой группе. (Никитский монастырь) (слайд 3)

Предлагает сформулировать тему урока. (слайд 4)

- Какую цель мы поставим на уроке? (слайд 6)

- Какие задачи можем поставить перед собой (слайд 5)


Отвечают на вопрос, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать, составляют план урока.




Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.


4.

Открытие нового знания.

20 минут.

Формирование умения ставить цель перед предстоящей работой. Воспитание ответственности

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации, построение логических рассуждений. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Приобретение опыта работы в паре.

Регулятивные : контроль, оценка своих действий по результату.

Личностные : понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности

Познавательные: анализ информации с целью выделения главного установление причинно-следственных связей.

Предлагает обучающимся заполнить таблицу, используя предложенный алгоритм. (слайды 6,7)


Обучающиеся изучают текст на слайдах или на листах т(по выбору), выбирают главное, отвечают на вопросы таблицы, заполняют таблицу. Проверяют правильность заполнения. (слайды -8-23)


Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

5.

Физкультминутка, релаксация

4 минуты.

Развитие образного мышления, формирование культуры здорового образа жизни

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Контроль –сверка с эталоном.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Предлагает оживить картину Т.Н. Яблонской «Утро» (слайд 24). Звучит ритмичная музыка. Один из обучающихся выходит к доске, «оживляет» картину, остальные повторяют.

После выполнения упражнений учитель включает расслабляющую музыку, демонстрируя слайды о Переславле, Обучающиеся успокаиваются, восстанавливают силы после разминки.

Обучающиеся проводят разминку, повторяя за ведущим обучающимся движения под музыку.

Рассматривают слайды под музыку. Восстанавливают силы.


Готовность к здоровьесбережению. Снятие напряжённости.


6.









Закрепление изученного материала. Тестирование. Работа по карточкам.

4 минуты.

Развитие умения обобщать, анализировать изученный материал, оценивать свою деятельность и деятельность друг друга, определять уровень усвоенного.

Познавательные: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство). Регулятивные: оценка результатов, контроль в форме сличения с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном .

Личностные: самоопределение (мотивация учения), нравственно-эстетическое ориентация (оценивание усваиваемого содержания материала).

Регулятивное: саморегуляция (способность к преодолению препятствий) и контроль и оценка своих действий

Предлагает обучающимся выполнить тест (для сильных обучающихся) или сделать задание по карточкам (для слабых обучающихся. (слайды 25, 26) Организуется взаимопроверка в парах.


Выполняют задание, оценивают работу друг друга, оценивают свою работу в листе достижений.

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.


7.

Подведение итогов уроков.

2 минуты.

Развитие умения обобщать, анализировать, делать выводы. оценивать свою деятельность в листах самооценки, определять уровень усвоенного

Познавательные: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство), обощение.

Регулятивные: оценка результатов, контроль в форме сличения с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном.

Учитель предлагает обучающимся рассказать, какая была тема урока, какие вопросы рассматривались на уроке?

(слайды 27, 28)

Какую цель ставили?

Достигли её?

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


Оценка учителя,

Самооценка в маршрутном листе.

8.

Рефлексия.

1 минута.



Предлагает на слайде две картины жанра пейзаж (радостный и грустный пейзажи). Каждая картина отмечена своей цифрой. Учащимся предлагается выбрать картину, которая соответствует их настроению.

Выбирают картину, соответствующую своему настроению. Записывают цифру в листе самооценки.


Оценка своего эмоционального состояния.

13.

Домашнее задание.

1 минута.



Записывает на доске домашнее задание: подготовить сообщение о любом монастыре Переславля (по выбору),


Слушают, записывают домашнее задание.










Просмотр содержимого презентации
«Урок»

В каком году был основан Переславль-Залесский? Какой князь основал г. Переславль-Залесский? Какой собор был заложен в год основания города? Сколько действующих храмов сейчас в Переславле? Какая церковь никогда не закрывалась? Сколько храмов было разрушено в 30-е годы 20 в.
  • В каком году был основан Переславль-Залесский?
  • Какой князь основал г. Переславль-Залесский?
  • Какой собор был заложен в год основания города?
  • Сколько действующих храмов сейчас в Переславле?
  • Какая церковь никогда не закрывалась?
  • Сколько храмов было разрушено в 30-е годы 20 в.

