Просмотр содержимого документа
«Урок"круговая- тренировка для 4 классов".»
Технологическая карта урока
Круговая тренировка
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, 3 набивных мяча |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении (см. приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют команды (30–40 с). Выполняют задание. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Круговая тренировка (см. приложение 2). | Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся | Выполняют задания круговой тренировки. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их | Осуществление |
1 | | | | | | |
| Подвижная игра «Вызов номеров» (см. приложение 3) | о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь. Объясняет правила и проводит игру | Участвуют в игре | Фронтальная | осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера | самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития координации и внимания | Формулирует задание: 1) бросить теннисный мяч в стену одной рукой, поймать другой; 2) бросить мяч, находясь спиной к стене, поймать, повернувшись лицом; 3) выполнить бросок мяча, зажатого носками ног, в прыжке | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего? – Как ещё можно развивать скоростные качества? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка в движении
Упражнения выполняются по 10–20 секунд.
1. Руки в стороны, одновременно и по очереди круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.
3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
4. Круговые движения плечами вперед и назад.
5. Круговые движения руками одновременно и по очереди вперед-назад.
6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять с правой и левой ноги по очереди.
7. На каждый шаг – выпады вперед.
8. Движение в положении спиной вперед, на каждый шаг – выпад назад.
9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.
Приложение 2
Круговая тренировка
Представлено 4 станции: по 3–4 мин дается на прохождение каждой.
1-я станция – передачи мяча в парах. Передача и ловля тремя произвольными способами. По команде учителя меняется способ передачи.
2-я станция – прыжки на скакалке. Попробовать прыжки разными способами (не менее трех).
3-я станция – вращение обруча. На левой руке, на правой, на поясе.
4-я станция – броски набивного мяча разными способами: двумя руками снизу, от груди, из-за головы. (Здесь находится учитель, помогает ребятам в безопасном выполнении задания, одновременно контролируя смену заданий через 1 мин и смену станций через 3–4 минуты.)
Приложение 3
Подвижная игра «Вызов номеров»
Содержание игры. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются в две колонны по лицевой линии. каждый игрок получает номер. на другой лицевой линии стоит булава, которую нужно обежать. По команде учителя вызванные по номерам игроки из команд обегают булаву, команда-победительница получает 1 очко.
Игру можно усложнить в зависимости от возраста учащихся (движение в положении спиной вперед, «утиный» шаг, с предметом и т. д.).