СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-квест "Обобщение и систематизация материала по разделу  «Донбасс – мой родной край» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-квест "Обобщение и систематизация материала по разделу  «Донбасс – мой родной край» 

Просмотр содержимого документа
«Урок-квест "Обобщение и систематизация материала по разделу  «Донбасс – мой родной край» (5 класс)»

Донецкая Народная Республика

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Отдел образования администрации города Енакиево

Муниципальная образовательная организация

«Общеобразовательная школа №8 города Енакиево»















Конспект урока

(игровая технология)

по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

в 5 классе







Учитель УГДД

Клевцова Татьяна Владимировна














Тема урока: Обобщение и систематизация материала по разделу «Донбасс – мой родной край»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий)

Форма урока: урок-квест

Цели урока:

Содержательные: выявление уровня знаний учеников по разделу «Донбасс – мой родной край», повышение интереса учащихся к предмету, расширение и углубление знаний и умений учащихся по разделу, воспитание чувства патриотизма.

Деятельностные: создание условий для самореализации учеников и для проявления и развития индивидуальных творческих способностей в нестандартных игровых ситуациях, развитие пространственного мышления, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.



Планируемые результаты: 

Личностные: формирование целостного мировоззрения, развитие общей культуры учащихся; обеспечение формирования у школьников национальных ценностей; формирование у учащихся собственных образовательных запросов и интересов, умение их удовлетворять;

Метапредметные: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию, умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной и творческой деятельности; умение формировать и реализовывать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Предметные: способность применять понятийный аппарат по разделу; готовность применять знания для сохранения исторических и культурных памятников своей страны; формирование у учащихся творческого мышления; развитие аналитического мышления.


Оборудование урока: конверты с заданиями, цветные карточки, портреты (Юз, Капустин, Енакиев, Прокофьев, Береговой, Соловьяненко, Пляцковский, Седов и др.), плакат с фразеологизмами.






Ход урока


I. Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы проверим, как вы усвоили материал по разделу 1 «Донбасс – мой родной край». Но сделаем это в необычной форме. Мы проведем квест, который не только покажет ваш уровень знаний, но и поможет вам проявить творческие способности, научит работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей. Вы сможете проявить свою смекалку, ум, сообразительность.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Проведение квеста.

1. Разделение на команды, выбор капитана.

Каждый ученик берет из специального сундучка карточку (в сундучке находятся карточки трех цветов с написанными на них буквами для последующего составления слов-подсказок). По цвету карточки происходит деление на команды. Каждая команда располагается вокруг парты, на которой находятся ручки, листы для выполнения заданий. В командах выбирается капитан.

2. Объяснение правил игры учителем.

Игра включает выполнение различных заданий. Задания находятся в конвертах, которые размещены по всему кабинету. На конвертах имеется цветной символ (по цвету команды) и написано слово-подсказка. Каждое выполненное задание дает ключ-подсказку для поиска и выполнения следующего задания. Конверты с заданием по слову-подсказке ищет по кабинету один человек из команды (капитан или назначенный капитаном ученик). Можно брать только конверты с цветным символом команды. Задания обязательно в полном объеме выполняются командой письменно и проверяются на протяжении игры учителем. Для того чтобы каждая команда имела равные условия, задания для всех команд одинаковые, но порядок их выполнения разный. Победителем квест-игры становится команда, которая быстрее выполнит все предложенные задания. Учитель наблюдает за правильным выполнением заданий и оказывает помощь при возникновении сложных моментов в игре.

3. Стартовое задание «Собери слово».

Каждая команда из букв, которые записаны на цветных карточках из сундучка, составляет слово. Это слово является ключом к выполнению первого задания.

4. Выполнение заданий (Приложение 1) .

Порядок выполнения заданий командами (Приложение 2).

5. Подведение итогов игры. Награждение команд.

IV. Оценивание учащихся (самооценка).

- Оцените свою работу, учитывая активность, знание материала, соблюдение культуры общения.

V. Рефлексия.

-Выберите на плакате тот фразеологизм, который характеризует, как вы работали на уроке.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задания

Стартовое задание «Собери слово»

На карточках, которые ребята брали для разделения на команды, написаны буквы, из которых нужно составить слово – подсказку для первого задания.

Составленные слова для трех команд: ПАТРИОТИЗМ, ОТЕЧЕСТВО, ЕНАКИЕВО.