1152 г. князем Юрием Долгоруким Спасо - Преображенский собор 11 Покровская церковь 17
  • 1152 г.
  • князем Юрием Долгоруким
  • Спасо - Преображенский собор
  • 11
  • Покровская церковь
  • 17
Проведи оценку своей работы  на уроке, используя лист самооценки: Вид задания Баллы Тест на повторение пройденного материала Мои баллы Количество баллов соответствует количеству правильных ответов

Проведи оценку своей работы на уроке, используя лист самооценки:

Вид задания

Баллы

Тест на повторение пройденного материала

Мои баллы

Количество баллов соответствует количеству правильных ответов

Действующие храмы Переславля

Действующие храмы Переславля

  • Часовня Георгия Победоносца
  • Семёновская церковь
  • Покровская церковь
  • Знаменская церковь
  • Сорокосвятская церковь
  • Спасо-Преображенский собор
  • Владимирский собор
  • Церковь Александра Невского
  • Церковь Петра Митрополита
  • Смоленско-Корнилиевская церковь
  • Сретенская церковь
Храм  (от старорусского «хоромы», «храмина») – архитектурное сооружение, предназначенное для богослужений и совершения религиозных обрядов.
  • Храм  (от старорусского «хоромы», «храмина») – архитектурное сооружение, предназначенное для богослужений и совершения религиозных обрядов.
Слово «церковь» происходит от греческого слова «екклесиа». Церковь – это не только здание, но и группа верующих людей, объединённых одной религией.
  • Слово «церковь» происходит от греческого слова «екклесиа». Церковь – это не только здание, но и группа верующих людей, объединённых одной религией.

Церковью называется храм, в котором для служения Господу собираются христиане, составляющие из себя церковь .

Собор – это центральный храм города. Строился на площадях
  • Собор – это центральный храм города. Строился на площадях
Раздели архитектурные памятники Переславля-Залесского  на две группы: 4.  Церковь Петра Митрополита 5. Ильинский храм 3.  Сименовская церковь 6.  Сретенская Церковь 1.  Спасо-преображенский собор 2. Рождественский храм 12. Церковь Александра Невского 8. Введенский храм 11. Вознесенский храм 9.  Покровская церковь 10. Богословский храм 7. Владимирский собор 16.  Церковь Успения Богородицы 17.  Князь-Владимирская  церковь 15.  Церковь сорока  мучеников 19. Знаменская церковь 14. Предтеченский храм 18.  Андреевский храм 13. Никитский монастырь

Раздели архитектурные памятники Переславля-Залесского на две группы:

4.

Церковь Петра

Митрополита

5.

Ильинский храм

3.

Сименовская

церковь

6.

Сретенская Церковь

1.

Спасо-преображенский собор

2.

Рождественский храм

12.

Церковь Александра

Невского

8.

Введенский храм

11.

Вознесенский храм

9.

Покровская церковь

10.

Богословский храм

7.

Владимирский собор

16.

Церковь Успения

Богородицы

17.

Князь-Владимирская

церковь

15.

Церковь сорока

мучеников

19.

Знаменская церковь

14.

Предтеченский храм

18.

Андреевский храм

13.

Никитский монастырь

Сохранившиеся храмы: Утраченные храмы: 3.  Сименовская церковь 4.  Церковь Петра Митрополита 1.  Спасо-преображенский собор 8. Введенский храм 2. Рождественский храм 5. Ильинский храм 9.  Покровская церковь 7. Владимирский собор 6.  Сретенская Церковь 14. Предтеченский храм 11. Вознесенский храм 10. Богословский храм 12. Церковь Александра Невского 15. Церковь сорока  мучеников 18.  Андреевский храм 19 . Знаменская церковь 16.  Церковь Успения Богородицы 17.  Князь-Владимирская  церковь

Сохранившиеся храмы: Утраченные храмы:

3.

Сименовская

церковь

4.

Церковь Петра

Митрополита

1.

Спасо-преображенский собор

8.

Введенский храм

2.

Рождественский храм

5.

Ильинский храм

9.

Покровская церковь

7.

Владимирский собор

6.

Сретенская Церковь

14.

Предтеченский храм

11.

Вознесенский храм

10.

Богословский храм

12.

Церковь Александра

Невского

15.

Церковь сорока

мучеников

18.

Андреевский храм

19 .

Знаменская церковь

16.

Церковь Успения

Богородицы

17.

Князь-Владимирская

церковь

Проведи оценку своей работы  на уроке, используя лист самооценки: Вид задания Баллы Тест на повторение пройденного материала Мои баллы Количество баллов соответствует количеству правильных ответов Работа в группе 3 балла - задание выполнено без ошибок 2 балла - допущена одна ошибка 1 балл – допущено две и более ошибок

Проведи оценку своей работы на уроке, используя лист самооценки:

Вид задания

Баллы

Тест на повторение пройденного материала

Мои баллы

Количество баллов соответствует количеству правильных ответов

Работа в группе

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла - допущена одна ошибка

1 балл – допущено две и более ошибок

? 13. Никитский монастырь

?

13.

Никитский монастырь

Монастыри ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

Монастыри ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

Познакомиться с монастырями г. Переславля-Залесского

Познакомиться с монастырями

г. Переславля-Залесского

Сколько монастырей в нашем городе? Какую функцию выполняют монастыри Переславля-Залесского? Какова история монастырей и как она связана с историей России?
  • Сколько монастырей в нашем городе?
  • Какую функцию выполняют монастыри Переславля-Залесского?
  • Какова история монастырей и как она связана с историей России?
Монасты́рь  — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

Монасты́рь  — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

Работа со словарём  значение слова «монах» По словарю Ожегова: Монах – член религиозной общины, давший обет вести монашескую жизнь, посвятить себя Богу. По словарю Ушакова: Монах (от греч. monachos ) – член церковной общины, давший обет вести в монастыре религиозную жизнь по установленным церковным правилам.

Работа со словарём значение слова «монах»

  • По словарю Ожегова:

Монах – член религиозной общины, давший обет вести монашескую жизнь, посвятить себя Богу.

  • По словарю Ушакова:

Монах (от греч. monachos ) – член церковной общины, давший обет вести в монастыре религиозную жизнь по установленным церковным правилам.

Функции  переславских монастырей Монастырь Никитский Функция монастыря Даниловский Мужской Фёдоровский Мужской Никольский Женский Горицкий Женский Является историко-краеведческим музеем

Функции переславских монастырей

Монастырь

Никитский

Функция

монастыря

Даниловский

Мужской

Фёдоровский

Мужской

Никольский

Женский

Горицкий

Женский

Является историко-краеведческим музеем

Разрушенные и упраздненные монастыри Борисоглебский Надозерный монастырь Вознесенский женский монастырь Александров монастырь Борисоглебский Песочный монастырь Введенский монастырь Христорождественский монастырь

Разрушенные и упраздненные монастыри

Борисоглебский Надозерный монастырь

Вознесенский женский монастырь

Александров монастырь

Борисоглебский Песочный монастырь

Введенский монастырь

Христорождественский монастырь

Разрушенные и упраздненные монастыри Свято-Духовской монастырь Мирзино-Покровский монастырь Крестовоздвиженский монастырь Сретенско-Богородицкий Новодевичий монастырь Андреевский монастырь Никольский монастырь Сретенский женский монастырь

Разрушенные и упраздненные монастыри

Свято-Духовской монастырь

Мирзино-Покровский монастырь

Крестовоздвиженский монастырь

Сретенско-Богородицкий Новодевичий монастырь

Андреевский монастырь

Никольский монастырь

Сретенский женский монастырь

Название монастыря, его функция Когда и кем основан монастырь Моменты истории

Название монастыря,

его функция

Когда и кем основан монастырь

Моменты истории

Алгоритм работы с таблицей.   Прочитав текст, ответь на вопросы: 1. Определи название монастыря и его функцию. Впиши ответ в первый столбец. 2. Определи, когда и кем был основан монастырь. Впиши ответ во второй столбец. 3. Выбери 3-4 наиболее значимые на твой взгляд факта из истории развития монастыря. Впиши ответ в третий столбец 4. Подчеркни даты, связанные с историей России

Алгоритм работы с таблицей.