«Из истории Донбасса»

Запишите названия племен и народностей по порядку их появления на территории нашего края: печенеги, сарматы, киммерийцы, готы, хазары, скифы, Золотая Орда. После этого выписать подчеркнутые в словах буквы в порядке размещения этих слов. Полученное из этих букв слово – подсказка.

Ответ: киммерийцы, скифы, сарматы, готы, хазары, печенеги, Золотая Орда.

Слово-подсказка: ИСТОРИЯ.

«Геральдика Донбасса»

Перед вами изображения гербов в определенном порядке. Записать, не нарушая этого порядка, названия населенных пунктов Донбасса, которые имеют данные гербы.

В записанных словах подчеркнуть первые буквы, которые и составят слово-подсказку.

Ответ: Донецк, Енакиево, Снежное, Ясиноватая, Торез, Кировское, Амвросиевка.

Слово-подсказка: ДЕСЯТКА






«Охрана природы»

Дать письменно ответ на вопрос «Почему нужно охранять природу» (не менее пяти аргументов) . С выполненным заданием подойти к учителю, который при достаточном уровне ответа выдаст слово-подсказку.

Слово-подсказка: БОГАТСТВО.


«Ключевые понятия и термины»

Разгадайте кроссворд. В разгаданном кроссворде найдите столбец букв, которые являются словом. Это слово-подсказка.



1







2












3


















4













5













6












1. Отличительный знак государства, города, сословия, рода , изображаемый на флагах, монетах, печатях и т. п.

2. Синоним к слову Родина.

3. Нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит.

4. Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти избираются на определённый срок.

5. Способность проявлять высшую природу человека, свои лучшие качества.

6. Наука, занимающаяся изучением гербов.

Ответы: 1. ГЕРБ. 2. ОТЕЧЕСТВО. 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.

4. РЕСПУБЛИКА. 5. ДУХОВНОСТЬ. 6. ГЕРАЛЬДИКА.

Слово-подсказка – РОДИНА.


«Природа Донбасса»

Запишите, не нарушая порядка, главную особенность данных природных условий Донбасса: зона, почва, климат, рельеф. В записанных ответах подчеркните вторую букву. Эти буквы образуют слово-подсказку.

Ответы: степная, чернозем, умеренно континентальный, равнинный.

Слово-подсказка - ТЕМА.


«Улицы моего города»

По роду деятельности запишите, не нарушая порядка, фамилии людей, чьим именем названы улицы нашего города: агроном, государственный деятель, освободитель Енакиева, художник. Составьте числовой шифр первых букв фамилий (первые буквы замените числом – номером этой буквы в алфавите). Полученные цифры – ваша подсказка.

Ответы: Вильямс, Межлаук, Брайлян, Айвазовский.

Подсказка – 3.14, 2, 1.


«Выдающиеся люди»

Найти среди портретов, развешанных по кабинету, портрет человека, который

1 команда – является основателем Донецка,

2 команда – считается основателем Енакиевского металлургического завода,

3 команда – считается первооткрывателем угольных месторождений Донбасса.

На портрете вы найдете слово – подсказку.

Ответы:

1 команда – Джон Юз

Подсказка - МЕТАЛЛ


2 команда – Федор Енакиев

Подсказка- ЗАВОД


3 команда – Григорий Капустин

Подсказка - УГОЛЬ












ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Порядок выполнения командами заданий

1 команда

Задание в конверте

Подсказка на конверте

«Из истории Донбасса»

патриотизм

«Геральдика Донбасса»

история

«Охрана природы»

десятка

«Ключевые понятия и термины»

богатство

«Природа Донбасса»

Родина

« Улицы моего города»

тема

« Выдающиеся люди»

3, 14, 2, 1

Поздравляем! Финиш!

металл



2 команда

Задание в конверте

Подсказка на конверте

«Охрана природы»

Отечество

«Геральдика Донбасса»

богатство

«Из истории Донбасса»

десятка

« Выдающиеся люди»

история

«Природа Донбасса»

завод

«Ключевые понятия и термины»

тема

« Улицы моего города»

Родина

Поздравляем! Финиш!

3, 14, 2, 1



3 команда

Задание в конверте

Подсказка на конверте

« Улицы моего города»

Енакиево

«Ключевые понятия и термины»

3, 14, 2, 1

«Природа Донбасса»

Родина

« Выдающиеся люди»

тема

«Из истории Донбасса»

уголь

«Геральдика Донбасса»

история

«Охрана природы»

десятка

Поздравляем! Финиш!

богатство






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!