Прочитав текст, ответь на вопросы:

1. Определи название монастыря и его функцию. Впиши ответ в первый столбец.

2. Определи, когда и кем был основан монастырь. Впиши ответ во второй столбец.

3. Выбери 3-4 наиболее значимые на твой взгляд факта из истории развития монастыря. Впиши ответ в третий столбец

4. Подчеркни даты, связанные с историей России

Никитский монастырь  (мужской) Один из самых древних в наших краях — основан  в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом.

Никитский монастырь (мужской)

Один из самых древних в наших краях — основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом.

Моменты истории В 1564 гг. по приказу Иоанна Грозного строится Никитский собор В 1598 году настоятелем монастыря игуменом Никоном подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова В 1668 г. возведена шатровая колокольня В 1611 г. захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами Сапеги  В XVII в. восстановлен с помощью царя Михаила Федоровича В 1923 г. монастырь закрыт В 1994 г. началось восстановление монастыря

Моменты истории

  • В 1564 гг. по приказу Иоанна Грозного строится Никитский собор
  • В 1598 году настоятелем монастыря игуменом Никоном подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова
  • В 1668 г. возведена шатровая колокольня
  • В 1611 г. захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами Сапеги
  • В XVII в. восстановлен с помощью царя Михаила Федоровича

В 1923 г. монастырь закрыт

В 1994 г. началось восстановление монастыря

Название монастыря, его функция Когда и кем основан монастырь Никитский монастырь (мужской) Моменты истории Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом 1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного 1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова. 1668 г – возведена шатровая колокольня 1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами В 17 веке –восстановлен 1923 г. – закрыт 1994 – началось восстановление

Название монастыря, его функция

Когда и кем основан монастырь

Никитский монастырь (мужской)

Моменты истории

Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом

1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного

1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова.

1668 г – возведена шатровая колокольня

1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами

В 17 веке –восстановлен

1923 г. – закрыт

1994 – началось восстановление

Даниловский монастырь (мужской) Основан в 1508 г. и назван по имени основателя – монаха Горицкого монастыря Переславля-Залесского Даниила .

Даниловский монастырь (мужской)

Основан в 1508 г. и назван по имени основателя – монаха Горицкого монастыря Переславля-Залесского Даниила .

Моменты истории

Моменты истории

  • В 1530 г. по приказу Василия III, в честь рождения сына Ивана (Грозного) строится Троицкий собор
  • Василий III был в Переславле в 1510, 1516, 1525, 1528 гг.
  • Основатель монастыря Даниил был крёстным отцом Ивана Грозного
  • В 1689 г. возведена шатровая колокольня
  • В 1696 г. построен братский корпус
  • 21 февраля 1923 г. монастырь был закрыт
  • В 1994 г. началось возрождение монастыря.
Название монастыря, его функция Когда и кем основан монастырь Никитский монастырь (мужской) Моменты истории Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом Даниловский монастырь (мужской) 1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного 1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова. 1668 г – возведена шатровая колокольня 1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами В 17 веке –восстановлен 1923 г. – закрыт 1994 – началось восстановление Основан в 1508 году монахом Даниилом В 1510, 1516, 1525, 1528 годах приезжал Василий III . 1689 г. – возведена шатровая колокольня; 1696 г. – построен братский корпус 1923 г. – закрыт 1994 г. - возрождён

Название монастыря, его функция

Когда и кем основан монастырь

Никитский монастырь (мужской)

Моменты истории

Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом

Даниловский монастырь (мужской)

1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного

1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова.

1668 г – возведена шатровая колокольня

1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами

В 17 веке –восстановлен

1923 г. – закрыт

1994 – началось восстановление

Основан в 1508 году монахом Даниилом

В 1510, 1516, 1525, 1528 годах приезжал Василий III .

1689 г. – возведена шатровая колокольня;

1696 г. – построен братский корпус

1923 г. – закрыт

1994 г. - возрождён

Фёдоровский монастырь (женский) Самый южный из монастырей построен в 1304 г. на месте битвы между войнами московского и тверского князей.

Фёдоровский монастырь (женский)

Самый южный из монастырей построен в 1304 г. на месте битвы между войнами московского и тверского князей.

Моменты истории

Моменты истории

  • В 1557 г. Иоанн Грозный заложил первый каменный собор (Фёдоровский)
  • С 1667 г. – женский монастырь
  • 23 мая 1913 г. в монастыре торжественно встречали Николая II
  • В 1923 г. монастырь был закрыт
  • В 1998 г.- монастырь стал восстанавливаться
  • На территории была воинская часть, затем тир, турбаза
Название монастыря, его функция Когда и кем основан монастырь Никитский монастырь (мужской) Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом Даниловский монастырь (мужской) Моменты истории Основан в 1508 году монахом Даниилом Фёдоровский монастырь (женский) 1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного 1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова. 1668 г – возведена шатровая колокольня 1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами В 17 веке –восстановлен 1923 г. – закрыт 1994 – началось восстановление Основан в 1304 году на месте битвы между войсками московского и тверского князей В 1510, 1516, 1525, 1528 годах приезжал Василий III . 1689 г. – возведена шатровая колокольня; 1696 г. – построен братский корпус 1923 г. – закрыт 1994 г. Возрождён 1557 г. – заложен первый каменный собор С 1667 г. – женский монастырь 1913 г. приезд царя Николая II 1923 г. - закрыт 19 98 г. – началось восстановление монастыря

Название монастыря, его функция

Когда и кем основан монастырь

Никитский монастырь (мужской)

Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом

Даниловский монастырь (мужской)

Моменты истории

Основан в 1508 году монахом Даниилом

Фёдоровский монастырь (женский)

1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного

1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова.

1668 г – возведена шатровая колокольня

1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами

В 17 веке –восстановлен

1923 г. – закрыт

1994 – началось восстановление

Основан в 1304 году на месте битвы между войсками московского и тверского князей

В 1510, 1516, 1525, 1528 годах приезжал Василий III .

1689 г. – возведена шатровая колокольня;

1696 г. – построен братский корпус

1923 г. – закрыт

1994 г. Возрождён

1557 г. – заложен первый каменный собор

С 1667 г. – женский монастырь

1913 г. приезд царя Николая II

1923 г. - закрыт

19 98 г. – началось восстановление монастыря

Горицкий монастырь (является историко-краеведческим музеем) Основан в1362 г. при Иване Калите.

Горицкий монастырь (является историко-краеведческим музеем)

Основан в1362 г. при Иване Калите.

Моменты истории

Моменты истории

  • В 1382 г. разрушен татарами – войнами хана Тохтамыша
  • Восстановлен в 1392 г. княгиней Евдокией, женой Дмитрия Донского
  • 1495-1525 гг. основатель Даниловского монастыря монах Даниил жил в Горицком монастыре
  • В середине XVIII в. строится Успенский собор.
  • В 1919 г. в монастыре открыт Переславский краеведческий музей

Название монастыря, его функция

Когда и кем основан монастырь

Никитский монастырь (мужской)

Моменты истории

Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом

Даниловский монастырь (мужской)

1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного

1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова.

1668 г – возведена шатровая колокольня

1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами

В 17 веке –восстановлен

1923 г. – закрыт

1994 – началось восстановление

Основан в 1508 году монахом Даниилом

Фёдоровский монастырь (женский)

Основан в 1304 году на месте битвы между войсками московского и тверского князей

В 1510, 1516, 1525, 1528 годах приезжал Василий III .

1689 г. – возведена шатровая колокольня;

1696 г. – построен братский корпус

1923 г. – закрыт

1994 г. Возрождён

Горицкий монастырь (является историко-краеведческим музеем)

1557 г. – заложен первый каменный собор

С 1667 г. – женский монастырь

1913 г. приезд царя Николая II

1923 г. - закрыт

19 98 г. - открыт

Основан в 1362 г.

1382 г. – разрушен татарами

1392 – восстановлен княгиней Евдокией;

18 век- строится Успенский собор

1919 г. в монастыре открыт историко-краеведческий музей;

Оживи картину  Татьяны Ниловны Яблонской « Утро »

Оживи картину Татьяны Ниловны Яблонской « Утро »

Никольский монастырь (женский) Основан Преподобным Дмитрием Прилуцким около 1350 г.

Никольский монастырь (женский)

Основан Преподобным Дмитрием Прилуцким около 1350 г.

Моменты истории Разорялся в 1382 г. – татарами (войнами хана Тохтамыша), в 1609 г. - поляками

Моменты истории

  • Разорялся

в 1382 г. – татарами (войнами хана Тохтамыша), в 1609 г. - поляками

  • 1689-1721 гг.- строительство летнего соборного храма Святителя Чудотворца Николая
  • В 1748 г. построена церковь Благовещения Божьей Матери
  • В 1923 г. Никольский монастырь закрыт и разорен
  • 8 декабря 1993 г. возвращен церкви

Название монастыря, его функция

Никитский монастырь (мужской)

Когда и кем основан монастырь

Даниловский монастырь (мужской)

Моменты истории

Основан в XI веке (примерно 1010 г.) князем Борисом

Фёдоровский монастырь (женский)

Основан в 1508 году монахом Даниилом

1564 год – строится Никитский собор по приказу Ивана Грозного

1598 г. – подписана грамота об избрании на царство Бориса Годунова.

1668 г – возведена шатровая колокольня

1611 г – монастырь захвачен и сожжён польско-литовскими отрядами

В 17 веке –восстановлен

1923 г. – закрыт

1994 – началось восстановление

В 1510, 1516, 1525, 1528 годах приезжал Василий III .

1689 г. – возведена шатровая колокольня;

1696 г. – построен братский корпус

1923 г. – закрыт

1994 г. Возрождён

Горицкий монастырь (является историко-краеведческим музеем)

Основан в 1304 году на месте битвы между войсками московского и тверского князей

1557 г. – заложен первый каменный собор

С 1667 г. – женский монастырь

1913 г. приезд царя Николая II

1923 г. - закрыт

19 98 г. - открыт

Основан в 1362 г.

Никольский монастырь (женский)

1382 г. – разрушен татарами

1392 – восстановлен княгиней Евдокией;

18 век- строится Успенский собор

1919 г. в монастыре открыт историко-краеведческий музей;

Основан около 1350 г Дмитрием Прилуцким

Разорялся

в 1382 г. – татарами, в 1609 г. - поляками

1689-1721 гг.- строительство летнего соборного храма Святителя Чудотворца Николая

В 1748 г. построена церковь Благовещения Божьей Матери

923 г. Никольский монастырь закрыт и разорен

8 декабря 1993 г. возвращен церкви

Проведи оценку своей работы  на уроке, используя лист самооценки: Вид задания Баллы Тест на повторение пройденного материала Мои баллы Количество баллов соответствует количеству правильных ответов Работа в группе 3 балла - задание выполнено без ошибок 2 балла - допущена одна ошибка 1 балл – допущено две и более ошибок Работа с таблицей 3 балла - справился с заданием 2 балла – были допущены ошибки 0 баллов – с заданием не справился

Проведи оценку своей работы на уроке, используя лист самооценки:

Вид задания

Баллы

Тест на повторение пройденного материала

Мои баллы

Количество баллов соответствует количеству правильных ответов

Работа в группе

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла - допущена одна ошибка

1 балл – допущено две и более ошибок

Работа с таблицей

3 балла - справился с заданием

2 балла – были допущены ошибки

0 баллов – с заданием не справился

Сколько в Переславле женских монастырей? Сколько в Переславле мужских монастырей? Какой монастырь является историко-краеведческим музеем? Какой монастырь Переславля самый древний? Кем был основан Даниловский монастырь? Какой монастырь был построен на месте битвы войнов московского и тверского князей? Какой монастырь был основан Дмитрием Прилуцким? Сколько всего монастырей в Переславле?
  • Сколько в Переславле женских монастырей?
  • Сколько в Переславле мужских монастырей?
  • Какой монастырь является историко-краеведческим музеем?
  • Какой монастырь Переславля самый древний?
  • Кем был основан Даниловский монастырь?
  • Какой монастырь был построен на месте битвы войнов московского и тверского князей?
  • Какой монастырь был основан Дмитрием Прилуцким?
  • Сколько всего монастырей в Переславле?
Два Два Горицкий монастырь Никитский монастырь Монах Даниил Фёдоровский монастырь Никольский монастырь Пять
  • Два
  • Два
  • Горицкий монастырь
  • Никитский монастырь
  • Монах Даниил
  • Фёдоровский монастырь
  • Никольский монастырь
  • Пять
Проведи оценку своей работы  на уроке, используя лист самооценки: Вид задания Баллы Тест на повторение пройденного материала Мои баллы Количество баллов равно количеству правильных ответов. (Максимально 6 баллов). Работа в группе 3 балла - задание выполнено без ошибок 2 балла - допущена одна ошибка  1 балл – допущено две и более ошибок  Работа с таблицей 3 балла - справился с заданием 2 балла – были допущены ошибки 0 баллов – с заданием не справился Тест Количество баллов равно количеству правильных ответов (от 0 до 8 )  Общее количество баллов:

Проведи оценку своей работы на уроке, используя лист самооценки:

Вид задания

Баллы

Тест на повторение пройденного материала

Мои баллы

Количество баллов равно количеству правильных ответов. (Максимально 6 баллов).

Работа в группе

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла - допущена одна ошибка

1 балл – допущено две и более ошибок

Работа с таблицей

3 балла - справился с заданием

2 балла – были допущены ошибки

0 баллов – с заданием не справился

Тест

Количество баллов равно количеству правильных ответов (от 0 до 8 )

Общее количество баллов:

Расскажи классу о том, какая была тема урока, на какие вопросы ты смог ответить, что нового узнал?

Расскажи классу о том, какая была тема урока, на какие вопросы ты смог ответить, что нового узнал?

В нашем городе пять монастырей Монастыри Переславля-Залесского выполняют разные функции:
  • В нашем городе пять монастырей
  • Монастыри Переславля-Залесского выполняют разные функции:

2 действующих мужских монастыря (Никитский и Даниловский),

2 действующих женских монастыря (Фёдоровский и Никольский),

1 монастырь (Горицкий) является историко-краеведческим музеем.

3. История монастырей представлена в таблице. Она связана с историей России, так как многие исторические события связаны с жизнью переславских монастырей.

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Проведи оценку своей работы  на уроке, используя лист самооценки: Вид задания Баллы Тест на повторение пройденного материала Мои баллы Количество баллов равно количеству правильных ответов. (Максимально 6 баллов). Работа в группе 3 балла - задание выполнено без ошибок 2 балла - допущена одна ошибка 1 балл – допущено две и более ошибок Работа с таблицей 3 балла - справился с заданием 2 балла – были допущены ошибки 0 баллов – с заданием не справился Тест Количество баллов равно количеству правильных ответов (от 0 до 8)  Общее количество баллов: От 18 до 20 баллов - оценка «5» От 14 до 17 баллов - оценка «4» От 9 до 13 баллов - оценка «3» От 0 до 8 баллов - необходимо поработать дополнительно МОЯ ОТМЕТКА

Проведи оценку своей работы на уроке, используя лист самооценки:

Вид задания

Баллы

Тест на повторение пройденного материала

Мои баллы

Количество баллов равно количеству правильных ответов. (Максимально 6 баллов).

Работа в группе

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла - допущена одна ошибка

1 балл – допущено две и более ошибок

Работа с таблицей

3 балла - справился с заданием

2 балла – были допущены ошибки

0 баллов – с заданием не справился

Тест

Количество баллов равно количеству правильных ответов (от 0 до 8)

Общее количество баллов:

От 18 до 20 баллов - оценка «5»

От 14 до 17 баллов - оценка «4»

От 9 до 13 баллов - оценка «3»

От 0 до 8 баллов - необходимо поработать дополнительно

МОЯ ОТМЕТКА

Рефлексия  Выбери картину, которая соответствует твоему настроению 2.

Рефлексия Выбери картину, которая соответствует твоему настроению

2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!